Король музыкальной драмы: 6 обязательных к просмотру фильмов База Лурмана
Отмечаем 58-й день рождения гения, просматривая шедевры эстетического кинематографа.
Если хочешь преуспеть в каком-либо деле, то нужно посвящать ему всю жизнь. Кроме того, желание творить должно быть абсолютно всепоглощающим, занимающим каждую секунду существования. Однако, для сегодняшнего изменника режиссера База Лурмана киноискусство — скорее способ выразить свои накопившиеся эмоции и впечатления. За более чем тридцатилетнюю карьеру в качестве главы съемочной площадки он сотворил всего 6 фильмов. Если сравнить с Хичкоком или даже Скорсезе, то наследие Лурмана выходит ничтожно малым. Впрочем, Баз — тот человек, который привык брать качеством, а не количеством. Абсолютно все его работы отличаются примерной идеальностью — и в отношении актерского состава, и проработки сюжета, и визуального наполнения. Несколько номинаций на престижные премии, но ни одной награды — изучаем, за что нужно любить База Лурмана.
“Строго по правилам”
Стартовать в роли режиссера австралийский актер Баз Лурман решил с невиданного размаха. Его картина “Строго по правилам” вышла в 1992 году и стала первой из “Трилогии красного занавеса”. Как человек, который вырос в стране, которая никогда не отличалась сильным кинематографическим достоянием, Баз Лурман сходу дал понять, что собирается снимать истории исключительно голливудского размаха. Уже в дебютном фильме можно заметить и сильную режиссерскую руку Лурмана, и его страсть к мелодраматизму — с течением времени они будут лишь усиливаться.
Читай также: Мистецтво аутсайдерів. Перетворити уявне на можливе
“Ромео + Джульетта”
Взяв за основу второго фильма из “театральной” трилогии самую прекрасную, но все же несколько переоцененную историю любви, Баз Лурман понимал, что снимать будет исключительно в авангардной манере. Потому и получилось, что интерьеры классической Вероны XVI века перенесены в атмосферу наших дней, а сражаются не просто два непримиримых соперника, но целые итальянские кланы мафиози. Необычное прочтение классики лишь становится масштабнее от участия молодых Леонардо ди Капри и Клэр Дейнс — смешивать эпохи и подавать их под необычным “соусом” Баз Лурман учился на собственном примере.
“Мулен Руж!”
Увлечение австралийца смешением несочетаемого продолжилось в его третьей киноистории, рассказывающей о закулисье легендарного кабаре. Если рассматривать фильм с точки зрения жанра, а мы напоминаем, что “Мулен Руж!” — в первую очередь мюзикл, то его можно легко причислить к разряду классики. Сам Лурман неоднократно признавался, что в процессе планирования съемок истории о куртизанке и бедном поэте он вдохновлялся чертами традиционного Болливуда. В итоге зрители получил причудливую смесь современных песен, яркого шоу и драматичной “слезливой” истории.
Читай также: Секс-символ 60+: Шэрон Стоун продемонстрировала идеальную фигуру в новой фотосъемке
“Австралия”
Баз Лурман предпочитает снимать раз в десятилетие, но каждое его возвращение заставляет и критиков, и зрителей всякий раз вспоминать, в чем заключается истинный талант творца. Эпичность, размах и удивительные декорации — “Австралию” даже называли “национальными “Унесенными ветром”. Звездный дуэт Николь Кидман и Хью Джекмана — лишь одна из множества причин посмотреть эту эпохальную работу.
“Великий Гэтсби”
“Эпоха джаза” в прочтении Лурмана также необычна, как и его авторская реинкарнация Шекспира. Современные песни от Флоренс Уэлш, Бейонсе и Ланы дель Рей, масштабные декорации элитного Манхэттена и промышленной Долины Шлака, абсолютное соответствие сюжету и знаковые символы истории Фицджеральда. Конечно, не обошлось и без любимых приемов База: на главную роль он без сомнений позвал Леонардо ди Каприо, который уже блистал у режиссера однажды. Прибавьте ко всему сказанному выше непосредственность Кэри Маллиган, идеальных актеров на второстепенных ролях, коллаборацию с ювелирным брендом Tiffany&Co, и откроете формулу успеха Лурмана.
“Отжиг”
В 2016 году режиссер решил продолжить любимую музыкальную тему, но изобразить ее в непривычном для себя формате. Телефильм “Отжиг” транслировался на платформе Netflix, однако, даже несмотря на этот факт, мало кто знает о существовании такой работы Лурмана. Сериал описывался как «мифическая сага о том, как Нью-Йорк на грани банкротства дал жизнь хип-хопу, панку и диско». Если желаете прогрузиться в эпоху 1970-х, очутившись в интерьерах Южного Бронкса, и вкусив всю “прелесть” тогдашней жизни артистов, можете смотреть без раздумий.
Для того, чтобы понять База Лурмана достаточно лишь посмотреть на то, какие истории он любит экранизировать. “Мулен Руж!”, “Ромео и Джульетта”, “Великий Гэтсби” — культовые сюжеты, вся прелесть которых заключается в их вечности. Любовные истории, рассказы о преданности и боли, о вечных ценностях Лурман поэтично запаковывает в красивые обертки, и презентует их в современном ключе. Режиссер понимает, что даже если сюжет прописан отлично, а операторская работа заслуживает высшей похвали без ярких костюмов, красивых актеров и роскошного размаха вряд ли фильм получит широкую популярность. Однако, его работы бессмертны, ведь желать погрузиться в мир с идеальной эстетической картинкой люди не перестанут даже 100 лет спустя.