Чего ждать от первой коллекции Демны Гвасалия для Balenciaga?
Весь мир моды затаился в ожидании: уже через два дня Дом Balenciaga покажет первую коллекцию, созданную новым креативным директором Демной Гвасалией. Мы поразмышляли о том, что завело любимца андеграунда в люксовый Дом и какие сюрпризы он может нам преподнести.
Назначение 34-летнего дизайнера грузинского происхождения Демны Гвасалии креативным директором Balenciaga, Дома с почти вековой историей, не на шутку всколыхнуло уже привыкшее к громким перестановкам модное сообщество. И неудивительно, ведь этот выпускник антверпенской Королевской академии искусств ворвался в fashion-систему всего-то пару лет назад. Бренд Vetements, для которого Гвасалия творит вместе с братом Гурамом и еще пятью дизайнерами, в прямом смысле, вышел из андеграунда. Часть одежды Гвасалия шьет из винтажных вещей, собранных на flea markets, показы устраивает то в гей-клубе, то в азиатском ресторане, а его шоурум находится на одном из самых криминальных бульваров Парижа в районе Сен-Дени. И если поначалу туда доходили только самые интересующиеся редакторы глянца, то теперь, чтобы попасть в мир одежды (именно так переводится название марки), нужно отстоять очередь. Почему же именно Гвасалия стал идеальным кандидатом для конгломерата Kering, искавшего замену Александру Вэнгу в Balenciaga? За ответом далеко ходить не нужно: у компании уже есть успешный опыт работы с молодым нонконформистом Алессандро Микеле в Доме Gucci, так почему бы не провернуть этот трюк еще и в Balenciaga.
Кстати, за плечами Демны Гвасалии уже значится работа в дизайнерских департаментах модных гигантов Maison Margiela и Louis Vuitton. Но при ближайшем рассмотрении напрашивается мысль, что ему давно стоило оказаться именно в Balenciaga – общность его взглядов на вещи с Кристобалем Баленсиага довольно заметна. В коллекциях бренда Vetements можно встретить и вариации на тему платья-бочонка, придуманного в середине прошлого века в стенах Balenciaga, и похожие игры с драпировками, и oversize-жакеты, которые так любил Кристобаль.
Еще один момент, который нельзя не отметить, размышляя о схожести двух дизайнеров, это подход Гвасалии к работе. Про Баленсиагу говорили, что это единственный дизайнер своего времени, способный самостоятельно создать вещь с нуля. У Гвасалии этот опыт тоже имеется: первые коллекции Vetements он кроил и отшивал с друзьями в своей спальне.