UA
RU

Дворянское гнездо: тайна успеха бренда Sisley

Редагувати переклад
Основательница французского бренда Sisley Paris графиня Изабель д’Орнано рассказала главному редактору Marie Claire Константину Путиленко о секретах успешного семейного бизнеса.
Дворянское гнездо: тайна успеха бренда Sisley-Фото 1

Графиня Изабель д’Орнано с супругом Юбером в семейных апартаментах

Sisley Paris остается семейным делом с момента своего основания в 1976 году. Как это повлияло на успех марки в целом?
Пожалуй, это одно из наших преимуществ, которое оказывало большое влияние на успешное развитие бренда все 40 лет, но решающее значение имело в самом начале, когда мы только начинали собственное дело с моим супругом, графом Юбером д’Орнано. Часто бывает, что семейный бизнес не представляет интереса для второго поколения, но нам очень повезло – сейчас компанией управляет мой сын Филипп, которому активно помогают наши дочери Кристин и Элизабет. И они прекрасно справляются.

Дворянское гнездо: тайна успеха бренда Sisley-Фото 2

Нам очень повезло – сейчас компанией успешно управляет мой сын Филипп, которому активно помогает старшая дочь Кристин

Когда вы только начинали, вы верили в то, что удастся построить многомиллионную империю?
Я всегда верила в своего мужа! В начале 1970-х экономика была практически парализована нефтяным кризисом, и это были не самые благоприятные времена. Юбер принял решение продать отцовский бизнес (косметический бренд Orlane – МС). Помню, как Эстэ Лодер (которая равнялась на Orlane при создании именного бренда Estée Lauder) отговаривала его не делать этого. Тогда на косметическом рынке была невысокая конкуренция (основными игроками считались Helena Rubinstein, Elizabeth Arden). У нас было всего три небольшие комнаты для офиса, и мы занимались всеми процессами самостоятельно, постепенно выработав основные принципы и правила. У Юбера был прекрасный опыт в косметической индустрии, свое первое дело он основал в возрасте 20 лет, но всегда прислушивался к моему мнению и умел признать свои ошибки. Думаю, первая уверенность в успехе пришла к нам спустя десять лет, но тогда мы начали задумываться о возможной продаже нашего бизнеса: Филипп не рассматривал управление компанией в качестве своей карьеры. К счастью для всех нас, он передумал.

Однажды мсье д’Орнано сказал: «Мы выпускаем новый продукт только тогда, когда у нас есть что-то особенное предложить нашей клиентке». Вы по-прежнему согласны с таким подходом или следуете самым последним маркетинговым трендам?
С самого начала мы сделали ставку на качество конечного продукта и ингредиенты растительного происхождения. Тогда в косметике уже широко использовались недорогие, но более стабильные синтетические молекулы. Мы предложили по-настоящему новый подход – все необходимое для нас есть в природе, просто необходимо найти способ это у нее получить. Ведь с развитием технологий появлялось все больше возможностей для исследования растений и их полезных свойств. Сейчас для успешного развития бизнеса мы должны учитывать ситуацию на рынке, и часто у нас проходят дебаты с участием лабораторий и отдела маркетинга, но если продукт окончательно не готов к конкретной дате, он будет отправлен на доработку.

Sisley Paris skincare

Sisley Paris – самый дорогой бренд фитокосметики в мире, но цена каждого средства отражает усилия, вложенные в его формулу и состав

Вы по-прежнему лично читаете все отзывы и комментарии клиентов о продуктах Sisley Paris?
Я всегда читаю сообщения, которые мы получаем от конечного потребителя – это самый верный способ получить независимую оценку и при необходимости внести определенные корректировки. Это очень важно. Сейчас — преимущественно на французском языке, но раньше – даже на испанском и польском, которыми отлично владею с детства.

Вы очень много путешествовали с супругом. Возможно, вам удалось привезти из поездок экзотические растения, которые были использованы в формулах Sisley Paris?
Наши совместные путешествия с Юбером всегда были рабочими командировками, после которых нам иногда удавалось съездить на пару дней к морю, как, например, в Индии. Когда мы только начали работать с химиками, меня поразили скрытые возможности растений. Не всегда редкие, экзотические виды обладают какой-то особой силой. Новые технологии позволяют по-новому посмотреть на растения, которые окружали нас всю жизнь. Удивительно, как даже из ядовитых растений можно извлечь пользу.

Дворянское гнездо: тайна успеха бренда Sisley-Фото 4

Изабель всегда была законодателем трендов: их свадьба с Юбером стала самым громким светским событием десятилетия

Не секрет, что продукты для ухода за кожей Sisley Paris – одни из самых дорогих в мире.
Этому есть логическое объяснение. Во-первых, это дает нам больше свободы при создании формул и возможность использовать самое лучшее сырье. Во-вторых, мы делаем максимальное количество тестов, пока не убедимся в полной безопасности и гипоаллергенности средства.

Расскажите о своем любимом натуральном аромате.
Я без ума от того, как пахнут розы в моем саду. Это особенный, неповторимый сорт, с небольшими цветками, розовыми лепестками и ярко-желтой сердцевиной, который цветет всего две недели в году, в конце мая.
Я даже не знаю, как точно он называется. Мы очень долго работали над тем, чтобы воссоздать его в новом аромате Izia. Над его созданием работали три парфюмера, которым я отправляла свежесрезанные букеты.

Как вам удается поддерживать себя в такой потрясающей форме?
(Смеется.) Моя дочь часто повторяет, что я очень непривередлива и веду довольно скромный образ жизни. Я внимательно слежу за своим питанием, но стараюсь особо себя не ограничивать. Могу перекусить, когда чувствую голод. Люблю плавание, играю в гольф и катаюсь на лыжах. Я регулярно делаю специальные упражнения для укрепления мышц спины, разработанные для меня тренером. Уверена, что такая гимнастика полезнее любого вида спорта. Главное – заниматься каждый день.

Изабель, вы – настоящая икона стиля. Как выглядеть элегантно в любой ситуации?
Раньше я очень внимательно следила за модой, среди моих любимых брендов – Jean Paul Gaultier, Valentino, Celine, Dries van Noten, но сейчас я уже не так часто хожу по магазинам. Каждая девушка должна знать, что идет именно ей, и подчеркивать свои сильные стороны – красивые скулы, изящные кисти, высокий рост, использовать преимущества своей фигуры. Порой для элегантного образа достаточно черных брюк и белой блузки. Не стоит чрезмерно увлекаться аксессуарами, хотя лично у меня довольно сложный, барочный стиль, я люблю сочетать разные текстуры. Не уверена, что вкус и стиль можно передать от матери к дочери – все-таки каждая из нас уникальна.

Статьи по теме