Если слово «одеколон» навевает на вас скуку, значит, вы еще не слышали самые жизнерадостные парфюмерные произведения от Aсqua di Parma, считает Ольга Киктенко.
Цветущая Парма, родина гастрономических шедевров – пармезана и прошутто – знаменита еще и тем, что здесь берет свое начало одна из старейших парфюмерных мануфактур Италии – Aсqua di Parma. Около столетия назад в самом сердце города, в крошечной парфюмерной лаборатории был создан ее первый аромат Colonia, формула которого остается неизменной по сей день.
Читайте также: Самые интересные новинки нишевых ароматов этого сезона
Автор – аристократ, племянник известного сценариста Джироламо Магнани. В отличие от популярной «кельнской воды» «пармская» славилась притягательной легкостью и акварельной свежестью. Много сочных цитрусовых, нагретые южным солнцем лаванда, роза, вербена и пикантный розмарин. Композиция простая, но элегантная, как накрахмаленная белая рубашка из чистого хлопка. Выгодно подчеркивает гордую осанку настоящего синьора и хрупкость фигуры синьорины.
В последующие ароматы марки, средиземноморские, темпераментные, вдохновляющие каждой клеточкой ощущать пресловутую dolce vita, регулярно влюблялись знаменитости и простые ценители качественной парфюмерии. Чего только стоит мой любимый аромат-курорт Fico di Amalfi из серии Blu Mediterraneo!
Однако визитной карточкой марки все же остается классический одеколон – вне времени и гендерных рамок – и более дюжины вариаций на эту тему от лучших «носов» современности. В мануфактуре нет штатного парфюмера со своим почерком, поэтому каждая премьера – настоящий сюрприз.
В мануфактуре нет штатного парфюмера со своим почерком, с ней сотрудничают лучшие «носы» современности, поэтому каждая премьера – сюрприз.
Вы когда-нибудь слышали одеколон с оттенком уда, мирры или кожи? Столь необычные и смелые сочетания можно найти в последней коллекции из семи ароматов Ingredient Collection.
Создатели называют ее ольфактивным путешествием по Италии и Ближнему Востоку, где, собственно, и собирали драгоценное сырье. А мне кажется, что это интригующая встреча Востока и Запада, традиций и современности. Все, что мы так ожидаем услышать от нишевой парфюмерии сегодня.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Фирменный цвет упаковки Colonia, Aqua di Parma – желтый. Он украшал фасады домов аристократичных семей Пармы начиная с 1700 года.
Шляпные коробки для ароматов делаются полностью вручную, впрочем, как и внушительных размеров парфюмированные свечи. Их мастера отливают в специальных формах по старинной технологии.
В конце 90-х в ассортименте Acqua di Parma появились наборы для SPA-процедур, бритья, уход за кожей и аксессуары из кожи. Роскошь в чистом виде!
Читайте также:
Директор по стилю Jo Malone London об искусстве интерьерной парфюмерии
Фото:архив пресс-служб