UA
RU

Как создают и производят духи: 6 интересных фактов

Завораживающие рекламные ролики и произведения массовой поп-культуры укрепили в сознании стойкую ассоциацию парфюмерии с настоящим искусством. Многие девушки пользуются духами каждый день, но знаете ли вы, что существуют ароматические композиции, созданные искусственным интеллектом? В материале — шесть занимательных, а порой и неожиданных фактов о парфюмерном мире.

как производят духи - интересные факты

1. Называть духами любую парфюмерную продукцию допустимо, однако не совсем корректно. Парфюмы состоят из композиции масел, растворителя (спирта) и небольшого количества воды. В зависимости от концентрации масел выделяют парфюмированную (11–20%) и туалетную воду (5–10%). Духи содержат до 20–30% концентрата, поэтому одного флакончика хватает на несколько лет.

2. Люксовые парфюмерные дома выпускают линии-продолжения духов. Например, у бренда Gucci духи имеют серию Flora, в которой есть несколько разновидностей. Первый парфюм из такой коллекции называют Pillar Fragrance — так называемый аромат-флагман, который стабильно пользуется популярностью и является самым узнаваемым в ассортименте бренда. Чтобы привлечь аудиторию к новым покупкам, к знаменитому названию добавляют продолжения — так появляются ароматы фланкеры, например, Gucci Flora Gorgeous Gardenia.

3. Компании не всегда содержат собственный штат парфюмеров. Чаще всего бренды заказывают формулы у крупных концернов, чьим имена куда менее известны на рынке, а на себя берут полную разработку упаковки и маркетинговой кампании. По добрым традициям работают дома Chanel, Caron и Hermes. Иногда бренд приглашает именитого парфюмера для сотрудничества, и этот факт становится одной из частей рекламного продвижения. Исключение — дома селективной (нишевой) парфюмерии: из-за сложности и уникальности композиции всегда разрабатываются на собственном производстве.

факты о духах

4. Чтобы создать аромат, заказчик (будь то частное лицо или крупный производитель) составляет «техническое задание» — бриф. В документе подробно описывают аромат: как он должен звучать, какие ощущения и эмоции вызывать, с какими чувствами ассоциироваться — и обязательно указывают ориентировочную себестоимость парфюма.

5. В середине нулевых случился своеобразный бум в звездной тусовке, и все знаменитости начали выпускать свои парфюмы: кто-то создавал коллаборации с люксовыми домами, а кто-то запускал собственные компании. На рынке появились ароматы от Мадонны и Аврил Лавин, Бритни Спирс и Антонио Бандераса, Наоми Кемпбелл, Селин Дион и других селебрити. К слову, это не единственная массовая тенденция: в одно время каждый стремился основать бренд одежды (Дженнифер Лопес, Виктория Бэкхем), а сейчас звезды ринулись в косметическую индустрию — компании основали Рианна (Fenty Beauty), Леди Гага (House Lab) и Вера Брежнева.

6. Парфюмерия считается сферой, где робот никогда не вытеснит человека, однако в компании IBM решили оспорить это утверждение и продемонстрировали Philyra — систему для создания духов с учетом индивидуальных особенностей человека. Искусственный интеллект изучает существующие ароматы, потом анализирует предпочтения клиента, затем — целевой группы, сопоставляет результаты — и готово! Ароматическую и клиентскую базу Philyra предоставил немецкий парфюмерный гигант Symrise. Первые композиции от ИИ протестировали на фокус-группах, и люди оценили «машинный парфюм» выше, чем духи, созданные парфюмерами бренда!

Статьи по теме