Кардиган Jacquemus — самый противоречивый, но желанный тренд осени 2021
Объясняем, чем страшна и опасна современная любовь к подобным тенденциям.
Давайте говорить начистоту: как бы дизайнеры, модные бренды, глянцевая пресса и прочие источники не старались возвысить актуальность кардигана, ретро-коннотаций (серди которых мелькает и упоминание о “бабушкином” гардеробе”), ему никогда не удавалось избежать. Кардиган — действительно удобный, комфортный и очень уютный предмет гардероба, но довольно ограниченный в своей универсальности по причине стереотипности мышления современных людей.
В наших головах укоренились мысли о том, что подобные кофты — элемент стиля либо первых леди середины прошлого века, либо часть униформы студентов колледжей, либо удручающе ностальгирующее воспоминание о временах, когда все, как может ошибочно казаться, было проще.
Впрочем, то, какие определения приходят на ум при виде нового тренда в среде ретро-гардероба, также совсем не отвечает запросам современного общества. Или хотя бы той призрачной его формальности, которая включает в себя негативное отношение ко всякого рода дискриминациям, и сексизму в том числе.
Дело в то, что французский бренд Jacquemus в надежде поразить свою бушующую публику еще больше после грандиозного дебюта его микроскопических сумочек для Барби несколько лет назад, задумал сделать переворот в мире моды. Так, обладатель и дизайнер модного дома — Симон Порт Жакмю преобразил винтажный кардиган практически до неузнаваемости. Оставив мягкую ткань, осязаемое ощущение комфорта и привычный крой, модельер адаптировал его под нужды современных инфлюенсеров, лишив изделие элегантности и скромности.
Теперь кардиган буквально пышет максимальной сексуальностью в паре с раскрепощенностью, необузданностью и даже вульгарностью. Казалось бы, слегка занизить линию декольте и заменить пуговицы на застежку в виде логотипа марки — что убудет? Но суть преображения находится буквально на поверхности.
Читай также: Орландо Блум рассказал, как избежал смерти в 1998 году
И если большинство критиков бурно обсуждают коллекцию, обвиняя Жакмю в низком качестве изделий, то нас больше смущает тенденция на превалирующий эксгибиционизм.
Jacquemus давно нацелился на инстаграмную аудиторию (не стоит лишний раз напоминать, какого именно типа дамы являются ее главными звездами?), но если в прошлом эффектность изделий заключалась в минимизации размеров, то на этот раз “экономность” зашла слишком далеко.
Более ста лет назад Поль Пуаре “освободил” женщин от корсетов, позволив им носить брюки, рубашки, пиджаки, и не подчеркивать свою феминность излишне женственными силуэтами. Так почему сейчас, в 21 веке, “великие умы” — люди, на которых равняются современные девочки пубертатного возраста и даже те, которые приближаются к отметке “бальзаковского” типажа, собственноручно и абсолютно осознанно пытаются отнять у женщин с трудом отвоеванную свободу (или хотя бы ее видимость).
Корсеты, платья в стиле “неглиже”, “голые” образы, бандажи и теперь мини-кардиганы, практически обнажающие грудь, — самые актуальные и популярные тренды прошлых лет. Каким бы соблазнительным не казался кардиган Жакмю, он лишен универсальности и свободы действий. Темпераментные девушки с легкостью обнаружат, что привычно жестикулировать в подобном образе им уже не удастся, а любящие естественность сразу сообразят, что двигаться привычно им точно будет не по плечу.
Конечно, вы можете посчитать наши сомнения довольно преувеличенными, но не стоит лицемерить, доказывая, что в наших рассуждениях нет ни капли правды. Ограничения, стереотипы, излишняя сексуализация — то, с чем боролись поколениями феминисток, и теперь мы, современные женщины, абсолютно спокойно отдаем свои с трудом завоеванные лавры в угоду мужскому эго.
Конечно, парням любоваться дамскими формами, любезно демонстрируемые благодаря такой одежде, как кардиган Jacquemus, приятно, но что подобная мода говорит о самих представительницах противоположного пола? Можем ли мы позволить себе принять тот факт, что мужчины вновь будут смотреть на нас как на кусок мяса, воспринимать лишь как красивую картинку, или все же стоит продолжать борьбу, осознанно отказываясь от узаконенных и справедливых привилегий?