Почему создание стрижки — это настоящее переплетение психологии, архитектуры, геометрии и искусства?
Создание качественной формы - это ориентир на естественность и уникальность личности.
Индивидуальные особенности клиента вдохновляют нас, а знания и глубокий анализ позволяют создать целостный образ. Так же, как у каждого человека есть индивидуальные мерки для подбора одежды, такие же принципы существуют в создании стрижки и цвета волос. Каким образом это работает в мире парикмахерского искусства?
Первый этап при знакомстве мастера и клиента — это изучение психотипа, пропорций тела и лица человека. Психотип человека указывает на то, с каким стилем он будет чувствовать себя комфортно.
Пропорции тела указывают какой контур и силуэт стрижки будет гармоничнее для определенного телосложения. В изучении жестов, обращаем внимание на то, как человек смещает свои волосы.
Существует два типажа клиентов — «открытый» и «закрытый». Открытый типаж — это люди, которые любят играть волосами, максимально смещают волосы от лица, открывая его. Закрытый типаж — как правило, это люди которые любят классику, массивные линии (ровный срез), и, наоборот, предпочитают максимально прикрывать лицо волосами.
И, ориентируясь на пространственную ось, ищем баланс — рассматриваем форму лица, форму головы — ее ширину и высоту, краевую роста волос, плотность зон, движение волос.
Читайте также: 5 процедур, которые помогут пережить зиму
Изучаем что конкретно хотим подчеркнуть в чертах лица — в каждом человеке есть черты внешности, которые вдохновляют на то, чтобы их выделить.
Следующий этап — это общение между мастером и клиентом. Один из наиболее важных моментов, которые следует обговорить — какой образ клиент хочет видеть на себе в финале? Что не нравится ему сейчас?
Выслушивая ваши пожелания и ориентируясь на ресурсы волоса, мастер выстраивает форму и образ, направляя вас к конечному результату. При общении, важно выстроить близкий психологический контакт между мастером и клиентом.
Расспрашивая об истории ваших волос, мастер изначально выясняет определенные триггеры клиента — какой опыт был у него в прошлом, чего он боиться, что приносит ему дискомфорт сейчас (в стрижке, в цвете, в ежедневном ношении формы).
Далее, клиент высказывает свои пожелания — какой результат он желает увидеть в финале и, чаще всего, девушки показывают определенную фотографию, на которой указан желанный образ. И самый важный момент — мастеру следует выяснить, что конкретно нравится клиентке на этой фотографии. Нравится образ в целом, либо определенная деталь — длина волос, текстура волос, объем, контур стрижки , челка, пробор или цвет?
Когда клиент предъявляет мастеру свои пожелания, задача мастера — изучить ресурсы волоса и со своей профессиональной точки зрения направить клиента к нужному и правильному силуэту и к правильному, гармоничному образу.
Клиенту следует не боятся высказывать свои пожелания, свои страхи, свой неудачный опыт относительно волос в прошлом — ведь эти моменты помогают мастеру расставить верные ориентиры и привести вас к желанному результату.
Ведь волосы — это неповторимый материал и наша цель — собрать этот материал в линию, которая складывается в единое целое в любой динамике формы. С каждым новым визитом к мастеру, человек несет в себе новое самовыражение. Важно, когда мастер учитывает этот момент и умеет каждый раз адаптировать форму относительно нового образа клиента.
Ведь настоящая ценность профессионала — это умение каждый раз создавать что-то новое, и помогать клиенту раскрывать все свои грани самовыражения.
Изменения начинаются с внутреннего посыла и желания, а мастер, в свою очередь, направляет вас и воплощает это желание в реальную форму в виде гармоничной формы и нового образа.
Автор: Милана Лук
Парикмахерская: Haze
Фотограф: Лиза Приходько