Закрыть
«Дуже сумна людина»
Культура

Как готовилась премьера спектакля «Очень грустный человек» в Диком Театре

Эксклюзивно для Marie Claire.

Поделись:

4 октября во Всемирный день животных в Киеве прошла премьера черной комедии с элементами мистики «Очень грустный человек» от Дикого театра. Это трогательная, ироничная и одновременно острая история об одиночестве, шанс на новое начало и кота, который появляется в решающий момент, чтобы изменить все.

Спектакль сочетается с важным социальным месседжем: популяризацией адопции бездомных животных. Таким образом создатели стремятся напомнить, что забота о животных может стать точкой опоры даже в самые темные времена.

Мы разобрались, как появилась идея оригинального сценария, кто работал над «Очень грустным человеком», а также пообщались с директором Дикого театра Ярославой Кравченко о процессе подготовки, идейного наполнения элементов и предпосылки определенных сценических решений.

спектакль

Как появилась идея проекта

 

История спектакля началась с личного опыта директора Дикого театра Ярославы Кравченко. Год назад она взяла из приюта пса Соломона, которого эвакуировали из Торецка. Его появление стало точкой внутренних изменений Ярославы и вдохновением говорить об адопции животных громче. Осенью Suziria Group — семейная группа компаний, которая имеет много инициатив по защите животных — предложили создать совместный проект, посвященный теме адопции. И уже через неделю началась работа над будущей постановкой.

«В партнерстве с Диким театром для нас важными стали несколько вещей: искренность команды, их умение строить диалог, ценностная близость к теме адопции и замечательная атмосфера взаимодействия. Это наше первое сотрудничество с театром, и оно прошло легко и вдохновенно. Suziria Group развивает культуру заботы о любимцах через проекты, которые создают положительные и долгосрочные изменения. Мы взаимодействуем с медиа, государством, бизнесом и благотворительным сектором, но понимаем: масштабные изменения невозможны без участия общества. Мы верим, что бизнес должен говорить с аудиторией на понятном и актуальном языке. Сегодня один из таких языков это театр.

спектакль

После премьеры мы получили невероятное количество теплых отзывов: люди делились впечатлениями, рассказывали о своих любимцах и важность заботы о них. Сейчас уже состоялось два показа: допремьерный и премьерный. Оба прошли отлично, и впереди еще ряд спектаклей в течение года. Проект живет и продолжает вызывать эмоции, а зимой мы планируем большой благотворительный показ», рассказывает Анастасия Рудавка, руководитель департамента коммуникаций и корпоративной социальной ответственности Suziria Group.

Кто автор и режиссер пьесы

 

Автором пьесы стал Александр Климов, а режиссером — Евгения Видищева. В постановке играют Никита Слободенюк, Константин Шахман и Игорь Кравченко. Процесс подготовки спектакля длился около двух месяцев.

театр

Постановка задумывалась как камерная, интимная история, передающая переживания обычного человека в непростое время. В центре сюжета — обычный кот, такой, которого можно увидеть возле свалок или в приюте. Он ничем не отличается, но именно его появление становится катализатором изменений в жизни главного героя.

спектакль

Как создавались Костюмы

 

Костюмы для спектакля создал стилист Олег-Родион Шурыгин-Грекалов, который работал с Ziferblat и Альбертом Цукренко и является основателем винтажного маркета EatMyVintage.

Визуальный стиль спектакля формировался вокруг характеров персонажей и особенностей актеров. К примеру, актер Константин Шахман в жизни не только актер, но и профессионально выступает как драг-квин, поэтому его костюм подчеркивает эксцентричность, яркость, независимость: обтягивающий блестящий комбинезон, шуба, ботфорты, и контрастирует с достаточно выдержанным костюмом Антона-мужчины. Для другой пары актеров вдохновением стала эстетика «Бойцовского клуба»: сочетание смелой и сдержанной сторон персонажа отражено через наряд — шуба на голый торс и кожаные штаны.

Актер Игорь Кравченко сначала появляется в сдержанной гамме коричнево-серых цветов, что подчеркивает дальнейшую трансформацию его образа в течение спектакля. Завершающими штрихами стали украшения: серьги и чокеры. Если их внимательно рассмотреть, в каждом есть элементы рыбы.

Как выстраивалась сценография

 

Сценография спектакля тоже выстраивалась вокруг персонажей, отражая их внутренние миры и трансформации. Сначала пространство квартиры подчеркивает образ жизни Антона: пустые коробки, пакеты с доставкой еды создают атмосферу одиночества и беспорядка, намекая, что люди часто бессознательно живут так же как уличные коты.

С появлением кота Антона пространство начинает меняться: именно он постепенно «завоевывает» территорию, превращая спальную зону в своеобразный большой дом-когтеточку. Ведь животное стремится освоить уголок при появлении в доме, поэтому кот Антон освоил простоев Антона.

Дикий театр

«Мы хотели, чтобы сценография концептуально соответствовала замыслу проекта, поэтому она выполнена из переработанного картона. Однако на этапе реализации возникли неожиданные трудности. Насмотревшись видео с тик-токов «Сделай сам», мы собрали команду, насобирали картона, купили все необходимое и приехали в цех. Ожидание было таким: сейчас за пару часов, все вырежем, склеим, — и будет сценография. Только на каркас кресла, точнее на его ⅓ часть ушли все запасы картона и часов 12 времени. Мы поняли, что лайфхаки не работают. В процессе поисков мы узнали, что в Украине существует несколько производств, изготавливающих мебель из картона: кровати, стулья, диваны. Поэтому часть декорации заказали, часть — изготавливали сами. А еще после первых двух показов, стало понятно, что наши актеры такие экспрессивные, что часть декорации надо обновлять», — рассказывает Ярослава Кравченко, директор Дикого театра.

Дикий театр

Использование экрана стало важным элементом постановки, который помог решить несколько художественных и практических задач. Хотя сама идея не является новой, ее воплощение позволило раскрыть многослойность сюжета и создать динамичное сценическое пространство. В пьесе привлечено много второстепенных персонажей. Директор, клиент, работница приюта, соседи, — все они появляются в видеопроекции, тогда как на сцене действуют только два актера. Благодаря этому приему удалось сохранить легкость повествования и одновременно расширить сценическую географию: видеопроекция без лишних декораций переносит зрителя то на крышу, то в квартиру, то на рабочее место героя.

спектакль

Кто создал афишу

 

Афишу к спектаклю нарисовал украинский иллюстратор Сергей Майдуков, который сотрудничал со многими другими иностранными изданиями.

Спектакль вошел в репертуар Дикого театра. Ближайший показ «Очень грустного человека» — 7 и 22 ноября. Билеты доступны на сайте театра.

Фото: Артем Галкин, скетчи: Олег-Родион Шурыгин-Грекалов

Следите за новостями в
Євгенія Власенко
Євгенія Власенко
Редактор Marie Claire Ukraine
Опытная журналистка, редактор. В медиа с 2016 года. Специализируюсь на темах моды, бьюти, культуры.
Поделись:

Также читайте