5 фильмов, которые повлияли на вас

Мы попросили назвать Веронику Ясинскую, директора кинодистрибьюторской компании “Вольга Украина” 

Когда любимый вид искусства — это еще и профессия, то чувствуешь себя по-настоящему реализованным и счастливым человеком. Здесь, признаю, мне невообразимо повезло. Но вот выбирать пятерку самых влиятельных для меня лично фильмов — это задача не из простых. Каждый хороший фильм и талантливый режиссер на самом деле ведь живут в определенной вечности, создают свою Вселенную из эстетики, смыслов, а также культуры любви, ненависти или непонимания вокруг их картины. В этом контексте — кино это снова-таки пласт сознания, где казалось бы — о вкусах не спорят, хотя де-факто — спорят все время, и без конца. Поэтому я выбрала те картины, которые не только люблю, но и которые оказали влияние на меня и как на личность, и как на профессионала.

“Миллионер из трущоб”, Дэнни Бойл, 2008

Картина-фаворит премии “Оскар”, неожиданно для многих в индустрии ставшая “фильмом года”, “Миллионер из трущоб” — это настоящий бриллиант. И не только с точки зрения художественной ценности, но и как невероятный бизнес-кейс. Ведь у “Миллионера” непростая судьба, в какой-то момент в США ленту и вовсе планировали отправить на стойки с DVD без кинопроката, что лишало бы фильм всякой перспективы в сезоне наград. Но, благо, студия передумала. Именно этот фильм стал первым в истории компании “Вольга”, которая приятно удивила меня своим смелым шагом — прокатывать это кино на постсоветском пространстве, еще и прокатывать более чем успешно. Такие яркие знакомства не забываются — уже через полтора года я возглавила украинское подразделение “Вольга Украина”. И вот через 10 лет моей работы здесь — мы выпускаем сразу две картины с Девом Пателем — “История Дэвида Копперфилда” и “Легенда о Зеленом рыцаре” от крайне уважаемых режиссеров. Если это не судьба, то что?

“Матрица”, Лана и Лилли Вачовски, 1999

Моя личная большая любовь и лучшая масштабная научная фантастика. Лучшая — потому что смогла вобрать в себе и смыслы, и зрелищность в идеальном балансе. Именно к этому стремятся десятки режиссеров, работающих в этом жанре. И именно это удалось Вачовски лучше, чем кому-либо. Да, безусловно “Матрица” заимствовала из фильмов, аниме, литературы, живописи, перфоманс-арта. Но в этом и есть уникальность картины, как главного образца поп-культуры, появившегося на свет в самом финале эклектичного XX-го века. Каждый зритель видит в нем великое множество идей, ради которых он пересматривает фильм. Ведь будем честны — “Матрицу” пересматривают не только ради кунг-фу, перестрелок и “слоу мо”. “Матрица” — это кинематографическая арт-терапия, в которой каждый находит что-то для себя. В моей случае — это идея внутренней свободы и жизни в моменте. Для меня это и есть “жизнь без диктата и запретов”.

“Револьвер”, Гай Ричи, 2005

Без преувеличения — самый недооцененный фильм Гая Ричи, который подарил нам ни много ни мало — а Джейсона Стейтема как мощного драматического артиста. К слову, более чем через 15 лет тандем возвращается: в первой половине 2021-го года нас ждет новая картина от Ричи и Стейтема — “Wrath of Man”. Это не может не радовать. В каком-то смысле становление Гая Ричи напрямую связано с Джейсоном. Для них обоих “Карты, деньги, 2 ствола” стали первым и сразу же удачным опытом в кино. “Большой куш” — закрепил успех и вывел их на голливудскую орбиту, а “Револьвер” — заявил миру, что и Гай Ричи, и Джейсон Стейтем могут быть серьезнее, вдумчивее, талантливее, чем могло показаться на первый взгляд. Тогда мир не захотел услышать этот месседж, но со временем “Револьвер” однозначно приобрел статус культового фильма. Под оболочкой триллера скрывалась первоклассная притча, определенная философия, близкая лично мне: “Войны нельзя избежать, ее можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника”. Как и “Матрица” — “Револьвер” собран из лучших мыслей, которые может предложить мировая культура. И все это умножено на фирменный стиль Гая Ричи.

Также читайте: MUST SEE: ТОП 5 СЕРИАЛОВ КИНОКРИТИКА АЛЕКСЕЯ РОСОВЕЦКОГО

“Завтрак у Тиффани”, Блейк Эдвардс, 1961

Классическая черно-белая картина “Завтрак у Тиффани” для современного зрителя остается квинтэссенцией стильной голливудской романтической комедии времен “Золотой эры Голливуда”. Другое дело, что фильм снят уже на закате этой эпохи, да еще и во многом мягко, но критикуя установленный истеблишментом статус-кво. Но это разговоры для историков кино. Мир же навечно сохранил память об Одри Хэпберн в маленьком черном платье от Юбера Живанши. Этот образ передался поколениям, и теперь подростки ни разу не видевшие ни одного фильма Одри — могут с легкостью узнать легендарную актрису. Для меня “Завтрак у Тиффани” — это безусловно разговор о моде, но не про потребление, а про универсальный способ самовыражения. Увидев фильм много лет назад — я поняла разницу между стилем и мимолетным трендом, я поняла как выразить любовь к себе и миру через личный стиль. Это разговор про внутренний стиль и стержень, который я лично сохраняю и которого я придерживаюсь в своем выборе. Мода — это не одежда. Это стиль и месседж, который вы передаете в мир. И это для меня куда важнее, чем самый удачный продакт-плейсмент ювелирного дома “Tiffany&Co”.

“Вики Кристина Барселона”, Вуди Аллен, 2008

Вкусная, яркая, сочная картина с отличным актерским составом (Хавьер Бардем, Пенелопа Крус, Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл). Это нежно любимое мною кино, которое с легкостью избавит вас от напряжения и стресса. “Вики Кристина Барселона” — это настоящая ода любви к Каталонии, искусству, кино, музыке. Это один из самых пересматриваемых мною фильмов, а блестящий саундтрек все эти годы переносится из старого телефона в новый. А еще “Вики Кристина Барселона” — мощное заявление Вуди Аллена: его нельзя посадить на скамейку запасных с подписью “слишком стар для всего этого”. Напротив — картина настолько динамична, остроумна, интересна, актуальна и да, сексуальна, что ты понимаешь — у Вуди Аллена хватит энергии и воображения на целую дюжину тридцатилетних сценаристов и режиссеров. Так что для меня и как киномана, и как человека из индустрии был с первого взгляда понятен и творческий, и коммерческий успех “Вики Кристина Барселона”. Отрадно знать, что в этом году Вуди возвращается в Испанию, посвятив свой новый фильм “Rifkin’s Festival” любовным приключениям на фоне кинофестиваля в Сан-Себастьяне, в умопомрачительно красивой Стране Басков.

Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Статьи по теме
Читайте также