Sustainability Guide: Как узнать, что бренд этичный: 5 вопросов, которые стоит задавать
Отныне вы сможете точно знать кто из ваших любимых брендов по-настоящему этичный.
В рамках проекта Sustainability Guide редакция Marie Claire затрагивает важные экологические темы, которые не стоит игнорировать. Сегодняшней темой для размышления стали этичные бренды. Мы рассказываем, что означает понятие “этичный бренд” и как найти компанию по производству одежды, аксессуаров и косметики, которая действительно, исповедует философию осознанности и этичности.
Этичный бренд — что это?
Еще пять-десять лет назад об осознанности мало кто говорил, тем более, минимальный процент производств думало о вреде, который они наносят окружающей среде. Современность диктует иные правила, и теперь все больше и больше корпораций переходят на “зеленую” сторону.
Этичным брендом считается тот бренд, который соблюдает определенные правила при производстве своей продукции, а также лояльно относиться к своим сотрудникам. Этичная торговая марка позаботиться о том, чтобы ее товар не тестировался на животных, не вредил недрам земли при изготовлении сырья для продукции, использует очистительные системы для того, чтобы минимизировать загрязнение воды и старается не наращивать процент углеродного следа в атмосфере посредством логистики.
Существуют ли такие бренды? Как определить их этичность? Все просто: нужно задать понравившемуся бренду всего пять вопросов и исходя из его ответов, можно понимать насколько он осознан и этичен.
Вопрос №1: Какие материалы используются и откуда они поступают?
Не стесняйтесь задавать такие вопросы, поскольку это нормально знать, что вы будете на себе носить. Так что, когда дело доходит до описание материала, из которого сделан товар, понятия “натурального” и “экологичного” здесь уже мало. Нужно требовать детальное описание. Например, если изделие из хлопка, убедитесь, что бренд использует органический или переработанный хлопок, сертифицированный GOTS (сертификации Global Organic Textile Standard).
Есть один нюанс: такой сертификат — достаточно дорогое “удовольствие” для маленьких брендов, поэтому, скорее всего, локальные маленькие фирмы не смогут вам его предоставить. Но это не означает, что бренд не этичный, просто более детально ознакомьтесь со всеми этапами производства, например, откуда они закупают материал. Если это отечественный производитель, то, как минимум, бренд сокращает углеродный след от своего бизнеса, что немаловажно.
Читайте также: Леся Нікітюк та бренд glo™ запрошують до світу hyper+
Вопрос №2: Насколько бренд прозрачен?
Этот вопрос касается рабочей стороны бизнеса. Прозрачность бренда показывает, как он несет ответственность за своих сотрудников, уплачивает ли налоги и так далее. Одежда, изготовленная неэтично, но с соблюдением прав трудящихся, также не может считаться экологичной. Бренды должны без вопросов демонстрировать кто, где и в каких условиях создают их товар, но если они замалчивают это, тогда стоит задуматься над их компетентностью.
Этичный бренд готов предоставить следующую информацию о своем производстве: методы создания продукта, бизнес-модель бренда (например, наличие материнской компании) и местонахождения главного офиса. Идеально, если компания предоставляет вам возможность увидеть полный цикл производства.
Вопрос №3: Какое отношение бренда к сотрудникам?
В зависимости от величины компании, она может использовать разное количество рабочей силы, начиная от швеи-одиночки и, заканчивая, целой фабрикой из тысячи людей. Если производство бренда локализуется на фабрике, тогда они должны иметь аккредитацию, чтобы понимать, насколько предприятие соответствует трудовым стандартам.
Выплата минимальной заработной платы, обеспечение безопасных условий труда и разумное определение рабочего графика — это одни из ключевых стандартов, о которых стоит спрашивать и на основании которых делать выводы о бренде. Небольшие компании могут не использовать фабрики, но они все равно должны предоставлять информацию о своих сотрудниках.
Вопрос №4: Имеет ли бренд перерасход товаров?
Сложный, но немаловажный вопрос, который стоит задавать брендам. Что это значит? Экологичный бренд не будет создавать каждую неделю новую коллекцию, как это делают лейблы быстрой моды. Этичный бренд акцентирует внимание на неподвластных времени дизайне и цветовой гамме, он создает универсальные вещи, которые всегда актуальны. Главный девиз этичного бренда: “Качество лучше количества”, поэтому, вряд ли, вы сможете увидеть регулярное обновление коллекций на сайте такого бренда. Также подобные компании используют механику пошива на заказ — это хорошая альтернатива быстрой моде, существенно сохраняет ресурсы и несет меньше вреда экологии.
Вопрос №5: Готов ли бренд отвечать на ваши вопросы?
Самое главное — это обращать внимание на отзывчивость бренда. Если он не боиться показывать вам свое производство, детально рассказывает о материалах и не обновляет ассортимент каждую неделю, тогда вы нашли его — настоящий этичный бренд.
Совет редакции Marie Claire: не бойтесь задавать вопросы, ведь именно от вас зависит, насколько большой ущерб тот или иной бренд нанесет планете. Давайте будем более осознанными и разборчивыми в хорошем смысле этого слова!
Фото: unsplash.com