Если на въезде в Норвегию стоит знак «родина троллей», мне кажется, на выезде в Украину должна висеть табличка «Украина — родина Евробачення». Про конкурс говорят все и везде, Киев пестрит рекламой, Крещатик перекрыт (таксисты терпят, таксисты за участницу из Дании с огроооомными талантами), цены на жилье на «Левобережке» прыгнули, как курс доллара в 2014 году (ага, надейтесь).
Все уважаемые себя журналисты шныряют в поисках интересных фактов и скандалов про конкурс, но никто не даст вам больше информации, чем ведущий самого большого песенного соревнования планеты.
Привет, я Владимир Остапчук и за свою работу я получу 190 тысяч гривен. И у меня будут костюмы за 140 тысяч гривен. И туфли за 12 тысяч гривен. Ну, вы же это хотели узнать, правда? Кстати, все трое ведущих получат меньше, чем одна Джамала (986 тыс гривен, но она и работу нам нашла).
И все, конечно, возмущаются, и на вопрос «А сколько Тимберлейк получил за прошлогоднее выступление на Евровидении?» думают узнать сумму гонорара. Нет, ребята, это секрет. Так сделали у нас, потому что именно это будут спрашивать. И не прогадали.
Но все же к конкурсу. Знаете, кто больше всего меня поразил? Участник от Черногории Славко Калезич. И его коса (накладная), и кожаные штаны, и песня про космос Space. Вот цитата: «Мой космический корабль вот-вот сдетонирует, пьяного от любви меня сейчас разорвет на части». Хм, интересно, о чем же это он поет, ума не приложу.
Кстати, Италия, которой все букмекеры пророчат победу в этом году, почти 12 лет, до 2011, не принимала участия в Евровидении из-за «отсутствия интереса со стороны зрителей». Хотя как раз Франческо Габбани в этом году перед Киевом выиграл главный местный песенный конкурс Сан-Ремо и смело колесит по стране с концертами.
Помните о триумфальном выступлении Исландии на чемпионате Европы по футболу, когда весь остров с замиранием сердца смотрел, болел, ехал и кричал? Оказывается, исландцы такие во всем. Рекордные 99 процентов телевизоров в этой милой стране были включены во время выступления Исландии на Евровидении пару лет назад. Думаете, что делал еще один процент? Правильно — пел на сцене.
Пока же, кстати, в МВЦ идут репетиции участников, нас, ведущих, тоже муштруют будь здоров. У нас ежедневные вычитки сценариев, как на сцене, так и вне. С нами постоянно наш шоу-продюсер Стюарт Барлоу и сценаристы, британцы. Авторы, кстати, пишут для Джеймса Кордена — помните, толстенький парень поет караоке в машине со звездами.
Так вот, мы четко должны понимать, сколько времени мы говорим, и если сказано 17 секунд, то не 16 и не 18. Выбрасываем по 2 слова, меняем шутки, которые «не зайдут» (юмор должен быть понятен и в Австралии и Сербии). Кроме того, мы его учим назубок (18 страниц текста, на секунду, — это только один эфир).
Есть, кстати, такой вид репетиции — host position — когда ты ходишь с операторами и находишь точки, где стоять, куда поворачиваться, куда голова, как быстро уходить. Так вот, я все время не попадаю и промахиваюсь. Странно, я же все-таки как-то стал папой.
Ладно, позвонили, нужно ехать на репетицию. Но в следующий раз расскажу вам про то, как отдыхают делегации, можно ли «подпортить» выступление коллег и про самые провальные и дорогие номера в истории Евровидения.
Обнял.