Интервью с дизайнерами Lake Studio
Прошлый год стал переломным для бренда Lake Studio: смена в дизайнерском составе, переезд в другой шоурум, удачные эксперименты с вышивкой. Но осталось и неизменное – желание создавать красоту.
Перемен у вас действительно много, поэтому давайте начнем с ключевой – прихода в бренд Анастасии в качестве дизайнера. Вы давно знали друг друга и это произошло закономерно?
Олеся: Да, Настя была одной из наших первых клиенток. Нам нравился ее стиль и на протяжении 6-7 лет мы создавали для нее образы. Причем, это был взаимный процесс – Настя делилась с нами своими идеями, мы их дорабатывали и создавали для нее именно то, что ей было нужно. Она даже записана у нас была «любимый клиент». Поэтому, когда встал вопрос о новом дизайнере, мы и решили предложить попробовать себя в этом деле Насте. Кстати, незадолго до этого, она отправилась на курсы конструирования одежды, и мы уже чувствовали, что это все неспроста и приведет нас всех к чему-то новому.
Настя давала тогда советы только касательно своих нарядов или подсказывала что-то и по поводу подиумных коллекций?
Анастасия: Нет-нет, я была тогда лишь клиенткой. Но, помимо того, что я покупала готовые вещи, многие наряды я делала на заказ. И вот тут как раз проявлялась та креативная составляющая, о которой говорит Олеся.
Каким был первый день в Lake Studio в новом качестве?
А.: Я даже не знаю, когда этот первый день случился. Наверное, это было еще в тот момент, когда мы совместно создали для меня первое платье. Это был 2008 год. Мне очень понравилось неопреновое платье из подиумной коллекции. Но оно было не очень применимо к моему ритму жизни. Я увидела его на фото, влюбилась, разыскала девочек и пришла к ним с фразой «Я хочу такое же, горчичного цвета». Но нюанс состоял в том, что я была в интересном положении. Поэтому я подобрала другую ткань и несколько усложнила крой. И это получилась совсем другая вещь, которая до сих пор хранится в моем гардеробе и напоминает о том, с чего все начиналось.
Нельзя не отметить, что бренд сейчас стал женственнее. С чем это связано? Личные перемены, ориентация на коммерческий успех?
О: Я думаю, здесь просто все совпало и сложилось в одну формулу.
А: Приход нового человека всегда влечет за собой какие-то изменения. ДНК мы оставили неизменным: архитектурный крой, необработанные края, сложные формы. Но мы хотели сыграть на контрасте и подчеркнуть, что женственность и маскулинность могут выступать в паре. Сейчас в моде андрогинность, объемные, растянутые вещи. Нам это тоже очень нравится, мы сами носим такие наряды, но, понимаем, что внутренне всегда хотим оставаться женщинами. Такими, какими нас создала природа. Все-таки женственность – всегда всем к лицу и всегда в моде.
А как постоянные клиентки реагируют на эти перемены?
О: Мне кажется, очень хорошо. Тем более, мы всегда создавали одежду для женщин, разбавляя ее маскулинными дополнениями Возможно, сейчас женственного начала в наших нарядах просто стало больше. Все девушки хотят изменений и рано или поздно ты устаешь от чего-то одного.
Вы начали работать еще и над мужской линией. Как пришла эта идея?
А: В один момент нам нужно было сделать подарок мужчине и мы подумали: «Что мы умеем делать лучше всего?».
Хором: Шить одежду.
А: И мы решили для него сшить необычный пиджак c нашей фирменной вышивкой в виде цветка артишока, который можно было бы носить и с классическими брюками, и с джинсами. Его обладатель — человек публичный, стал везде в нем появляться и так к нам потянулись клиенты-мужчины.
Как коллектив воспринял эту новость?
А: Для мужской линии мы начали работать с отдельным конструктором, поэтому для них все прошло спокойно и безболезненно (смеются).
Вы заговорили об артишоке, поэтому хочу спросить, почему именно его вы так часто используете сейчас?
О: Он появился в коллекции прошлого сезона (осень-зима 2016-2017 – ред.) и мы стали дальше развивать эту идею. В тарелках, свечах, рождественских капсулах.
А: Коллекция называлась Metamorphosis и мы взяли за основу все стадии цветения артишока. Хотели показать переход того, что нас окружает, в одежду, и в качестве наглядного предмета выбрали артишок со всей его палитрой цветов (коричневый, приглушенный зеленый). Всем очень понравился этот принт и сама идея. Мы сделали очень много повторов с вышивкой артишоков, поэтому перед Новым годом решили сделать капсулу еще и с предметами интерьерного дизайна. Мы хотели помочь нашим клиентам в предновогодней суматохе определиться с красивыми подарками. Сделали тарелки, свечи и подушки с артишоками, и у нас все разобрали, ничего не осталось. Была целая очередь на эти тарелки.
Я представляю, насколько энергозатратна такая ваша активность. Как вы успеваете?
А: Да, последний год был у нас очень насыщенным. Мало того, что мы переехали в новый шоурум. У нас вышло три капсулы – Botanica, Japan и новогодняя коллекция. Плюс две основные коллекции, показ в Национальном музее, перенесенный график показов.
О: Так что мы уже вошли в темп! (смеется)
Во сколько начинаете рабочий день и когда заканчиваете?
А: Стараемся начинать в 10. Каждый понедельник стартуем с планерки, где всем коллективом 2-3 часа обсуждаем насущные вопросы, а дальше все бежим их воплощать в жизнь.
О: Ну а заканчиваем уже как получается.
Вы же все творческие люди, как взаимодействуете между собой? Неужели обходится без стычек?
А: Ой, стычки есть всегда, каждый день.
О: Но в спорах рождается истина. И, к тому же, до драки у нас пока не доходит (смеется).
Вдохновение ищете вместе или собираете идеи каждая по отдельности, а потом устраиваете обмен ими?
А: Все это витает в воздухе и приходит к нам как-то одновременно. Мы даже замечали, что думаем об одном и том же.
О: И говорим в унисон.
В рождественском лукбуке наряды примерили дочери Анастасии, и, стоит отметить, что выглядят они в них очень органично. Не значит ли это, что вскоре нам стоит ждать еще и детских нарядов от Lake?
А: Спасибо. Мы хотим это поступательно развивать. Тем более, клиентки часто спрашивают нас о детской одежде, причем и для мальчиков тоже. Мы всегда прислушиваемся к знакам, поэтому все впереди.
А: У меня даже есть эти детские платья, кстати. И да, это сложная, трудоемкая работа, но, в то же время, очень эмоциональная.
О: Да, с детьми работать – сплошное удовольствие. Съемка рождественской капсулы стала моей любимой.
Дочки Насти частые гости в вашем шоуруме? Примеряют ли платья, дают ли какие-то советы?
О: Ой, Маша (младшая дочь Анастасии – ред.) приходила к нам буквально позавчера, в платье, которое ей сшила Настя.
А: Советы они, конечно, дают, но в силу возраста их главная рекомендация сейчас – надевать все розовое.
Немало брендов сегодня открыто обозначают своим приоритетом иностранные рынки. Какая у вас стратегия в этом плане?
А: Конечно, мы тоже движемся в этом направлении. По бизнес-плану, мы хотели взять год для того, чтобы встать на ноги, запустить капсулы, а потом только начинать осваивать международные рынки. Но внимание со стороны международной прессы и баеров было настолько высоким, что нам просто пришлось выходить и на этот уровень. Поэтому в ближайших планах – шоурумы в Милане и в Париже.
Как вам работается в новом шоуруме?
А: Мы хотели создать здесь ощущение уюта и передать эстетику бренда в дизайне интерьера.. Так получилось, что все здесь – украинского производства. Так как я архитектор, то и пространство это оформляла я сама. Мои друзья предоставили мне свою мебель, картины. Девиз нашего шоурума теперь: «Приходи за платьем – уходи с диваном». Мы уже продали несколько картин, представленных здесь. Приходят и владельцы гостиничных бизнесов, интересуются мебелью. Вот, например, картина, возле которой мы сейчас с вами разговариваем, – это работа Дмитрия Молдованова «Источник». В коллаборации с ним мы создали весенне-летнюю коллекцию. За основу была взята его последняя выставка «Светлая трава» – некое возвращение в Эдем, где хищники живут в гармонии со всеми остальными животными. Идея и конкретно эта картина довольно символичны – в коллекции мы хотели подчеркнуть, что даже со сменой в дизайнерском составе, ДНК остается неизменным. То есть мы все равно возвращаемся к истокам.
Фото: Вера Бирюкова, Ukrainian Fashion Week