В прокат вышел фильм “Король Артур: Легенда меча” – рассказываем, как Гай Ричи превратил героя британского эпоса в своего парня.
Если бы три года назад студия Warner Bros. доверила снять очередную версию легенды о короле Артуре кому-то из Голливуда, зрители бы захлебнулись в море попкорна и соплей в попытке переварить бессмысленность и беспощадность масштабных сцен и любовного фиаско Артура с королевой Гвиневрой. К счастью, история пошла другим путем – после удачного ребрендинга Гаем Ричи классического Шерлока Холмса, британца до мозга костей попросили заняться самым важным кельтским героем. От такого соблазна Ричи отказаться не мог: после изящных во многих смыслах “Агентов А.Н.К.Л.” (мы пересматриваем этот экшен в качестве рождественского фильма) его режиссерская душа требовала отвязного рок-н-ролла. Гай собрался с духом, набрал команду из отчаянных парней, отвел их в лес (в числе локаций – Шотландия и Уэльс) и популярно объяснил, что нужно выкинуть номер вроде “Мальчишника в Вегасе”, но только в пыли, грязи и как-то ну очень по-британски. И не так, как в “Короле Артуре” (1985) с Малькольком Макдауэллом или “Первом рыцаре” (1995) с Шоном Коннери. Скорее, ближе к “Монти Пайтону и Святому Граалю” (1975). Ладно, чуть более серьезно! Как у Ричи вышло?
Во-первых, красиво. И когда в воздухе после драки медленно оседает пыль, а у героев случается приступ амнезии. И когда Артур из последних сил борется с фауной и стихиями одного, скажем так, не слишком приятного края. Боевые слоны, рушащиеся стены, хищные птицы, совершающие традиционный 3D-пролет – все эпические сцены нам дают рассмотреть, не забывая о крупных планах.
Во-вторых, это настоящий драйв. И типичный для Ричи режим “перемотки”, который он ловко использует в нескольких целях: чтобы оживить и ускорить сцены, которые могут кого угодно утомить – например, зачем мучать зрителей неблагополучным детством Артура, если можно сжать его до пары минут – и получится визуальная бомба. Или чтобы вживить в кино свой фирменный черный юмор – через диалоги, где герои бросают друг другу фразы, как мяч, заново прокручивая одну и ту же сцену. Это дико смешно, смешно и дико – со времен первой полнометражной ленты Гая “Карты, деньги, два ствола”, которой, к слову, уже 19 лет.
В-третьих, это Джуд Лоу – снова в роли “бэд боя”. После “Молодого Папы” Паоло Соррентино на прямую осанку и надменное выражение лица британского актера нельзя смотреть без слез – что митра, что корона ему к лицу, как и презрение ко всему живому в бездонных зеленых глазах, которое в “Короле Артуре” он реализовал в полной мере. А ведь когда-то он был мягкотелым “Красавчиком Алфи”.
В-четвертых, ради исполнителя роли Артура Чарли Ханнема можно отказаться от клятв в вечной любви к Брэду Питту. Нет, правда! У британца и американца, в общем-то, один типаж, только вот у Питта в глазах все больше усталости и слез (как в недавней фотосессии для журнала GQ, где “котика” до невозможности жалко), а у Чарли задора и наглости хватит еще на десяток фильмов. Для контраста стоит вспомнить “Багровый пик” Гильермо Дель Торо, где Ханнем прилежно изображал увальня-жениха, которого невеста променяла на роковую страсть в лице Тома Хиддлстона. В “Короле Артуре” Чарли полная противоположность своего предыдущего героя – актера не узнать, настолько он самоуверен и хорош. И бордовые кожаные штаны, растянутые на попе, которые он носит до самого финала, вовсе не при чем. Или это в них все дело? Забавно, но факт, что Гай Ричи ни в коей мере не был заинтересован в Чарли – на роль Артура он присматривал “Супермена” Генри Кэвилла или качка из последнего “Терминатора” Джая Кортни. Если откровенно, страшно подумать и об одном, и о другом в этой роли.
В-пятых, в фильме есть камео с кое-кем очень популярным. С тем, чье имя мы не называем. Это друг Гая. Чью безупречную внешность ради шутки немного подправили. У него очень, ОЧЕНЬ важная роль. Наверное, важнее, чем у Эда Ширана (только не спрашивайте, кто это) в “Ребенке Бриджит Джонс”. В общем, все бегом в кинотеатр, и мы заодно – посмотреть нового “Короля Артура” во второй раз.