UA
RU

Что такое нишевые парфюмы и как их выбрать

Желающим быть обладателем эксклюзивного аромата, стоит обратить внимание на нишевые парфюмы. 

нишевая парфюмерия что это

О нишевой парфюмерии в статье:

Не только внешний вид влияет на первое впечатление, но и запах. Утонченный или, наоборот, пряный шлейф парфюмов способен оставить в памяти не менее яркие воспоминания, чем красная помада или первый поцелуй.

За эксклюзивность и оригинальность ароматов отвечает нишевая парфюмерия. Что это такое, почему считается настолько престижным, а также как и какой нишевый парфюм выбрать, эксклюзивно для Marie Claire рассказывают парфюмер Евгений Лазарчук и основательница бренда свечей Noir (044) Виктория Глушенко. 

Читайте также: 5 советов, как сделать парфюм более стойким

 

От масс-маркета до нишевой парфюмерии

Если задаться целью найти парфюм, выбор будет состоять между несколькими основными категориями:

  • масс-маркет;
  • мидл-маркет;
  • люкс;
  • нишевая парфюмерия.

Масс-маркет в бьюти-индустрии, ровно как и в модной, представлен доступными для большинства покупателей продуктами с низкой ценой и соответствующим качеством. 

Парфюмерия мидл-маркета на уровень выше и рассчитана на сегмент покупателей, которые хотят приобрести качественный продукт, но пока не готовы отдавать за него большую сумму. 

Люкс — категория, в которой главными игроками выступают большие бренды и модные Дома. Люксовые продукты отличаются высокой стоимостью, большими тиражами, рекламными кампаниями со знаменитостями. 

Нишевая парфюмерия — отрасль люкса с одним лишь характерным отличием: высоким качеством представленных товаров, соответствующей ценой и эксклюзивностью. 

нишевый это значит

Atelier Flou

Начало нишевой парфюмерии

Расцвет нишевой, или как ее еще называют селективной парфюмерии, пришелся на середину XX века, но задолго до этого создавались эксклюзивные парфюмы. 

Первые нишевые ароматы были созданы в единичных экземплярах специально для знаменитостей и звезд кино, чтобы раскрыть их как личностей и подчеркнуть индивидуальность. Клиентами парфюмерных домов были также представители знатных королевских семей. 

Читайте также: Какие парфюмы выбирают знаменитости

Что такое нишевая парфюмерия?

Нишевая парфюмерия — это термин, придуманный для обозначения редких ароматов, созданных профессионалами и при соблюдении определенных правил. 

Если масс-маркет и даже люксовые бренды среди главных целей ставят заработать на продукте, нишевая парфюмерия делает акцент на творчестве, сохранении оригинальности и отказе от рекламы. 

 

Что такое нишевые парфюмы и как их выбрать-Фото 3

Евгений Лазарчук, парфюмер 

Нишевая парфюмерия отличается, прежде всего, своей некоммерческой направленностью. В этой отрасли парфюмеры задумывали оставить себе окно для самовыражения. Практически во всех первых нишевых марках есть интересные ароматы. Мне нравятся бренды Nasomatto, Miller Et Bertaux.

нишевые парфюмы бренды

Nasomatto

В чем главные отличия нишевой парфюмерии?

  • Для создания нишевых парфюмов используется дорогое сырье и натуральные ингредиенты. При таком подходе аромат получается более концентрированный.
  • Из предыдущего пункта выплывает второй — цена. Поскольку расходы на создание нишевого аромата большие, а количество экземпляров ограничено, стоимость получается соответствующая. 
  • За создание нишевого аромата чаще всего отвечает один парфюмер, как в давние времена. 
  • Парфюмерные дома, производящие нишевый товар, не признают рекламу. Билборды, рекламные ролики со знаменитостями — это не про нишу. Исключение делают для СМИ, интервью и статьи о нишевых парфюмах никто не отменял. 
  • Нишевые парфюмы редко продаются в магазинах розничной торговли, чтобы не быть массовыми. 
  • Часто нишевый парфюм сосредотачивается вокруг одной ноты — ванили, розы и т. д. 

Читайте также: Нишевые линии известных парфюмерных Домов, о которых вы могли не знать

 

Что такое нишевые парфюмы и как их выбрать-Фото 5

Виктория Глушенко,

основательница бренда нишевых свечей Noir (044)

Нишевая парфюмерия рассказывает истории, не сглаживая углы. В люксе аромат, посвященный саду, будет «причесанным». В нем будут лепестки цветов, свежая зелень, капли росы. В нише к этому добавятся копошащиеся жучки, прелая листва, запах земли и даже удобрений. Для меня нишевая парфюмерия — это как авторская версия фильма, свободная от цензуры.

Моей первой осознанной нишей стал аромат Jasmin et Cigarette от Etat Libre D’orange. Мускус, сигаретный дым, жасмин, амбра — громкий, провокационный, и соблазнительный, на мой взгляд, парфюм. Это кинематографичный образ: взгляд с поволокой, внутренний надлом, хрупкость. Словно одинокий белый цветок в прокуренной комнате. Декаданс в жидком виде.

пример нишевой парфюмерии - Comme des Garcons 2

Comme des Garcons 2

Парфюм, к которому я возвращаюсь много лет подряд — Comme des Garcons 2. Аромат посвящен японской каллиграфии, но для меня это запах свежести.

Великолепная композиция Марка Бакстона 1999 года — это сплошная искрящаяся романтика, road trip летней ночью, ветер в волосах, ночные купания, теплый влажный поцелуй. А официально этот парфюм заявлен как шипровый цветочный с нотами мандарина, чая, мускатного ореха, магнолии, чернил, пачули, ладана, ветивера и амбры. 

в чем отличие нишевых духов от обычных

Нишевая парфюмерия в наше время: кризис идустрии

Парфюмер Евгений Лазарчук отмечает, что нишевая парфюмерия в наше время переживает некий кризис. Есть две главные причины. Во-первых, туда рвануло много «двоечников» и парфюмеров-любителей. Во-вторых, сами нишевые марки стали стремиться к большим продажам и большей прибыли. Теперь даже в этом сегменте стало больше коммерческих ароматов и меньше творчества.

нишевые духи - лучшие селективные ароматы

A.N.OTHER Fragrances

«У меня есть ощущение, что это связано с глобальным проникновением соцсетей в нашу жизнь и главенствующей ролью маркетинга, — говорит Виктория Глушенко.

Бренд выпускает аромат, который становится популярным. Другие марки хотят заработать на этой волне, и вот рынок наводнен однотипными  композициями. Выпускать экспериментальные вещи — рисковано, маркетинг-отдел требует свою собственную версию хита. По этой же причине в каждом втором пресс-релизе обязательно всплывают поля Граса, вековые традиции или мистическое соблазнение. 

Мы покупаем глазами. Красивая упаковка, приставка нишевый — и вот любая даже самая примитивная история гремит по всему Инстаграму.  А дальше круг замкнулся.

Читайте также: Легенда парфюмерии: 5 фактов о Chanel № 5

как выбрать нишевый парфюм

Bottega Profumiera

Как выбрать нишевый парфюм и на что ориентироваться?

Чтобы выбрать нишевый аромат и не перепутать его с парфюмом из других категорий, стоит знать несколько правил. Евгений Лазарчук и Виктория Глушенко выделили несколько основных: 

  • Лучше ориентироваться на собственный вкус и почитать отзывы на ресурсах, на которых собираются знатоки. Это нужно для того, чтобы не нюхать всю массу, а  подходить к определенным ароматам осознанно.
  • Этот процесс аналогичен начитанности и насмотренности. Если тема ароматов близка, нужно нюхать, читать, пробовать на коже. Через время начинает формироваться парфюмерный кругозор, появляются любимые парфюмеры.
  • Грамотные статьи также помогают ориентироваться в мире ароматов. «Кроме любимых парфюмеров, у меня есть и любимые парфюмерные критики, на которых я подписана в соцсетях», — рассказывает Виктория Глушенко. 
Статьи по теме