
«Шторм Айвазовского» из пластика: украинский стартап превращает пластиковые отходы в украшения
Новая коллекция украинского бренда SPOGAD
Новая коллекция аксессуаров и украшений для волос из переработанного пластика Salacia от SPOGAD вдохновлена Крымом, Айвазовским и Атлантикой.

Новая коллекция вдохновлена Крымом, Айвазовским и Атлантикой.
Украинский фэшн-стартап SPOGAD, разрабатывающий технологии рециклинга пластиковых отходов в аксессуары, представил новую коллекцию Salacia. Она была вдохновлена личными воспоминаниями основательницы бренда о детстве на крымских пляжах, полотнах Айвазовского в Феодосии. А также семейными историями о греческих предках, депортированных на Донбасс, и временем, проведенным на французском побережье Атлантики.
Расширение линейки и центральные объекты

Бренд презентовал аксессуары для волос — заколки и расчески.
Бренд представил два новых паттерна из пластиковых отходов: «Шторм Айвазовского» и «Глубины Атлантики». Также здесь расширили линейку и представили аксессуары для волос — заколки и расчески.
Центральным объектом коллекции стало ожерелье из уже узнаваемых бусин бренда. Для него команда разработала съемные чармы (подвески), вдохновленные детскими сокровищами с пляжей.

Центральным объектом коллекции стало ожерелье.
SPOGAD
Бренд SPOGAD — официальный член Fashion Green Hub — французской ассоциации модных и текстильных компаний, работающих по устойчивым и циркулярным принципам. Финалист конкурса зеленых бизнес-идей ClimateLaunchpad 2024. Топ 50 премии Face of Faith 2023 по версии Marie Claire Business. Победитель премии Sustainable Impact Award 2025 от ASDE в номинации «Экологическое лидерство».
Фото: SPOGAD
Больше от
- Celebrate Yourself: развиваем лимитированную коллекцию POELLE x the COAT
- A$AP Rocky стал новым амбассадором CHANEL
- Наследие в дизайне: почему Ralph Lauren сотрудничает с брендом TÓPA, основанным коренными народами Америки
- Loewe сделали ставку на Азию: Сон Кан стал амбассадором модного дома
- Met Gala 2026: объявлена тема весенней выставки Института костюма