
Дипфейки, боты, русская музыка и даже компьютерные игры: в Украине создали мини-сериал, противодействующий дезинформации
Российская спецоперация «Майдан — 3» буквально происходит на наших глазах: враги знают самые уязвимые точки украинцев и апеллируют к ним через блогеров, ботов, заказные статьи и даже детские видеоигры, поляризуя наше общество.

Чтобы украинцы внимательнее следили за своим инфопространством, в Украине отсняли мини-сериал о дезинформации. Он показывает, как даже в самых бытовых ситуациях российская пропаганда и ИПСО влияют на мышление людей и видоизменяют нашу культуру.
Сериал состоит из пяти коротких серий, которые заставляют зрителей внимательно присмотреться к своему инфопространству. Для них подготовили не просто скучные истории, а смоделировали действительно жизненные ситуации, в которых каждый узнает себя или близких. Это и влияние гиперболизированной подачи новостей на людей зрелого возраста, и прослушивание русской музыки, которая не только спонсирует войну, а размывает украинскую культуру, и дипфейки президентских обращений, и даже враждебное информационное внушение детям через видеоигры.

«Многие украинцы до сих пор не осознают насколько сильно российская пропаганда и ИПСО на них влияют. Ежедневно мы контактируем с десятками пророссийских нарративов, распространяем их не только репостами в соцсетях, но и на кухне среди семьи. Если вы думаете, что это происходит только в последние годы — к сожалению, нет! Активное информационное воздействие на нас оказывают еще с 2014 года: информационные пузыри, ботофермы, мягкая сила культуры — все это действенное оружие в войне против украинцев, — Богдан Тимощук, лидер мнений и инициатор проекта.
Информационным партнером проекта стал Киевский городской совет.
Читайте также: УКРАИНА ПРИЗЫВАЛА ПРОДЛИТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ РОССИЙСКИХ И БЕЛОРУССКИХ ШАХИСТОВ
К съемкам каждой серии присоединились лидеры мнений, в частности Маша Ефросинина, Тимур и Инна Мирошниченко, Наталья Островская, Анатолий Анатолич, Юла, Евгений Пронин, а также профессиональные актеры.
Сериал можно посмотреть на официальном сайте Киевского городского совета
Больше от
- Celebrate Yourself: развиваем лимитированную коллекцию POELLE x the COAT
- A$AP Rocky стал новым амбассадором CHANEL
- Наследие в дизайне: почему Ralph Lauren сотрудничает с брендом TÓPA, основанным коренными народами Америки
- Loewe сделали ставку на Азию: Сон Кан стал амбассадором модного дома
- Met Gala 2026: объявлена тема весенней выставки Института костюма