Закрыть
UA
Жизнь

Time Based: новый проект от организаторов фестиваля Am I Jazz? (Closer)

Поделись:

В феврале стартовал Time Based — новый проект Оли Бекенштейн для таких видов искусства, как музыка, танец, перфоманс и т.д.

Первым воплощением проекта стала менторская программа: пять американских артистов/ок поддержали развитие пяти новых проектов в Украине. Украинские художники вместе с менторами имели возможность в течение 10 частных встреч поработать над воплощением идей. Программа реализовалась при поддержке Посольства США в Украине.

«Time Based родился на базе фестиваля Am I Jazz?, с учетом опыта выпуска во время пандемии и тех международных событий, к которым я была причастна после полномасштабного вторжения — San Jose Winter Fest: Counterpoints with Ukraine (USA) и Svitanok (Norway). Этот проект — об искусстве, для которого временное измерение является неотъемлемой составляющей. И вообще о времени: в котором мы живем сейчас и о котором мечтаем», — делится Оля Бекенштейн, организатор фестиваля Am I Jazz

30 июля на Youtube канале проекта вышел последний эпизод с результатами креативных пар. Рассказываем о каждом из них.

Khrystyna Kirik под менторством Julia Santoli

Кристина Кирик — украинская саунд-артистка и тренер по экспериментальной импровизационной музыке. В своей работе она исследует сенсорное состояние восприятия звука, используя электронное оборудование, предварительно записанные образцы контрабаса и фортепиано, голос, полевые записи и самодельные объекты, которые создают звук. Она является создателем мастерской экспериментальных музыкальных инструментов sound→box, соучредителем арт-пространства _____036, автором мультимедийного проекта Liniyï, саунд-артистом и композитором проекта Mariiia&Magdalyna, преподавателем музыки и исполнительства в Dakh School.

Джулия Сантоли — это мультимедийная художница, музыкант и композитор, базирующаяся в Нью-Йорке.

С помощью голоса, видео, электроники, психоакустики и инсталляции Сантоли сочетает воплощенную практику с вниманием к внимательному слушанию и эмпатической реакции как у артиста, так и у аудитории, часто колебля весы между резонансной четкостью и экстремальными звуковыми состояниями.

Сантоли была музыкальным резидентом Pioneer Works в 2019 году, грантом Азиатского культурного совета в Японии в 2019 году, который исследовал звуковое искусство и пространственные практики, а также резидентом в Issue Project Room в 2018 году. Сольные работы и коллаборации были представлены во многих институциях и на площадках DIY.

Bunht в составе Щука-Рыба под менторством Ben LaMar Gay

Bunht — это псевдоним артиста Ярослава Татарченко, киевского музыкального продюсера и музыканта. С 2016 года выпускает разножанровую музыку, начиная от атмосферного индастриала-техно и заканчивая электроакустическим IDM-эмбиентом. Кроме того, Ярослав продюсирует музыку под другими псевдонимами в музыкальных коллективах, таких как Тонка, Мария Квитка и Щука-Рыба. Для последних Ярослав и создавал новый материал под менторством Ла Мар Гея.

Киевская фольклорная группа Щука-Рыба образовалась при НЦНК «Музей Ивана Гончара»

в конце 2018 года. Репертуар Щуки-Рыбы — песни из центральной Украины, собранные в собственных экспедициях и найденные в архивах. Все песни исполняются без аранжировки — в первоначальном звучании. Участники коллектива исследуют современное состояние бытования фольклорной традиции, изучают, собирают и воспроизводят народно-песенный материал.

Бен ЛаМар Гей — композитор, мультиинструменталист, певец, поэт и просто эклектичный эрудит. Он передает радикальный набор звуков, цветов и пространства через универсальный язык фольклора.

Один из самых плодотворных соавторов в музыкальном сообществе Чикаго, он вносит активный вклад в Black Monks of Mississippi Теастера Гейтса, EarthSeed Николь Митчелл, Flesh & Bone Майка Рида, Communication Arts Quartet Мэтью Люкса, Natural Information Society Джошуа Абрамса, Bitchin Bajas и др. Он является потомком по умолчанию и давним участником AACM (то есть легендарной Ассоциации содействия развитию творческих музыкантов).

Mike Romanyshyn под менторством Jeremiah Chiu & Marta Sofia Honer

Львовский композитор и аранжировщик, Михаил Романишин — участник инструментального коллектива ROCKOKO, для которого с 2014 года пишет авторские композиции в жанре symphonic rock и instrumental pop. Собственные композиции пишет в таких жанрах как классика, ее смесь с электронной и альтернативной музыкой, джазом. Предпочитает писать музыку к фильмам (саундтреки).

Сочетание модульного синтезатора и альта является необычным, но Jeremiah Chiu и Марта София Хонер создают неповторимый дуэт. Годы сотрудничества, совместной жизни, разделенных опытов объединяют их разнообразные тембры в единую эстетическую реальность. Хонер играла на записях Chloe x Halle, Angel Olsen, Fleet Foxes и Стэнли Кларка, среди прочих, включая пять записей, номинированных на Грэмми.

Чиу расширил свою визуальную работу в многочисленных направлениях, став активным организатором межсекторального сообщества и сосредоточив свою музыкальную практику на электронной музыке и звуковом искусстве.

Evgeniya Melkonyan & Hanna Kyrychyshyna под менторством Tatyana Tanenbaum

Евгения Мелконян — независимая артистка, певица и исполнительница, которая сосредотачивается прежде всего на украинском и армянском народном пении, вокальной импровизации, аудиовизуальном искусстве, перформансах, племенных и индийских танцах, а также буто. Она исследует такие темы, как творчество, коренные культуры, духовность, шаманизм, голос и звук, женская идентичность, телесность и мистическое путешествие, присущее каждому человеку.

Ганна Киричишина — хореограф, преподаватель современного танца и физиотерапевт. Она является основательницей танцевального театра #HOLOVY и организатором вечеров импровизации под брендом #KYIVIMPRONIGHT.

Междисциплинарная работа Татьяны Тененбаум была описана как «богатая полифония» (The New Yorker) и «преодоление сложной истории между высказыванием и позицией через точное исследование» (Critical Correspondence). Она создает и организует свои проекты во взаимодействии с личным происхождением и широким художественным сообществом в сфере танца, перформанса и исследования воплощенного вокала.

Ksenia Slobodian под менторством John Hollenbeck

Ксения Слободян — молодая пианистка, руководитель группы, аранжировщица и композитор. Она принимала участие в украинских и польских джазовых фестивалях, таких как Cho Jazz (Ходзеж, Польша) и Szczecin Jazz (Щецин, Польша). Она также участвовала в мастер-классах Мики Хаямы, Фредди Хендрикса, Сильвестра Островского, Эссиета Окона Эссиета, Коркорана Холта, Эрика Аллена, Сайруса Честната и других.

Во время программы Time Based она будет работать над своими первыми партитурами для Big Band.

Читайте также: ИМЕРСИВНЫЙ ПРОЕКТ STEREO Во Львове: КОМУ НУЖНО ЭТО ПОЧУВСТВОВАТЬ?

Самые известные награды и отличия Джона Холленбека включают: шесть номинаций на премию Грэмми; грант на 10-ю годовщину премии Doris Duke Artists Award в 2023 году и премию Doris Duke Performing Artist Award в 2012 году; награду ASCAP Jazz Vanguard Award в 2010 году и стипендию Гуггенхайма в 2007 году; победу на конкурсе Jazz Composers Alliance Composition Contest в 1995 и 2002 годах. Джон был профессором джазовых ударных и импровизации в Джазовом институте Берлина с 2005 по 2016 год, а в 2015 году присоединился к преподавательскому составу музыкальной школы Шулиха в университете Макгилла.

 

Также читайте