Malva Florea представила новые костюмы для мистического балета «Жизель» с Екатериной Кухар и Александром Стояновым
Дизайнер украинского бренда Malva Florea Мальва Вербицкая создала обновленные костюмы к 180-летию балетного французского хита «Жизель».
По этому случаю в Киеве, перед началом спектакля, прошла fashion-презентация с участием балетного дуэта Александра Стоянова и Екатерины Кухар. Мистическую атмосферу помогал создавать пианист-виртуоз Евгений Хмара, именно под его композицию Ocean Race проходил показ коллекции.
Мальва создала более 30 сценических костюмов: изысканные ткани, ручная высокохудожественная вышивка, неожиданные решения. На такую роскошную коллекцию ушло более 300 метров ткани и пол года кропотливой работы. Для ручной вышивки использовали чешское стекло и бисер, специальные итальянские уникальные декорированные ленты, дорогие кружева, страусиные перья и особые материалы, которые создают иллюзию ювелирных украшений.
В цветовой гамме коллекции преобладают 4 основных цвета, которые символизируют таинственность и мистичность балета «Жизель». Все построено на ассоциации и передаче атмосферы, а именно оттенки серого, черного, нежный беж, серебро, темная пудра, глубокий зеленый, выцветший фиолет, дымчатые оттенки.
Читайте также: Приглашение к танцу: Как украинские дизайнеры меняют балет
Среди гостей вечера можно было встретить: Настю Каменских, Валентину Хамайко, Лиду Ли, Ксению Мишину, Полину Неню, Фаину Тедееву, Лесю Никитюк, Максима Чмерковского, Меловина, Лану Кауфман, Лилит Саркисян и многих других.
Балетные костюмы – симбиоз двух глубоких арт историй. Это эмоция в движении и динамике человеческого тела, донесение идеи произведения и обострение чувств. Безусловно, это и чистое искусство, и в то же время, сложный конструктив с точки зрения технологии продакшна. Для меня как дизайнера создание оригинальных костюмов стало настоящим вызовом. Уже два столетия мистическая и таинственная «Жизель» волнует хореографов, исполнителей и публику. Мы хотели раскрыть зрителю эту историю в духе нашего времени,
— говорит Мальва Вербицкая.
Александр Стоянов: «Балет всегда был источником вдохновения для великих дизайнеров. Сценические костюмы к знаковом спектаклям в разное время создавали Chanel, Givenchy, Dior. Я рад, что Malva Florea дала новое дыхание и внесла свой почерк, создавая сценические платья, колеты с обилием вышивки, для «Жизель». Думаю ее имя войдет в историю искусства».
Екатерина Кухар: «Каждая балерина к своему костюму относится очень трепетно, как невеста к свадебному платью. Для нас важно, чтобы наш сценический костюм был эксклюзивным, неповторимым и отличался от костюмов других исполнительниц той же роли. Мне с Мальвой было работать очень легко и приятно. Что меня поразило, это то, что балетные костюмы обладают определенной спецификой и очень редко кто из фешен дизайнеров могут уловить этот стиль, комфорт. Потому что одно дело ходить по подиумы, другое – танцевать в этих костюмах. И Мальве удалось не только создать невероятно красивые наряды, но и разобраться в правильной кройке балетных костюмов, находясь далеко от нас. У нас практически не было примерок и все идеально село с первого раза».