История большой мечты: интервью с Максом Барских
Интервью о личности, которая скрывается за именем одного из самых успешных артистов современности. Сильный и искренний Макс Барских – о своем отношении к жизни и о том, что деньги – не главный движущий элемент в карьере музыканта.
– Кто ты, когда не на сцене?
– В душе я все тот же парень из Херсона. Поскольку в творчестве на данном этапе я добился многого, сейчас главной моей мечтой является организация быта таким образом, чтобы я не потерялся прежде всего, как человек, не потерялся как мужчина, которому еще только предстоит создать семью, обогреть своих родственников и максимально о них позаботиться.
– В чем основная разница между сценическим образом и реальным человеком, в твоем случае?
– На сцене я артист, который перевоплощается. Сцена очень часто лечит, она дарит мне ту свободу, которую в реальной жизни я не могу себе позволить.
– Моя повседневная жизнь – это по большей части закулисье: репетиции, перелеты, работа в студии, общение с очень узким кругом людей из профессии и вне ее. Как правило, я очень сдержан и чаще всего закрыт. Благодаря такому образу жизни я концентрируюсь, накапливаю энергию, которая как торпеда вылетает из меня, когда я выхожу к своему зрителю. Иначе невозможно. Невозможно везде искрить.
Если сцена – это место, где я освобождаюсь и дарю людям свои мечты и уверенность, то жизнь – это там, где проявляются сомнения, которые мне необходимы каждый раз для поиска правильного пути. Человек без сомнений – это какая-то завершенная личность. А если ты завершен, значит, тебе некуда идти дальше.
– Что тебе дают татуировки, ведь у тебя их много? Что значит твоя татуировка на груди?
– Практически каждая татуировка на моем теле – это некий жизненный этап и мысль, оттиск чувств и выражение свободы. Я отношусь к своему телу, как холсту, и подобно художнику воспроизвожу в татуировках значимые моменты в моей жизни. На правой руке изображена божественная энергия, создавшая мир, с помощью поцелуя двух стихий – ветра и земли, ангела и человека. А на груди пару лет назад появилась татуировка египетского бога солнца Ра – существа в человеческом обличье, головой орла и широкими длинными крыльями. Мне захотелось получить на теле ощущение силы и теплоты, а также некоего движения вперед. Я почувствовал потребность в большей уверенности в себе, мне стало необходимым ощутить отсутствие внутренних страхов. Поэтому я ее и сделал.
– Когда проявилась большая мечта? Что стало первым шагом к ней? Как звучала твоя мечта 11 лет назад и как она выглядит сейчас?
– Я всегда хотел, не изменяя себе, добиться жизненного комфорта. Но главной целью, которая меня вела и ведет по сей день – это необъятное желание делиться своим творчеством. Творчеством, которое идеологически свободно, которое направленно на преодоление барьеров, творчеством, которое призывает жить в момент «здесь и сейчас».
Я родом из маленького города Херсон: он очень уютный и по-особому любим. Но, чтобы реализовать себя, как творческой единице, мне было необходимо вырваться за его пределы: сначала переехать в Киев, а позже найти свое место силы в Лос-Анжелесе. Я очень люблю дух свободы. Мне претит момент любого ограничения личности. Когда я в Лос-Анджелесе, я дышу полной грудью, здесь человек защищен – защищена его мысль, защищено ощущения себя. И когда я стал жить и создавать музыку у океана, наступил тот самый момент исполнения очень важной детской мечты.
Сегодня я хочу, чтобы и у меня на родине, люди почувствовали себя также свободно.
– Музыка стала твоим ключом к успеху — как ты определил свой стиль и как понял, что это именно то, что будет актуальным для слушателя?
– Стиль Макса Барских в течении многих лет менялся до неузнаваемости. Я начинал с танцевальной музыки, потом перешел в инди-направление, позже было долгое молчание, которое в определенный момент вновь вытеснила танцевальная музыка. Сегодня – это ретро вейв. Завтра будет что-то совершенно другое, над чем я уже работаю. Музыка Макса Барских – это скорее жидкая субстанция, которая принимает формы того времени, в котором я нахожусь и живу. Ведь самое важное для артиста и творца – не потерять ощущение временного пространства.
– Какой уровень искренности возможен в поп-музыке?
– Я сам пишу свою музыку, поэтому моя искренность со слушателем стопроцентная. То, что придумывается мной, не может быть другим. Оно имеет только тот смысл, который я переживаю и чувствую на данном этапе. Иначе я бы просто не смог!
– Со стороны кажется, что ты очень творческий. как это соединяется с бизнес-качествами, которые необходимы тебе, как минимум, в качестве продюсера? Плюс, чтобы быть успешным самому тоже необходимо иметь стратегию.
– Модель моего успеха очень проста. Она основана на двух конкретных принципах: первое – делай максимально качественно, вкладывай весь потенциал в свою крайнюю работу, ведь она является твоим лицом; второе – будь честен, занимайся исключительно тем, во что веришь и то, что чувствуешь.
Я никогда не займусь каким-нибудь делом, которое я не понимаю изнутри, как сложены его атомы, не понимаю, как оно функционирует и что оно дает людям, о чем его главный смысл и самое главное – для кого оно. Поэтому все, чем я занимаюсь – это музыка, околомузыкальные процессы и те творческие столпы, которые мне близки.
– В чем роль современного продюсера, ведь достаточно иметь голос, интернет и быть проактивным и можно стать популярным?
– Я продюсирую свои песни с первого дня моего появления на сцене. И концепция Макса Барских всегда была вне зависимости. С каждым новым альбомом я подбирал тот или иной музыкальный лейб, который был необходим для того, чтобы максимально качественно донести мой продукт к слушателю. Поэтому те современные возможности, которые сейчас открываются для молодых артистов, я использовал с самого начала пути: инициативность при выборе песни, ее распространение, ее ощущение…
На мой взгляд современный продюсинг это прежде всего предоставление серьезного менеджмента артиста, которое предполагает за собой создание большой и мощной команды, очень тонко и гибко реагирующую на время, и точно понимающую уникальность артиста. В будущем, развивая свой лейбл BEREGA, я вижу сотрудничество с музыкантами, в которых есть искра. И пусть даже они на начальном этапе не создают свою музыку, моя задача, как продюсера, будет заключаться в помощи раскрыть этот талант и музыкально его обрамить.
– Когда ты заработал свой первый миллион?
– Мне сложно сказать точно, потому что большие деньги пришли достаточно давно, с момента успеха альбома «Туманы». На протяжении многих лет деньги постоянно находились в обороте. Я все время вкладывал средства, чтобы получать максимальные возможности для своего продукта, улучшать его во всех возможных направлениях. И как результат, это дало еще больше капитала.
Но само осознание наличия суммы с шестью нулями пришло относительно недавно, с тех самых пор, как появилась возможность заняться своим бытом: купить ту квартиру, которую я хочу, иметь ту машину, которую я хочу, обеспечивать моих родственников так, как мне бы хотелось. Ведь на самом деле миллион исчисляется не бумажками, а возможностями.
Очень часто за миллион можно купить вещь эквивалентную этой сумме, а иногда ты можешь сделать счастливее немного больше людей, чем самого себя. И вот в этом то и кроется основная ценность заветной суммы, о которой мечтают с самого детства.
– Что чувствовал в тот момент, когда понял, что ты миллионер?
– Во мне улыбнулся маленький мальчик Коля из Херсона со словами «могЁшь» (улыбается). (прим.ред. — настоящее имя исполнителя Николай Бортник).
– Почему тебя нет в Форбс?
– (Смеется) Я как раз-таки есть в Форбс, американском… И я там не благодаря своим миллионам. (прим.ред. в 2018 году в рамках первого мирового тура обозреватель Forbes US посетил концерт Макса Барских в Сан-Франциско в легендарном клубе DNA Lounge, после чего издание назвало артиста музыкальным послом Украины в мире).
– Насколько твой успех — это свобода, а насколько — ограничение?
– Успех не приходит сам по себе. Это всегда жесткий тайминг и скрупулезно выстроенная работа над собой. Успех ограничивает, но он же и структурирует тебя, делая только лучше. Когда я читал «Великий Гэтсби» Фицджеральда мне особенно заполнился эпизод, в котором юный Гэтсби прописывал цели и задачи на пути становления лучшей версии себя. Так вот его задачи были не только уникальными, но и большими. Перед собой он ставил высокие планки. Примерно также я ежедневно прорабатываю свои будущие вершины. На протяжении уже многих лет каждое утро я задаю себе один и тот же вопрос «Что еще я могу сделать для того, чтобы стать лучше?»
– Вернусь к цене успеха — ты шел на компромиссы ради денег?
– Нет, я никогда не иду на компромиссы ради денег!
– Ты чувствуешь себя артистом мира?
– Я еще не получил свой Грэмми (улыбается). Но тем не менее меня радует тот факт, что мои песни слушаю по всему миру, а на международные концерты собираются полные залы. Это свидетельство того, что музыка не имеет границ, и мне есть куда стремиться. Я хочу донести большему количеству людей то, как я чувствую жизнь.
– Это стратегия такая, чтобы все знали твои песни, но мало знали о тебе лично?
– Мне кажется, что артист максимально точно рассказывает о себе в своем творчестве. И если творчество недостаточно многословно, тогда наступает потребность вскрывать скелеты в шкафу. Это не то, чем мне интересно заниматься. Всего себя я показываю в своей музыке.
– Что говорит твое внутреннее эго сейчас? Ты гордишься заслуженным успехом?
– Гордиться, значит, остановиться. Я осознаю свой успех и понимаю, что еще очень многое предстоит мне сделать.
– 30 лет — это перешагнуть порог и стать взрослым. Что ты чувствуешь сейчас?
– Я вроде бы перешагнул этот порог, но чувство взросления пока не наступило (улыбается).
– Одна из важных историй финансового успеха западных звезд заключается в том, что они создают вокруг своего имени бренд, а вокруг бренда — экосистему, включающую в себя и творчество, и мерч, и бизнесы. Как ты движешься в этом направлении?
– Мне кажется, наша команда одна из первых начала двигаться в направлении развития музыкальной экосистемы в Украине. Практически каждая наша песня за последние несколько лет нашла свое отображение в соответствующей продукции. Этот шаг стал необходим с расширением бренда на международном уровне. Нам захотелось поделиться со слушателем не только музыкой, но и чем-то, что могло бы иметь какую-то материальную ценность. Именно поэтому мы уже несколько сезонов подряд создаем с дизайнером Лилей Литковской капсульные коллаборации. Нам очень комфортно работать вместе. Меня вдохновляет ее видение, ее дизайн. Поэтому я с удовольствием доверил разработку такого важного для нас момента, как мерч, именно ей. Я считаю, что мои поклонники достойны получать качественную продукцию и в чем-то даже уникальную.
– Как изменились твои жизненные принципы и ценности за последние 10 лет?
– Быть может стало меньше розовых очков. Сейчас я вижу реальность более четко, такой, какая она есть на самом деле. Хорошо это или плохо, я пока еще не знаю, но то, что я вижу, мне нравится. Хотя в душе мне хотелось бы чувствовать больше уюта.
– Как думаешь, как твоя музыка влияет на социокультурную составляющую?
– Я умышленно стараюсь говорить со слушателем простым языком. Так, чтобы те глубокие месседжи, которые я вкладываю в свои песни, были на сто процентов услышаны и прочувствованы. Возможно, это прозвучит нескромно, но нельзя не обратить внимание, что практически каждое изменение музыкальных направлений, которые происходит в моем творчестве, так или иначе сопряжены с музыкальными трендами СНГ. (прим. ред. благодаря четвертому полноформатному альбому «Туманы», который принес артисту несколько платиновых дисков и статус самого ротируемого русскоязычного артиста в радио формате по всему миру, вернул современной музыке романтизм 90-х. Именно его стилизованная композиция «Хочу танцевать», выпущенная в 2014 году, запустила механизм большого интереса со стороны современных музыкантов к мелодизму и смыслам конца прошлого столетия, а спустя несколько лет пятый альбом «Семь» постепенно вытеснил популярность 90-х в сторону ретро-вейва 80-х).
– Как ты восстанавливаешься после больших сольных концертов? что ты чувствуешь, находясь на сцена во время своего большого концерта? спектр эмоций и ощущений меняется в течении концерта? как?
– Каждый концерт – это разговор с публикой, это обмен энергиями. Это как будто ты стоишь перед бушующим океаном, но не боишься в нем утонуть. Каждая его волна ударяет тебя, подымает вверх, опускает и снова подымает. Именно такие ощущения я испытываю, когда выхожу один на один со своим слушателем.
Но после любого концерта я ищу тишину. Мне нужно вновь аккумулировать энергию. И хорошо, когда на это есть хотя бы несколько дней.
– Как физически и морально ты готовишься к мировому турне?
– NEZEMNAYA2020 – это большой амбициозный проект. Подобного тура в моей карьере еще не было. И на данном этапе я собираюсь, словно пазл. В этом мне очень помогает наш новый альбом, над которым сейчас ведется работа. Ведь прежде всего мною движет желание поделиться со своим слушателем новой музыкой.
КРЕТИТСЫ:
фото ДМИТРИЙ КОМИССАРЕНКО
ассистент фотографа КСЕНИЯ ТВЕРДОХЛЕБ
clothes COLIN’S
style LUVI
MUA ЮЛИЯ ШЕЛКОНОГОВА
hair dresser МАКСИМ НАГОРНЫЙ