Спецпроекты now:

Культурный код певца KHAYATКультурный код певца KHAYATКультурный код певца KHAYATКультурный код певца KHAYATКультурный код певца KHAYAT
Культурный код певца KHAYAT
Селебрити

Культурный код певца KHAYAT

 

 

В рубрике «Культурный код» Marie Claire Ukraine узнает у своих героев, что наполняет их как творческих личностей. Сегодня в центре внимания молодой певец KHAYAT. 

 

 

Украинский певец KHAYAT (Андрей Хайат) стал известен после талант-шоу «Голос країни», в котором дошел до финала. Затем последовал другой конкурс — Национальный отбор на «Евровидение-2019», где певца активно поддержали зрители. После года усердной работы, первого сольного альбома «KHMIL’», десятка выступлений и нескольких фестивалей благодаря поддержке аудитории KHAYAT, как он сам рассказывает, решил вернуться на Национальный отбор уже более узнаваемым и опытным.

 

 

Мы поговорили с Андрей Хайатом о его творчестве, любимых украинских и мировых музыкантах, моде, работе стилистом, воздушных замках, семье, «феномене» Билли Айлиш и закулисной жизни. 

 

 

«Евровидение»

 

 

От «Евровидения» отошел сразу, потому что на него было положено много сил. После окончания я выдохнул, слава Богу этот этап закончился! Сейчас работаю над новым треком, который выйдет этой весной, скорее всего в мае. Впереди будет много фестивалей и публичных выступлений, но пока хочется еще поработать и выжать из песни все соки.

 

 

Нишевость 

 

 

Согласен с тем, что я — нишевый артист, но это неоднозначное понятие, не всегда звучит как комплимент. Это можно рассматривать как что-то элитарное, комплексное и сложное для понимания, либо как то, что не подходит под рамки шоу-бизнеса. Хотелось бы думать, что все, кто называют меня нишевым артистом, вкладывают в это позитивное значение. 

 

 

 

 

Команда

 

 

Моя нынешняя PR-менеджер Алина до знакомства со мной работала журналистом и снимала видео на YouTube о «Евровидении» и так получилось, что я напросился к ней на интервью (смеется). Потому что понимал, что все участники ходят к каким-то блогерам, а она в теме «Евровидения» была лучшей. Меня никто не знал, поэтому и не приглашал. Обычно зовут тех, кто уже более или менее засвеченный, но мне приходилось писать самому. Так и познакомились на интервью. Но в тот момент даже не думали, что будем работать вместе, все как-то само собой сложилось.

 

 

Алина тоже почувствовала, что мне нужна помощь (смеется)Она видела, что я был очень растерян на «Нацотборе 2019», абсолютно не в себе, не понимал, что мне делать. На тот момент казалось, что меня очень сильно раскритиковали на сцене (во время Национального отбора на «Евровидение-2019» Андрей не прошел в финал, но занял третье место по голосованию зрителей — прим. ред.). Я думал: неужели так все плохо? Алина повела меня к прессе, и мы начали более-менее справляться с ее помощью. Для меня это был знак: человек знает, что делает. 

 

 

Не считаю, что делаю что-то экстраординарное для своего продвижения.

 

 

Есть, наверное, какая-то звезда, которая меня ведет. Но это труд, командный труд. Я считаю, что самое большое мерило для людей — проходят ли внутренние перемены с твоим продвижением в шоу-бизнесе. Они же очень заметны всегда. Наверное, основной фактор, который нравится во мне людям состоит в том, что мы стараемся работать, максимально включая свои человеческие качества. Мы не мыслим шаблонами, форматами. Да, мы учимся и, наверное, в этом вся прелесть меня и Алины. 

 

 

Моя команда считает, что второе место в Национальном отборе на «Евровидение» — это достижение. У меня в жизни было очень много конкурсов, поэтому для меня это не достижение. Я вообще не знаю, что для меня достижение. Наверное, когда я вижу, что песню слушают люди. А то, что занял место, ну и занял, ну хорошо! Было бы первое место, я бы точно так же реагировал, не прыгал бы до потолка.

 

 

— Ты бы вообще не прыгал! — Алина, PR-менеджер Андрея. 

 

 

У меня с оценкой достижений очень плохо все (улыбается).

 

 

 

 

Музыка

 

 

В моем плейлисте можно услышать абсолютно разную музыку. Слушаю много неформатных и непопулярных артистов из других стран: Сару Джонсон, Shortparis, андеграундную украинскую музыку, своих коллег по цеху, например, YUKO.

 

 

 

 

Когда я слушаю музыку, мне важно визуализировать, что под нее можно делать: мыть посуду, убирать, ехать в машине. 

 

 

Мне очень нравится нишевый иностранный музыкант Black Atlass. Для меня его работы похожи на музыку Робби Уильямса, только более современную. Это музыка, под которую можно заниматься любовью, делать что-то вдохновляющее.   

 

 

 

 

Не услышать в моем плейлисте глупую музыку без адреса, как говорит Данилко. Только для него это нишевая, а для меня та, которая не несет смысловой нагрузки. Не хочу приводить примеры, думаю, вы понимаете, про кого я говорю. Это музыка для масс. Для меня она неинтересная, фабричная. 

 

 

Музыкальный вкус меня сегодняшнего и меня много лет назад очень мало отличается. 

 

 

Мой последний трек «Call for love» — это шаг в формат. Я понял, что этот шаг может быть интересным в контексте радийности. В наушниках периодически слушаю классическую музыку, то, что играл еще будучи инструменталистом. Поэтому мой вкус не сильно поменялся, я просто изучаю этот мир и шагаю вместе с ним. 

 

 

 

 

Моя младшая сестра слушает все мои треки. Она для меня как фильтр, лакмусовая бумажка, по которой я вижу, что нужно будет этому поколению. Я не разрешаю ей слушать ту глупую музыку, про которую говорил (смеется)Она ее слушает, конечно, потому что находится далеко, попадает под влияние одноклассников, социума, слышит все «хиты», которые звучат по радиостанциям. Но я ее также приучаю, что есть другая музыка и есть из чего выбрать. Моей сестре летом будет 10 лет, но я не вижу огромной разницы между нами. Мы ведь растем в одних условиях, у нас одни и те же бабушка, дедушка, мама и папа. Воспитание у нас достаточно советского формата. Оно не строгое, а объективное и справедливое. 

 

 

 

 

Мода

 

 

Одеться хорошо — талант, одеться хорошо за три копейки — это Божий дар.

 

 

Сначала я был ассистентом стилиста, а потом начал работать сольно на продакшенах. Это интересная страница в моей жизни. Не стань я музыкантом, наверное, там бы и остался работать. Одеться хорошо — талант, одеться хорошо за три копейки — это Божий дар. Есть люди, которым нужна эта помощь, почему ее не оказать?

 

 

В нашей семье был период, когда вообще не было денег. Это тоже повлияло на то, что я стал работать стилистом. Бабушка всегда старалась найти хорошие вещи и даже без наличия денег я выглядел достойно и опрятно. 

 

 

Когда работаешь с артистами, есть определенная недоступность.

 

 

Работа в этой сфере была определенным приближением к миру шоу-бизнеса, съемок и телевидения, в который хотел попасть. На тот момент я в этом ничего не понимал. Знал только, что это хороший заработок и  мне это интересно. За время работы познакомился с людьми, которые потом помогли мне в музыке.

 

 

Когда работал ассистентом стилиста, мы с командой одевали Потапа, популярную французскую группу PNL, Майли Сайрус, когда она снимала клип в Киеве, и многих других. С Майли не познакомился, я был пешкой в этой системе (смеется). Нам нельзя было снимать и выходить на территорию с телефонами. Когда работаешь с артистами, есть определенная недоступность. 

 

 

 

 

 

 

Есть наоборот очень простые музыканты, которым все равно. Наши артисты в этом плане проще. Когда четвертый-пятый день съемок и вы сидите с командой, он общается с тобой как с другом, потому что все устали, хотят домой, начинаются какие-то шуточки. Опять же, это приближение к шоу-бизнесу, мне было интересно смотреть за артистами, их поведением. За многими наблюдал и понимал, что если стану хорошим артистом, не буду так себя вести (улыбается).  

 

 

Моя последняя и значимая работа как стилиста — реклама для Hugo Boss, которую снимали в Украине. 

 

 

 

 

Из мировых брендов слежу за Balenciaga, но мне не импонирует, что он превратился в масс-маркет, также Alexander McQueen. Безумно нравится, что делает Versace в коллаборации с артистами, например, с Зейном Маликом. Из вещей этих брендов у меня в гардеробе есть кроссовки. Точнее, были, я их убил и похоронил (смеется). Доносил до состояния, когда у них полностью стерлась подошва. На мне сейчас оригинальные Balenciaga, которые подарили друзья-стилисты на день рождения. Год ношу, неубиваемые!

 

 

В целом стараюсь не покупать вещи брендов, даже в масс-маркете, разве что базовые. Как стилист я знаю, сколько эта вещь стоит, знаю, из какого материала сделана, знаю про нее все. Иногда меня раздражает, что вещь переоценена. Понимаю, что могу сделать лучше, намного дешевле, более хорошего качества, поэтому много вещей для себя шью. 

 

 

Украинские дизайнеры 

 

 

@frolovheart

 

 

Ваня Фролов — неимоверно талантливый и сумел сделать себя с нуля. Помимо того, что он просто хороший человек, я очень уважаю его как деятеля искусства. Не считаю, что он дизайнер, его работы для меня — искусство. 

 

 

Фото: пресс-служба СТБ

 

 

Из молодых дизайнеров нравится Kir-Khartley, мы брали несколько раз его вещи для мероприятий. Нравится, что он не просто заимствует идеи, а старается делать что-то свое. Он шьет кимоно, халаты, мне это очень интересно. Макс Середа классный парень, который работает с украинской этникой и пытается возвращаться к корням. Лилия Литковская безумно талантлива! Мы пересекались, когда я был помощником стилиста, но лично не знакомы, к сожалению. 

 

 

Надеюсь, в этом году все сложится и мы сделаем мерч. Меня раздражает, когда люди покупают на AliExpress футболки, делают на них принт и говорят, что запускают бренд. Не хочу, чтобы у нас был такой мерч. Артисты еще ладно, Бог с ними, их задача — писать песни. Мерчем в основном у всех занимается менеджмент, у них ведь есть возможность покреативить и сделать что-то свое. В нашем случае будем думать, как сделать все интересно, чтобы это была не просто футболка или худи, а что-то такое, чего нельзя купить и скопировать.

 

 

Есть желание, чтобы в будущем, возможно, это переросло в маленький бренд. У меня уже были такие начала, я пытался открыть свой Instagram-магазин, шил пижамы, халаты и продавал. Потом начался «Голос» и я заморозил это дело, потому что понимал: сидеть на двух стульях в начале карьеры не получится.

 

 

Книги 

 

 

В семье делался акцент на том, что нужно читать больше, чем другие. 

 

 

Есть много нашумевших книг, которые я не понимаю. Например, «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков».

 

 

Когда у меня только появился телефон в подростковом возрасте, старался мониторить новинки, которые выходили. Но любимыми становились книги, о которых узнавал случайно. У моей бабушки дома огромная библиотека, которую мама перечитала полностью. В семье делался акцент на том, что нужно читать больше, чем другие. 

 

 

 

 

«Мастера и Маргариту» Булгакова впервые взял в руки в лет 8, хоть и не понял. Позже, в сознательном возрасте, перечитал, но пропускал все части про Иешуа. На тот момент считал, что потрачу время, ничего для себя не вынесу, поэтому перелистывал до интересных моментов с Воландом, где было разумное зерно и поучение.

 

 

В детстве читал много поэзии, дома есть все сборники Бродского. Определенным образом он повлиял на то, как я пишу стихи, очень много сходства в рифмовке. 

 

 

 

 

Среди любимых и несколько раз перечитанных выделю книги «Бегущий за ветром» и «Тысяча сияющих солнц» Халеда Хоссейни, «Человек, который смеется» Гюго, «Сто лет одиночества» Маркеса. Нравится много нехудожественных: «Игры, в которые играют люди» Эрика Берна и вторая часть «Люди, которые играют в игры», «48 законов власти» Роберта Грина. Мне интересны книги, связанные с психологией и пониманием того, как работает общество.

 

 

Кадр из фильма «Паразиты»

 

 

Кино

 

 

Для меня в кино, как и в музыке, важна смысловая нагрузка. Не люблю смотреть пустые картины для фана.

 

 

Очень редко смотрю кино и это так плохо! Иногда фильмы проходят мимо меня, потом могу вспомнить, проанализировать и понять, что нужно пересмотреть, потому что упустил что-то. Так у меня произошло с фильмами «Дылда» (реж. Кантемир Балагов — прим.ред) и «Паразиты». Пересматривал их несколько раз. Но у меня есть большая проблема: я не запоминаю имена режиссеров, к сожалению (улыбается).

 

 

Процветание постсоветского кинематографа, как мне кажется, было в начале 90-х и где-то до 2005 года: «Брат», «Брат 2» и другие. Это фильмы разных периодов, но для меня в кино, как и в музыке, важна смысловая нагрузка. Не люблю смотреть пустые картины для фана. 

 

 

Кадр из фильма «Джокер»

 

 

«Оскар», «Джокер», DC и Marvel

 

 

В детстве фанател от Гарри Поттера и Человека-паука, они были моими «иконами».

 

 

«Оскар» в этом году прошел мимо меня, но результаты знаю. Если честно, всегда смотрел «Оскар” ради знаковых музыкантов, которые писали саундтреки к фильмам. Мне было важно, чтобы они получили эту награду. Например, Adele за «Skyfall», Sam Smith за «Writing’s On The Wall», Леди Гага. Ее коллаборация с Брэдли Купером — это что-то из ряда вон выходящее, их песня прошумела весь год. 

 

 

 

 

«Джокер» — гениальная работа! Многие актеры пытались сыграть этого персонажа, но при всем моем уважении Джаред Лето в «Отряде самоубийц» и Хоакин Феникс — небо и земля. Надеюсь, эта роль станет знаковой в его карьере и закрепится за Фениксом. Дауни-младший — Железный человек, другого на его месте не представишь в этом образе. Когда начали переснимать «Человека-паука», Питера Паркера было сложно ассоциировать с другим актером. Я фанат DC и Marvel, поэтому, думаю, так должно произойти и с последним «Джокером». 

 

 

Личности

 

Моего дедушку можно давать Алине в напарники, он все мониторит и дает утром отчет: сколько лайков, где что написали, какие комментарии. 

 

 

В детстве фанател от Гарри Поттера и Человека-паука, они были моими «иконами». Уже в более сознательном возрасте, когда читал биографические книги, начал увлекаться реальными личностями. Мне была интересна биография Марка Твена в какой-то период. «Том Сойер» — далеко не детская книга. Хотелось понять, чем жил человек, который написал подобное. 

 

 

Из наших современников слежу за Донателлой Версаче. Она интересна не только как главный дизайнер Versace, а как бизнесвумен и человек, который сам построил свою карьеру. Когда ездил по обмену в США, начал изучать историю Америки. Там есть предмет, на котором проходят биографии президентов и других важных персон, которые повлияли на развитие американской культуры. Тогда я начал читать про жизнь слепого музыканта Рэя Чарльза, который стал мировой знаменитостью. Если говорить о реальных людях, то моя семья всегда меня поддерживает, но никогда не проявляет этого (смеется). Не знаю, как объяснить. Свою заботу они демонстрируют в чрезмерном волнении. Моего дедушку можно давать Алине в напарники, он мониторит все соцсети, дает утром отчет: сколько лайков, где что написали, какие комментарии. Через год ему будет 70!

 

 

 

 

Я очень хотел играть на аккордеоне, поступить в консерваторию. Строил воздушные замки: думал, буду играть в Национальном оркестре, ездить в туры. И родители, понятное дело, никогда меня не видели в этой роли.  

 

 

Тот человек, который выходит на сцену, более уверен в себе, чем тот, кто сходит со ступенек.

 

 

Сейчас родители хоть и поддерживают, но все равно боятся и понимают, что это нестабильная профессия. Боятся, что я могу разочароваться в один момент. Но я настолько слепо верю в свое дело, что не разделяю их волнений и пытаюсь успокоить. Для этого и поступил в университет на абсолютно другую специальность, чтобы был план «Б». Если что-то пойдет не так, могу спокойно уехать в другую страну преподавать английский, арабский, либо же открыть тут свою школу.

 

 

 

 

Закулисная жизнь артиста

 

 

Если ты попал в шоу-бизнес, все думают, что у тебя есть много денег.

 

 

Я не отношусь к тем людям, которые хотят быть в центре внимания. Я и в детстве был закрытым ребенком. Это какая-то форма социофобии, наверное, но я максимально комфортно чувствую себя на сцене, когда вижу глаза людей. Тот человек, который выходит на сцену, более уверен в себе, чем тот, кто сходит со ступенек. Такое вот биполярное расстройство (смеется). Думаю, так у многих артистов. Я самовыражаюсь за счет сцены, она дает определенную силу.

 

 

Не считаю, что артисты какие-то другие, они такие же люди, просто это их работа. Если вам кажется, что классно быть публичной личность, ничего подобного! Ты постоянно в творческих спорах с командой, собой, борешься, чтобы доказать что-то зрителям. Как бы ты не пытался понять публику, никогда не предугадаешь, станет песня хитом, «зайдет» или нет. Ты просто оперируешь внутренними ощущениями и по факту все делаешь вслепую.

 

 

Если ты попал в шоу-бизнес, все думают, что у тебя есть много денег. На экране это выглядит красиво, но есть закадровая жизнь, о которой никто не знает. Я как стилист могу сказать: половина вещей и украшений всегда берутся в аренду, кто-то работает по бартеру. Все время покупать наряды на один раз — финансово нерентабельно.

 

 

«Быть нормальным обычным человеком уже странно»

 

 

Быть личностью — не означает ходить в странной одежде, красить волосы в яркие цвета, как многие это воспринимают.

 

 

 

Не могу сказать, что я мудреный человек, но часто разочаровываюсь тем, как формируется наш социум. Возможно, высокомерно сказано, но те люди, с которыми я общаюсь, — лучшие люди, подаренные мне судьбой, речь именно про мою творческую команду. Они с иным мышлением, у них нет стадного инстинкта. Хочется, чтобы молодежь училась себя идентифицировать как личностей, а не как массу. Быть личностью — не означает ходить в странной одежде, красить волосы в яркие цвета, как многие это воспринимают. Это видно в воспитании, поведении, в том, как ты принимаешь решения. 

 

 

 

 

«Феномен» Билли Айлиш

 

 

Очень часто то, что артисты говорят в интервью и то, как они себя ведут, может не совпадать с реальной жизнью.

 

 

Мне нравится музыка Билли Айлиш, но для меня она вторична. Как личность Билли обычный человек, почему все воспринимают ее как что-то уникальное? Много было «икон»: Мадонна, потом Леди Гага, потом появилась Билли Айлиш. Сейчас это вызывает бурю восторга, но со временем появится и другая Билли Айлиш. Очень часто то, что артисты говорят в интервью и то, как они себя ведут, может не совпадать с реальной жизнью. Все воспринимают Билли как бесполое существо, поскольку она сама себя так позиционирует, на самом деле она может быть обычной девочкой, которая смотрит дома мелодрамы и ест мороженое. 

 

 

Каждый живет как хочет, у каждого свои законы.

 

 

Хочется, чтобы люди находили красоту в себе, не пытались адаптироваться под общество, под то, что сейчас модно. Просто нужно быть собой. Такие люди меня привлекают: люди, которые не пытаются казаться лучше, не пытаются себя усовершенствовать в глазах другого человека. Для меня не вторична Sevdaliza, абсолютно уникальное явление, Мадонна была законодателем нарушения формата в свое время, Ники Минаж не вторична. 

 

 

 

 

Многие говорят, что сейчас ее переплюнула Карди Би, но началась-то вся популяризация женщин в рэпе именно с Ники. Наверное, в ее творчестве есть определенные феминистические акценты. Тот факт, что она вставила импланты, можно опустить и оставить только ее как личность, как человека, который из бедной семьи, сделал все с нуля, поверил в себя и смог собрать команду людей, которые точно так же свято поверили в нее. Вот это ценно. А методы, которыми ты этого добиваешься, можно не обсуждать. Каждый живет как хочет, у каждого свои законы. Все методы хороши, если ты идешь к успеху. Для меня цель оправдывает средства. 

 

 

Фото на обложке: Talenta Production