
Легендарный мюзикл «Гуцулка Ксеня» получил новый стиль: современная этноодежда от Gaptuvalnya
27 августа Ивано-Франковский национальный академический драматический театр имени Ивана Франко открыл театральный сезон обновленным мюзиклом «Гуцулка Ксеня». Специально к этому дню, этнобренд «Gaptuvalnya» и команда театра создали 34 сценических костюма из более 100 различных элементов для героев мюзикла.
В рамках показа гости присоединились к сбору на дроны Mavic 3T для 80-й бригады ДШВ. А также могли приобрести на аукционе рубашку главных героев, экскурсию театром и приглашение на спектакль «Гуцулка Ксеня».

Идея коллаборации — подсветить идеюживой культуры
Так прикарпатские бренды хотели подсветить идею живой культуры — умение доносить традиции современным языком и становиться ближе к зрителям.
Мюзикл «Гуцулка Ксеня» от Франковского драмтеатра стал культовым благодаря синергии команды режиссера Ростислава Держипильского. А также главного дирижера Богдана Ткачука, хореографа Дмитрия Леки и духа легендарного Ярослава Барнича. Это история, которая на основе глубоких традиций переродилась в современную легенду.
Команда Gaptuvalnya в свою очередь работает с постоянными материалами. А также переплетает традиционные орнаменты в современных силуэтах и много лет поддерживает украинское культурное сообщество новыми инициативами.

Искусство, близкое каждому
«Современная культура живет там, где традиции сочетаются с инновациями, а искусство становится близким каждому. Я искренне благодарна бренду Gaptuvalnya за то, что они, работая с костюмами, берегут и переосмысливают наше наследие, делая его понятным и привлекательным для современного зрителя. Особенно приятно, что бренд стал победителем грантовой программы «СТВОРЮЙ!», что позволило масштабировать производство и сделать украинскую культуру еще более доступной для широкой аудитории. Сотрудничество театра и локального бренда — это пример того, как творчество, ответственность и преданность искусству создают живую, актуальную культуру, которая вдохновляет, объединяет и развивает наше общество», — подчеркивает и.о. министра культуры Татьяна Бережная.

«Для меня обновленная «Гуцулка Ксеня» — желанное и сакральное событие, потому что именно этот, на первый взгляд, юмористический мюзикл каждый раз дает ответы на актуальные внутренние запросы. Нашим сотрудничеством мы соединили различные источники культуры: театр, моду, народное прикладное искусство, каждое из которых держит украинскую идентичность.

В течение десятилетий ее пытаются стереть, поэтому стоит не просто хранить раритеты в музеях, а создавать новые вехи — современные, живые, узнаваемые. Для такой цели имеем достаточно сильных, самодостаточных украинских брендов, способных поддерживать художественные инициативы и именно так возрождать меценатство — глубокую украинскую традицию, которая в свое время сформировала лицо нашей культуры», — отметила основательница бренда Наталья Гергелюк..


Фото: Богдан Савлюк
Больше от
- Наследие в дизайне: почему Ralph Lauren сотрудничает с брендом TÓPA, основанным коренными народами Америки
- Loewe сделали ставку на Азию: Сон Кан стал амбассадором модного дома
- Met Gala 2026: объявлена тема весенней выставки Института костюма
- Красный + черный: Андре Тан назвал идеальные цвета для Нового 2026 года
- Коллаборация BOBKOVA x MON MOU: шелковые аксессуары со смыслом