Мастер-классы, которые посетила наша редакция
Чтобы заняться самообразованием, необязательно уходить в отпуск. Наша редакция посетила beauty мастер-классы, не отрываясь от рабочего процесса.
ОЛЬГА КИКТЕНКО, beauty-директор
Всяческим make up-приемам меня пытается обучить каждый визажист, с которым я встречаюсь по долгу службы. Но когда дело доходит до их применения на практике, я терплю масштабное фиаско. То есть, по теории – твердое «отлично», по практике «удовлетворительно» с натяжкой. Коллега за соседним столом рисует по моей инструкции стрелки, и результат просто «вау!», а я берусь за подводку и… Стыдно, товарищи, стыдно. И я пошла учиться.
С выбором школы все было просто. Я всегда мечтала пройти курс от Make Up For Ever – марки, которой доверяют гуру индустрии красоты. В мире сотни академий этого французского бренда, где можно выбрать подходящую программу как практикующим визажистам, так и новичкам. С преподавателем мне особенно повезло. Оксана Лысенко – Визажист с большой буквы и широкой души человек – охотно согласилась поделиться сакральным знанием о прекрасном преображении.
На первом же занятии я поняла, что во многом ошибалась. Например, наносила консилер на крылья носа, которые он делал более выпуклыми. Вообще, консилер наносится только на темные участки лица (под глаза, на носогубные впадины). И делается это кистью. Отсюда выходит первое правило удачного make up – это качественные кисти. Только поработав классными кистями, чувствуешь необходимость данного капиталовложения. Так вот, я изменила себе и впервые нанесла тональный крем не пальцами, а соответствующей кистью (от переносицы к периферии лица). Потом, конечно, пальцами провела пару раз. Куда ж кинестетику без этого?
«Покрытие должно быть очень тонким, а не таким, чтобы чихнуть – и все отпало», – направляла меня в нужное русло Оксана. И, о чудо! Тон лег ровной вуалью.
Затем мы чертили скулы. Для коррекции использовали кремовые румяна, которые были матовыми. Сияющие текстуры, даже с минимальным шиммером, отражают свет и не дают нужной тени. Они уместны в финале макияжа, на яблочках щек. Затем были чудеса растушевки контурного карандаша плотной кистью-блендером, похожей на спонж. Я моментально влюбилась в этот инструмент и теперь активно им пользуюсь.
Мы сделали необычные смоки айс со светлым бликом над зрачком, где самым сложным этапом оказалась подводка. Лайнером нужно было прокрасить пространство между ресницами, провести линию тоньше волоса. Оксана показала пример на правом глазу. Тот сразу широко открылся, будто и не просыпался час назад! Я уже говорила, что мне досталась левая половина лица? Короче, с подводкой не задалось, но мы все исправили.
Результат я сфотографировала, чтобы сделать пресловутое «до» и «после». Резюмирую: это была та же я, только свежее и выразительнее.
На последующих уроках я узнала, что конец брови должен быть на одном уровне с ее началом, что зря игнорировала старые добрые щипцы для завивки ресниц и базы под макияж (которые бывают с разными спецэффектами), что при помощи особой техники подводки мои серые глаза становятся голубыми, научилась обращаться с хайлайтером и рисовать хвостик стрелки (а это, я вам скажу, то еще испытание!). Мне покорился и сложный свадебный макияж, который удивительным образом делал меня моложе, однако нужно еще тренироваться. Можно долго в мельчайших подробностях рассказывать о каждом маленьком make up-открытии «на школьной скамье», но поверьте – лучший мастер-класс тот, что происходит в режиме реального времени, у вас на лице, вашими руками и под чутким руководством настоящего профессионала.
ПРОХОДИЛА ОБУЧЕНИЕ: АКАДЕМИЯ MAKE UP FOR EVER
Киев, ул. Красноармейская, 28, т. (067) 402 9856
ЮЛИЯ ПОРТЕРЕСКУЛ, арт-директор
Учиться стало модно. Решив извлечь из этого тренда пользу, я отправилась на мастер-класс в обучающий центр Салона Красоты Эдуарда Елкина – осваивать тонкости ухода за волосами. «Что можно узнать нового о сушке волос?» – этот вопрос неотвязно вертелся в голове перед занятием, настраивая на некоторый скептицизм. О своих сомнениях я сразу после знакомства сообщила Светлане Клименко, мастеру и моему преподавателю. Оказывается, я себя переоценивала. Первый же тест был провален. Мое «мастерство» по части мытья и сушки волос удостоилось отметки в два балла. Поэтому занятие было решено разделить на несколько этапов. Первый – уход. Его начало – мытье головы по всем правилам.
Итак, очищать волосы следует дважды, бережно вспенивая шампунь у корней. Затем, аккуратно промокнув волосы полотенцем (помните, вы не трете спину любимого лабрадора), нанести кондиционер. Напоследок хорошо сполоснуть волосы прохладной водой, чтобы закрыть их чешуйки и сделать пряди более блестящими. Прописные истины? Я делала все с точностью до наоборот!
Теперь сушка. Лично я стараюсь по максимуму сократить утренние сборы и потому просто наклоняю вниз голову и придаю волосам легкую небрежность с помощью фена, в избранных местах подравняв пряди щеткой. Мою тактику мастер отмела сразу и показала, как делать это с большей пользой для волос, но не менее быстро. Первое – не отказываться от конусообразной насадки для фена, она облегчает процедуру и не дает волосам пушиться. Для придания объема сушить волосы следует от корней в направлении, противоположном тому, куда они будут укладываться. Неудобно! А когда дело касается всей длины – нужно двигаться уже по росту волос, ни в коем случае не направляя горячий воздух на просушенные корни. Мне было неловко – как будто пишешь левой. Но после 30 минут я достигла желаемого и перешла на следующий уровень – вечерняя укладка…
Решено было осваивать прическу «кок». Залог успеха, подчеркнула Светлана, качественный стайлинг – пенка для объема, лак и расческа. Они решают все: будете ли вы рок-королевой вечера или девушкой с гнездом на голове. Чем плотнее начес – тем легче сделать «кок». Не стоит начесывать три волосинки, пучок волос толщиной в палец – самое то. Движения начинаются от макушки. Чтобы начес держался как надо, сбрызгивать прядь лаком лучше с большого расстояния (кстати, если приблизиться и распылить спрей прямо на виски, волосы приобретут «мокрый» эффект). Вообще, на этом этапе чувствуешь себя художником – меняя дистанцию распыления, можно добиться разных текстурных эффектов. В конце не обойтись без второго зеркала, чтобы хорошенько рассмотреть творение своих рук с затылочной стороны. Без преувеличений, от своего титанического труда я не могла оторвать взгляд минут десять!
И, конечно, с любыми средствами стайлинга главное – не переборщить. И знать сферу их применения. Например, крем-воск на влажных волосах дает объем, а на сухих текстурирует укладку.
ПРОХОДИЛА ОБУЧЕНИЕ: САЛОН КРАСОТЫ ЭДУАРД ЕЛКИН
Киев, ул. Щекавицкая, 30/39, т. (067) 214 2204, www.eduard-elkin.kiev.ua
АННА КОНДРАТЕНКО, beauty-обозреватель
C той поры, когда я обнаружила, что мой овал лица начал менять свои очертания (кожа словно устремилась вниз, а контуры поползли) – идея освоить массаж прочно засела в моем сознании. Ведь мышцы лица, как и всего тела, нуждаются в тренировке и, в конечном итоге, именно они определяют тонус кожи. Обучаться премудростям лимфодренажного самомассажа Асахи (второе название – Зоган) я пришла в столичную Школу творческого массажа Натальи Кальчевой. Тут мне объяснили, что эта техника достаточно проста для новичков, и за одно занятие можно уяснить ее основные приемы. А сама процедура потребует в дальнейшем всего 5-8 минут в день, но главное – кожа станет более упругой и подтянутой, а скулы – выразительнее.
Признаюсь, мое любопытство зашкаливало, когда я уселась напротив большого зеркала вместе с мастером. В голове стучала мысль: сейчас мне будут открыты самые большие тайны этого оздоровительного дела! И вот первая неожиданность: массаж начинается… с разогрева зоны декольте и шеи энергичными растираниями ладонью, чтобы обеспечить в последующем беспрепятственный отток лишней жидкости и токсинов с зоны лица. Далее выясняется, Асахи – это отнюдь не деликатные поглаживания, а сильные и ощутимые движения рук! В этом его суть: воздействовать нужно не на верхние слои кожи, а на глубокие мышцы лица (именно их мы хотим привести в порядок), и для этого требуется сила. Слабые прикосновения – ошибка всех начинающих, которая нивелирует пользу от массажа, сразу поясняет мастер.
Сначала как-то боязливо (а вдруг я сомну кожу или наврежу себе?), и каждый подход получается вялым и неуверенным. Специалист следит за мной – показывает, как правильно прикладывать ладонь и с какой интенсивностью совершать движения, поправляет, если нужно быть медленнее (техника Асахи не терпит спешки). Постепенно уверенность возрастает – мне уже приятно, что я, словно скульптор, чувствую мышцы лица под своими пальцами. В конце сеанса, когда проработаны зоны лба, области век, щек и подбородка – ощущение точь-в-точь как после проведенной на совесть тренировки в спортзале: мышцы размяты, а по всей коже разливается тепло.
По дороге домой я порхала: на лице не было и намека на косметику, но кожа подтянута, на ней играл легкий румянец. Честно говоря, я волновалась: смогу ли дома повторить без ошибок все упражнения? Буквально через день я решилась на самостоятельное «плавание», взяв для подстраховки в помощники видео в Интернете. К моему удивлению, в памяти всплыли все наставления. Гордо выпрямив спину (еще один нюанс массажа), я приступила куда более уверенно, чем в первый раз.
ПРОХОДИЛА ОБУЧЕНИЕ: ШКОЛА ТВОРЧЕСКОГО МАССАЖА НАТАЛЬИ КАЛЬЧЕВОЙ
Киев, ул. Константиновская, 10, т. (066) 951 5156, www.artmassage.com.ua