Сложные формы и дизайны, которые выбирают звезды и бизнес-леди, необычные силуэты, которые захватывают. За созданием одежды бренда VALERY KOVALSKA стоит мечтательная и энергичная дизайнер Валерия. Историк культуры и искусств по образованию, которая мастерски воплощает свои фантазии в реальность поделилась с редакцией трудностями, которые постигли на пути к успеху и тонкостями работы с уникальными вещами.Что из непрактичных, но красивых вещей вас окружает?
Я очень многое изменила в себе за последние годы. Но из непрактичного остается до сих пор со мной обувь, потому что я могу купить неудобную, но красивую обувь, по приятной цене не моего размера или обувь на очень большом, сложном каблуке. Также я стараюсь не ездить в магазины декора и интерьера, потому что готова покупать множество ненужных вещей, так однажды купила антикварную ширму с фарфором, ручной росписью, которую впоследствии долго пыталась продать.
Вы не козерог, случайно?
Нет, я рак, близкий ко льву. Поэтому когда смотрю какие-то прогнозы, то сразу для обоих знаков и совмещаю их. Я могу быть очень эмоциональной и чувственной, а могу быть такой, что для меня не существует слово "нет".
Не любите, когда вам говорят нет?
Нет, особенно в рабочих моментах. Даже когда конструктор на мои идеи говорит, что это невозможно, я придумываю способы, как добиться своего. Хотя в большинстве случаев он остается таки прав. Но в любом случае, я всегда нахожу пути, чтобы достичь своей цели, реализации своих идей.
Если говорить об одежде, из того, что вы создавали и создаете, какое "нет" вам далось сложнее всего, но вы получили кайф, когда его перебороли или какое нет вам далось сложнее всего?
Пожалуй самая сложная история про Лос-Анджелес, где у меня нет ни репутации, никто не знает как меня зовут. Я пыталась начать сотрудничество с производством: долго звонила туда, слышала отказы, пока не поехала к ним с подругой. Они конечно были очень озадачены, что я их нашла в индустриальном районе, но согласились отшить несколько вещей для меня.
Много таких моментов было: с производством денима в Одессе, в Португалии, но из-за уникального дизайна, сложных конструкций и моего умения договариваться чаще всего слышу "да". Черта достигать своего у меня с детства, иногда она работает в минус, потому что тратишь много усилий и времени и чувствуешь фрустрацию, когда приходится отказываться от своих замыслов. Мне понадобилось много времени, чтобы проработать этот аспект с терапевтом. Это дало свои плоды, когда заказы значительно выросли, от некоторых приходилось отказываться, закрывать онлайн заказы на полтора месяца.
А что поспособствовало такому успеху?
Думаю, что это началось с ковида. В то время я производила коллекции, когда весь мир был на паузе. Поэтому у некоторых магазинов Net-a-Porte, Browns, Selfridges появилось время чтобы нас разглядеть. Потом была довольно успешная презентация в ЦУМе, моя поездка в Нью-Йорк на переговоры с потенциальными партнерами, презентация на NYFW, где я показала Pre-Fall коллекцию, которая сделала самые высокие продажи за всю историю бренда. Но заказов примерно на полмиллиона гривен пришлось отменить из-за войны. Когда вы растете, то делаешь все, чтобы этот рост не останавливался, поэтому было больно, со стороны бизнеса, когда с войной пришлось все свои инвестиции похоронить.
Почему так случилось, не было возможности после войны восстановить производство?
Многие разъехались, не было поставок материалов, тканей - ничего. Плюс морально было тяжело. Поэтому через месяц пришлось отправить всем заказчикам письма об отмене. Возобновились мы аж в конце апреля, некоторые нас ждали до того момента и я начала быстро все отшивать, отправлять. Из всех заказов мы тогда могли делать 30-40 процентов, потому что некоторые производства были еще закрыты, добавились проблемы с иностранными транзакциями, поэтому все те ритейл заказчики, кто нас ждал и поддерживал отказались в конце концов. Войну я встретила в Нью-Йорке, поэтому некоторое время работала там: мои знакомые дали мне помещение, которое благодаря моим усилиям стало небольшим шоурумом. Чтобы поддерживать бренд мне все приходилось делать собственноручно от отшивки до отправки. Тогда обо мне сняли сюжет для NewYorkOne, после чего некоторые сэмплы мы отправили в Сингапур, Казахстан. За время проведенное в Нью-Йорке я заработала на очень большой генератор, хотя продала множество вещей, даже своих, также я лучше поняла потребителя там, какую нужно внедрить маркетинг стратегию, стилизацию коллекций для американского рынка. Поэтому это был однозначно интересный опыт.
Этот непростой опыт, отразился ли он на коллекции?
Да. Во-первых, я вручную сама там красила ткань, а потом внесла эту технологию в новую коллекцию. Но в целом следующая наша коллекция получилась очень яркая.
Это было сопротивление темным временам?
С одной стороны да, но с другой я больше ориентировалась на западный рынок, потому что поехала с ней в Париж потом. Мне нужны были гарантированные продажи, чтобы не закрыть компанию. Поэтому коллекция была немножко слишком радостная для тогдашнего состояния.
Архитектурный крой и гиперболизация это же ДНК бренда?
Да, но эта коллекция показалась слишком праздничной, не было вещей, которые можно было надеть просто так или на работу. А вот следующая уже получилась более практичной. Вообще, за тот год, что я делала все сама в Нью-Йорке я сильно прокачала свои способности, добавила больше практик, которых раньше не было, кутюрных техник, поэтому сейчас вещи стали выглядеть сложнее.
Когда ты работаешь над изделием, то все равно это определенная система, изменился ли тот момент в производстве, созданные модели одежды, который был раньше и сейчас. То есть, я так понимаю, что раньше это был эскиз, а сейчас конструирование на манекене. Или нет? Всегда любили работать руками?
Всегда любили работать руками.
Нет, не очень. Если раньше я работала в 2Д, то сейчас в 3Д. Вообще, я не очень умею рисовать, раньше вообще был ужас, сейчас уже лучше получаются базовые эскизы.
Это же очень сложно делать такие дизайны.
Я просто окружена профессиональной командой, с которой мы вместе растем. Сейчас конечно я уже могу и сама сделать сложную конструкцию, но все равно мне нужны профессиональные люди, которые помогают сделать все эти странные и сложные изделия.
Когда готовилась к интервью, то читала, что в ДНК бренда заложена эстетика урбанистики. Некоторые говорили, что это микс урбанистики с готичностью. Можно сказать, что вы ушли от урбанистики, что на это повлияло? Потому что вижу, что последние коллекции о празднике жизни, учитывая цвета и детали.
Я думаю, что в урбанистике мне стало скучно. Раньше я делала одежду попроще, но сейчас хочется чего-то другого. Возможно, я поиграю в кутюрье и вернусь к простым вещам, но мне хочется делать сложную одежду практичной. Уже много лет моя цель делать дизайнерскую, кутюрную одежду более доступной.
Вижу, что у вас много книг, из разных библиотек.
Да, у меня и дома много. У меня вообще можно сказать домашний офис, когда я создаю коллекции, то часто делаю это там, потому что там идеальный вид, который мотивирует на то, чтобы что-то создавать.
Есть здание какое-то, которое вас вдохновляет?
Люблю музей Гугенхайма в Нью-Йорке, он такой спиральный, завораживающий. А также здание офиса Дисней в Лос-Анджелесе с полностью зеркальными поверхностями. В Лондоне есть интересное здание как будто сделанное наизнанку, мы даже делали там фотосессию очень давно.
Есть ли какое-то произведение искусства, кем вам хотелось бы владеть?
С детства мне нравятся водяные лилии Моне. Может это банально, но когда на нее смотрю она меня завораживает.
А вас вообще трудно удивить?
Вообще нет, я могу увидеть какую-то маленькую деталь, которая сразу меня восхищает, вызывает детские эмоции. Недавно я нашла ткань, которую даже не могла выпустить из рук, так мне она понравилась, полдня ходила с ней по мастерской и не могла оставить.