Кристина Соловой год назад выпустила авторский альбом «Любой друг», вдохновленный личными историями. Но в собственных историях никак не обойтись без кино и литературы, сопровождавших исполнительницу на протяжении всей жизни. В декабре Кристина исполнит свои лучшие песни в Киеве и Льву, а пока читайте интервью певицы.
Не представляю свою жизнь без литературы. Чтение для меня – это возможность проживать много жизней. Бывают периоды, когда времени на любимое занятие катастрофически не хватает и я ощущаю опустошенность. Но стоит найти интересную книгу и мир снова становится безграничным и удивительным.
Мама научила меня читать в очень раннем возрасте. Дома всегда было много книг, в бабушкином доме еще больше. В нашей семье был культ книги. Мой прапрадед был основателем и управляющим читальными обществами «Просвита». Я не просто люблю читать, я обожаю книги. Коллекционирую любимые романы в разных изданиях, отыскиваю редкие книги у букинистов и до сих пор увлекаюсь самой идеей письменности и механизмом ее восприятия.
«Цветные гусята» Неонилы Стефурак — самая милая и остроумная детская поэзия. Досталась мне от старшего брата вместе с целым ящиком других книжечек, но большинство стихов из этого сборника до сих пор знаю наизусть и рассказываю теперь детям моих друзей.
Сказки Ганса Кристиана Андерсена — самое удивительное издание, которое когда-то подарил маме мой дед Стефан. Дедушка умер, когда маме было 11 лет и мама нежно хранила эту книгу всю жизнь. Там были невероятные иллюстрации, которые не встретишь в современных книгах.
«Пеппи Длинный чулок» Астрид Линдгрен — пожалуй, самая любимая книга детства. Перечитывала ее с десяток раз. Пеппи была мне едва ли не лучшей подругой. Помню, мы с бабушкой летом отдыхали в семейном доме и я придумывала даже собственные истории о Пеппи и записывала в блокнот разноцветными гелевыми ручками. Пеппи научила меня быть сильной, мечтать, верить в то, что нет ничего невозможного и достигать своего, даже если весь мир против тебя.
На протяжении всего романа Гумберт и Лолита путешествуют по штатам Америки. Гумберт ищет возвращение утраченного рая, Лолита — легкомысленно наслаждается кока-колой, только что появившимися на рынке жвачками, листает модные журналы, мечтая о карьере актрисы и бегстве от своего «покровителя». Между тем, Набоков с мастерством художника описывает атмосферу того времени, с ее автомобилями, гостиницами, правилами и модой, которая в наше время воспринимается уже винтажной.
К большому сожалению, такие романы, как правило, становятся «масбескультурными» версиями своих оригиналов. Мало кто спрашивал, но все «знают», о чем там идет речь. «Старый развратник», «педофилия» и т.д. Не стоит также исключать тот факт, что каждый автор, пишущий о других – пишет прежде всего, о себе. Как сказал Флобер «Госпожа Бовари — это я». Мне бы очень хотелось, чтобы, прежде чем осуждать и открещиваться от Лолиты, читатели ознакомились, о чем же на самом деле идет речь. Самая большая проблема «Лолиты», а также ее популярности в том, что ее оценили по обертке, как часто все оценивают в потребительском обществе.
«Девушка с мишкой» Виктора Домонтовича в свое время произвела на меня настолько сильное впечатление, что, выбирая тему для дипломной работы, не сомневалась ни секунды. В одной из глав диплома я упорно доказывала, что героиню с психотипом нимфетки Домонтович ввел в литературу почти на 30 лет быстрее Набоков.
Не секрет, что поклонницей Набокова я стала еще в очень юном возрасте. Домонтович же открыл для себя только будучи студенткой филологического факультета. В это время очень остро воспринимаются прописные истины. Домонтовича интересовал человек на изломе эпох, которым и есть героиня романа «Девушка с мишкой» (с концепцией эпох Виктора Домонтовича в мировом историософском контексте можно ознакомиться даже на википедии).
На сегодняшний день Доктор Парадокс (так называли Домонтовича) остается для меня самой выдающейся и недооцененной фигурой в украинской литературе. Очень раздражает, когда слышу или читаю, что в украинской художественной литературе нет ценности для современности. Почти свыклась с мыслью, что Домонтович так и будет светить только избранным одиноким мореплавателям… Вдруг — афиша под названием «Девушка с мишкой, или Несовершеннолетняя» в киевском театре на Подоле от режиссера Стаса Жиркова. Но это уже совсем другая история о спектакле, который я тоже очень рекомендую к просмотру.
Это философия, написанная изложением, доступным почти каждому человеку. Такую прозу можно сравнить с музыкой.
Роман построен вокруг истории жизни Ганса Касторпа, молодого немца, который приезжает посетить своего больного брата в санаторий для больных туберкулезом. В конце концов сам Ганс остается в санатории с той же болезнью. И здесь начинается самое интересное.
Сам санаторий, будто и является главным героем романа. В нем люди живут, общаются и мыслят совсем другими категориями. К концу романа становится понятным, что автор намеренно собрал таких разных личностей в одном месте. Все они описаны столь подробно, что даже отталкивающие черты вызывают симпатию к героям. Книга именно о сложности психологии человеческого общения при таком невероятном расхождении взглядов. Диалоги построены так, что каждая фраза вкусна как изысканное блюдо.
Мои друзья с филологического факультета говорят, что Пруста лучше читать поздней осенью, когда за окном холод и туман, а в комнате тепло и уютно, желательно еще попивать что-нибудь согревающее. Я же начала читать этот роман-эпопею жарким летом. Больше всего мне запомнилась вторая часть «В тени девочек-цветков». Мне показалось, что в этой части еще меньше действий и больше раздумий, настолько, что роман перестает быть романом, а перетекает в сплошной поток сознания. Это еще раз доказывает, что роман не просто для особого читателя, а даже для особого настроения читателя.
Тексты Пруста — это удивительный мир. Здесь не стоит торопиться. Лучше остаться в потерянном времени, среди благоухающего сада, пения птиц, можно даже почувствовать себя в раю. Особенно приятным роман читается в те периоды, когда хочется отдохнуть от суеты.
Душа главного героя разделена на человека и волка. Если не приписывать сюда Юнга с его архетипами, то для Гессе, скорее всего, волк — это одиночество, животные инстинкты и желания. «Степной волк» – это об одиночестве интеллектуала. Здесь можно обнаружить атмосферу декаданса.
Герой знакомится с девушкой, которая учит его любить жизнь даже в такой период. На рубеже эпох человечество всегда переживало кризисы, связанные с изменениями обычаев. Многим сложно приходилось принять смену культурных ценностей и увидеть новое. Я люблю Гессе за то, что он показывает в своих книгах, как меняется мир и как мы иногда отказываемся это принимать. После «Степного волка» хочется наслаждаться каждым мгновением и ценить самое дорогое, что у нас есть — время.
Я киноманка. В последнее время испытываю страх, предпочитая просмотр кино, а не чтение. Думаю, современные сериалы во многом заменили людям чтение романов. Люблю драмы и психологические триллеры, иногда артхаус.
Не успела еще просмотреть «Джокера», но последний фильм, который меня больше всего поразил — это «Суспирия».
Я была в «лолитнем» возрасте, когда мне впервые разрешили переночевать у подруги. В тот вечер по телевизору мы наткнулись на «Лолиту». Уже тогда я прониклась фильмом как драмой, а моя подруга скучала в ожидании эротических сцен. И все же я до сих пор помню свои эмоции от этого просмотра. Казалось, мир больше никогда не будет таким, как был. Кажется, с этого момента я начала взрослеть. Ассоциировала ли я себя с героиней? Наверное, так.
Экранизация устрашающих сказок Карела Эрбена. Кто скажет, что это сказки для взрослых. Они увлекательны, местами жуткие и назидательные. При просмотре вы обязательно почувствуете в себе ребенка, которому очень хочется верить, что это когда-то было.
Я люблю почти все фильмы этого режиссера. В свое время была очень увлечена его личностью и прочитали биографическую книгу «Меланхолия гения». После этого фильма мне показалось, что Ларс фон Триер – это самая лучшая женщина. Идеальное существо женского пола, болезненно и тонко чувствующее природу, вселенную, уродство материального мира и животный страх неизвестного мрачного завтра.
>
«Эйфория», пожалуй, произвела бы на меня впечатление в подростковом возрасте. Думаю этот сериал стал трендсеттером не только для подростков. Это несомненный хит. Первые две серии меня поразили. А дальше появилось ощущение, как после съеденного фаст-фуда.
>
Я просматривала десятки документальных фильмов о Чернобыле и ни один из них не посягнул на то, чтобы установить и признать наконец, во что на самом деле вылилась политика СССР для всего мира. Это самый скандальный и ценный релиз компании HBO.
>
Сколько святости и греха хоронят люди в красных мантиях. Все происходит за темными дверями: секс, битвы, богослужения, измены и переговоры. Эпоха Возрождения. Италия. Любимый Джереми Айронс в роли Папы Римского. Я отдана поклонница эстетики католицизма и даже интро и саундтрек этого сериала передают идею творцов. Сериал исторический, хоть и судьба художественного домысла не имела – это только побуждает узнать больше о реальных биографиях персонажей.
Уолтер Уайт — пятидесятилетний школьный учитель по химии, которому врачи поставили страшный и неутешительный диагноз — рак легких на последней стадии. . Узнав свою беду, он начинает заниматься производством метамфетамина для продажи.
После просмотра сложно смотреть любой другой сериал. Все кажется пресным, банальным и проходимым. Драма огромной глубины. Каждое слово имеет значение. В сериале нет ничего лишнего, случайности здесь не случайны. Герои лишены привычных кинематографических клише, все они – сложные персонажи с богатым эмоциональным миром.
>
Включила, чтобы рассмотреть персонаж Даенерис и просмотрела весь сериал. Думаю, у меня не было шансов. Очаровательная экранизация, вышедшая за рамки литературного произведения. Я считаю, что это культовое явление в кинематографе.
«бумажный дом» — одно из самых увлекательных шоу. Просмотрела на одном дыхании. Казалось бы, кого сейчас удивишь сюжетом о погобеении банка, но это не тот случай. Испанцы отличились лихо закрученным сценарием. А теория справедливости финансовой системы от преступников заставляет задуматься. Клишейных персонажей здесь тоже не встретишь. А мой любимец — Берлин, особенно завораживающий под саундтрек любимой песни «Bella Ciao».
>
Я не поклонница научной фантастики, но это впечатляющие истории о том, как технологии меняют нас, а мы этого даже не замечаем .
Не могу не вспомнить, потому что очень нежно его любила. Кажется, создатели сериала исчерпали справочник заболеваний, на фоне которых можно удивленно наблюдать за персонажем Хью Лори, который харизматично ведет себя по-свински и знает, что ничего ему за это не будет.
Кроме классики и французского шансона в моем плейлисте можно услышать и те песни, которые полюбились в последнее время. Некоторые из них вас, возможно, удивят.
Bilderbuch — Spliff
>
>
Morcheeba — Paris sur Mer
>
>
>
< /p>
Я непредсказуема сама для себя, а в музыкальных предпочтениях подавно. В моем плейлисте, пожалуй, точно не услышать heavy metal и dram&bass.
Из мировых звезд интересно наблюдать за Billie Elish. Украинских коллег по цеху слушаю время от времени, когда вижу новые релизы и новые проекты, но украинских исполнителей в плейлисте маловато. Жду альбом Крошки. Больше всего звучит у меня Даха Браха. Им удается сохранять свою идентичность, и это завораживает.
В разные периоды детства у меня появлялись кумиры. От Раисы Кириченко в три года до Брижит Бардо, которой я до сих пор увлекаюсь во многих аспектах.
Но страстнее в раннем детстве я пыталась походить на Деву Марию. Иконы Матери Божьей, которые были в бабушкиных покоях, не давали мне покоя. Я часами вгляделась в лицо прекрасной женщины и пыталась повторить ее выражение. Надела на голову тюли или полотенца и позировала перед зеркалом. Моя бабушка была очень религиозной и мы молились с ней к иконе Матери Божьей, а я всегда выпрашивала походить на ее образ, Чистота и утонченность которого, волновала меня до фанатизма.
Сейчас я чту религию больше как традицию, но до сих пор увлекаюсь эстетикой католицизма и считаю, что она существенно повлияла на популярность христианства в мире.
Также на меня повлияла Ирина Корчинская, моя первая учительница музыки. Очень креативная и тонкая личность. У нее тогда была нелегкая жизнь, пришлось уехать в Италию, где она сейчас преподает уроки фортериано в музыкальной школе в Риме. Она учила меня всего два года, но первое занятие началось с импровизации в четыре руки. За это короткое время она отдала мне столько своей любви и опыта, что без них, я была бы не я. Ирина Юрьевна научила меня не просто чувствовать музыку, а вкладывать в нее всю себя, свои эмоции и получать энергию от сыгранного произведения или импровизации.
Через много лет что-то похожее дал мне Святослав Вакарчук. До встречи с ним у меня не было авторских амбиций. Никогда не забуду его реакцию на мою первую песню «Держи». Я чувствовала, что он поверил мне. Ми обговорювали і мої наступні пісні, Святослав дав мені багато цінних порад зі свого досвіду і важко описати, наскільки багато вони для мене означали і значать досі. Тоді я остаточно зрозуміла, що хочу поєднати своє життя з музикою.