Четкий план: 5 советов о том, как составить свою карту стиля
Сегодня мы все чаще видим услугу "Составление карты стиля" в прайс-листах персональных стилистов. Пришло время разобраться, что же это такое и можно ли сделать карту самостоятельно.
Понятие «карта стиля» в обиход несколько лет назад ввели стилисты. В идеальном мире это большая презентация с рекомендациями касательно прически, макияжа, с примерами образов на все случаи жизни и полным списком ваших последующих покупок.
Однако позволить себе такое удовольствие может не каждая. Зато у каждой есть доступ к интернету, программа PowerPoint на компьютере и представления о том, что для нее комфортно. И поэтому составить свою персональную карту стиля можно и без помощи стилиста.
Читайте также: 5 ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ ДАЖЕ САМЫЕ СТИЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ
Пусть она и не будет такой полной, как в исполнении специалиста, но определенный вектор точно задаст и поможет избавиться от ненужных покупок. Пошагово разбираемся как же это сделать.
Шаг первый: определите свой цветотип
Цветовая характеристика внешности – одна из основ при составлении карты стиля. Ведь в зависимости от этого вы будете выбирать основные цвета своего гардероба.
Для начала вам нужно понять, к какому типу вы относитесь. В хорошо освещенной комнате поднесите к лицу белый лист и присмотритесь к отражению в зеркале. Если кожа приобретает чуть розоватый оттенок, то ваш тип – холодный, а если желтоватый – то теплый.
После этого нужно определить свою контрастность. Если цвет глаз, волос и бровей сильно выделяется на фоне всего остального, то вы контрастный тип. А вот если глаза, волосы и кожа перекликаются между собой, то ваш тип – приглушенный.
Теперь осталось только сопоставить результаты для определения цветотипа: холодный и контрастный – зима, холодный и приглушенный – лето, теплый и контрастный – осень, а теплый и приглушенный весна.
Для каждого цветотипа есть свой базовый набор оттенков, найти который не составит труда. Мы советуем сразу занести список ваших цветов в презентацию в PowerPoint – пусть это будет первый слайд вашей карты стиля, чтобы вы точно ничего не забыли. И уже опираясь на цветовую палитру переходите к следующему этапу.
Шаг второй: выбрать свой любимый стиль
Сделать это гораздо проще, чем кажется. Ответьте себе на вопрос, в какой одежде вам комфортнее всего. Но только будьте предельно честны и опирайтесь не на подиумные и Instagram-тренды, а на свои ощущения. Помните о том, что те же остромодные объемные жакеты кому-то придают хрупкости, а кого-то, наоборот, визуально очень увеличивают. И такое двойное дно есть практически у каждой трендовой вещи.
Пересмотрите свои старые фотографии и подумайте, на каких вы себе больше всего нравитесь. Например, если 10 лет назад вы сфотографировались в наряде в стиле бохо-шик и этот вид, несмотря на годы, не вызывает у вас снисходительную улыбку, то это повод вернуться к такому модному направлению. Но уже в современном прочтении.
Читайте также: КАК НАЙТИ СВОЙ СТИЛЬ И ОСТАВАТЬСЯ ВЕРНОЙ ЕМУ
Если вы не до конца доверяете своим внутренним ощущениям, вспомните, в каких нарядах вы собирали больше всего комплиментов – в деловых костюмах, велосипедках и свитшотах или ретро-платьях. Какой образ получил больше всего «лайков», тот и лучше всего подчеркивает вашу индивидуальность.
Найдите в streetstyle-отчетах или среди выходов селебрити те образы, которые вам нравятся больше всего и к которым вы стремитесь. Занесите эти фотографии вместе со своими снимками в карту стиля и всегда ориентируйтесь на них перед очередным походом в торговый центр.
Шаг третий: провести разбор гардероба
Это очень важный шаг на пути к составлению карты стиля и его нельзя пропускать. Выяснив, какие вещи подходят вам больше всего, поспешите избавиться от «искусителей», которые будут выбивать вас из нужного русла.
Например, если вы определили, что ваш стиль деловой, а оттенки вам подходят из природной палитры, то зачем оставлять в гардеробе платье с пайетками цвета ядреной фуксии, купленное на распродаже по принципу «а вдруг пригодится»? Оно не только занимает место, но и может стать причиной модного провала, когда вы все-таки решите его надеть.
Читайте также: КРУГОВОРОТ ВЕЩЕЙ: ЧТО ДЕЛАТЬ С ОДЕЖДОЙ, КОТОРАЯ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА
Шаг четвертый: сформировать базовый гардероб
Разбор гардероба полезен еще и тем, что помогает выявить «белые пятна». Какой бы стиль вы не предпочли, его основа – это базовый гардероб. Что же в него входит? Минимальный набор – это классические джинсы, белая и черная футболки, балетки, нюдовые лодочки, гольф нейтрального цвета, юбка-карандаш.
На первый взгляд, это кажется каким-то весьма скучным перечнем, но на деле без этих вещей невозможно качественно проработать свой образ. Вот взять даже джинсы и футболку. Дополнив их жакетом, вы получаете деловой стиль, а курткой-косухой – уже рок-н-ролльный.
Читайте также: БАЗОВЫЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ В ГАРДЕРОБАХ ЗВЕЗД
Поэтому пренебрегать базовым гардеробом не стоит. Просто доработайте его в зависимости от ваших стилистических предпочтений. Если у вас в фаворитах бохо-шик, то добавьте к вышеупомянутому списку ботинки-казаки и кардиган. А если по душе гранж – то клетчатую рубашку, платье-комбинацию и biker boots.
Для базового гардероба желательно тоже завести отдельный слайд в вашей карте стиля – чтобы понимать, какие вещи уже есть, а в какие стоит вложиться.
Шаг пятый: составить образы на разные случаи жизни
Для того чтобы выполнить этот пункт, вам необязательно иметь все вещи в наличии. Опираясь на собственные идеи, а также уже сохраненные образы знаменитостей и звезд streetstyle, постарайтесь составить свои идеальные луки. Для похода на работу, встречи с друзьями, прогулок в парке, свидания, короткого путешествия и т.д. – в зависимости от вашего образа жизни.
Искать одежду стоит в онлайн-магазинах. Раньше для такого продумывания образов отлично подходил портал Polyvore, но с тех пор, как он прекратил свою работу, можно справиться с задачей и в PowerPoint. Главное найдите сайты, на которых одежда снята отдельно и на белом фоне. И собирайте свои идеальные комбинации.
Не забывайте и об аксессуарах – их тоже стоит добавлять в раскладку каждого образа. Ведь в стиле, как и во всем остальном, крайне важны детали.