5 вещей, которые нужно знать о кутюрном дебюте Vetements
В парижском универмаге Galeries Lafayette состоялся показ дебютной haute couture коллекции Vetements. Расскажем о некоторых интересных моментах, связанных с шоу.
Мир haute couture никогда не станет прежним?
Когда молодой панковский бренд Vetements и его идейный вдохновитель Демна Гвасалия заявили о своем желании принять участие в Неделе высокой моды, модное общество сильно удивилось. Мол, что может предложить миру haute couture грузинский любимец андеграунда? Часть одежды Гвасалия шьет из винтажных вещей, собранных на flea markets, другую часть — из переработанных материалов. Словом, многие занервничали, что модная революция скоро настигнет и консервативный «от-кутюр».
Коллабораций еще никогда не было так много
Мы решили взять легендарные, наиболее узнаваемые продукты и наложить на них фильтр Vetements… Получился современный вариант «кутюра», — рассказал Демна Гвасалия.
И действительно, дебютный показ Vetements пренебрег всеми законами мира высокой моды. На подиуме мы увидели ни много ни мало 18 коллабораций с известными брендами. Среди них — титаны люкса Brioni и Manolo Blahnik, демократичные Levi’s, Dr. Martens, Canada Goose, Reebok, Juicy Couture, Mackintosh и Champion, а также нишевые Schott NYC, Lucchese и Alpha Industries. Каждая марка получила от Vetements творческое задание — сделать то, что они всегда делали, но по эскизам Гвасалии. В результате знаменитые велюровые штаны Juicy Couture превратились в вечерний наряд, бомберы Alpha Industries увеличились до размера oversize, а обувь Manolo Blahnik стала асимметричной.
Гвасалия не сдержал слово
В одном из недавних интервью Демна Гвасалия обмолвился, что вовсе не хочет превратиться в дизайнера, который из сезона в сезон делает толстовки. И мы, конечно, ожидали от Vetements перемен хотя бы ради haute couture. Но этого не случилось: на показе модели по традиции выпадали из огромных штанов, подпоясанных ремнями, свисавшими до пола. С безучастным видом они несли на себе тренчи размером с одноместную палатку и джинсовые куртки с чужого плеча, заправляли подол несимметричных платьев в бесконечно высокие ботфорты с разодранным голенищем.
Локация была более чем банальной
Обычно свои показы Vetements устраивает то в гей-клубе, то в азиатском ресторане, а шоу-рум бренда находится на одном из самых криминальных бульваров Парижа в районе Сен-Дени. Словом, когда гостей и друзей марки пригласили в люксовый универмаг Galeries Lafayette, в котором подиум был оборудован прямо посреди торгового зала, это порадовало консервативных любителей haute couture.
@ellebrasil: il se passe quelque chose aux #GaleriesLafayette… Mais quoi? Suivez-nous sur Galeries_Laf en direct à 18:00. — @ellebrasil: Something’s happening at #GaleriesLafayette… But what ? Follow us on Galeries_Laf live at 6pm. #PFW16 #ParisFashionWeek Фото опубликовано Galeries Lafayette (@galerieslafayette)
Показ прошел с аншлагом
Первым хитом Vetements в свое время стал плащ с надписью Polizei, поэтому, когда центральный вход Galeries Lafayette окружили полицейские, многие подумали, что это аниматоры. Несмотря на комичность ситуации, стражи правопорядка выполнили свою функцию и сумели сдержать толпу поклонников Vetements.
Фото опубликовано Mffashion (@mffashion_com)