Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Дарья Плаксюк, бренд PODYH
Экспозиция
Что послужило вдохновением для вашей коллекции?
Kyiv modernism — это первая коллекция PODYH, которая непосредственно связана с моим архитектурным прошлым.
Вдохновением для нее стали известные здания эпохи модернизма в Киеве, а именно библиотека им. В.И. Вернадского, гостиница «Салют», гостиница «Мир», «Парк памяти», корпус физического факультета КНУ им. Т. Шевченко, «Тарелка» на Лыбедской площади. Мне было важно не просто повторить здания или их элементы, а переосмыслить подходы и приемы архитекторов модернизма и применить их в одежде.
Главные персонажи
Какие детали или аксессуары делают вашу коллекцию непохожей на другие, и что они означают?
Как и здания модернизма, вещи коллекции лишены лишнего эстетического «шума», не перенасыщены деталями, цветом или декором. Каждый элемент оправдан, отвечает замыслу и создает завершенную композицию объемов и линий.
Сумки — это моя отдельная страсть, их создание напоминает мне процесс проектирования, где я могу полностью воплотить свои архитектурные фантазии.
Сначала я продумываю композицию на бумаге, дальше — делаю макет из картона, где прощупываю форму, а потом произвожу опытный образец, где подбираются материалы и дорабатываются узлы.
В коллекции Kyiv modernism представлены три сумки, где каждая — это аллюзия на архитектуру киевского модернизма. Так потолок галереи библиотеки имени В.И. Вернадского отражен в сумке Caisson.
Форма “Тарелки” была процитирована в аксессуаре, предназначенном для ключей и карточек.
Сумка-рюкзак “Салют” — это знаковый и самый сложный в производстве элемент коллекции; в нем с помощью ручной вязки крючком, больших люверсов и круглой формы удалось передать композицию и детали известной киевской гостиницы.
Читай также: Николь Кидман впервые за долгое время появилась на красной дорожке
Развитие действия
Давайте поговорим об оттенках и тканях. Какие материалы и гамма цветов присутствуют в коллекции, и какой посыл вы хотели передать с их помощью?
Цветовая гамма коллекции выбрана неслучайно: для зданий этого периода часто используется бетон, поэтому в коллекции присутствуют различные оттенки серого; черный становится символом причудливых теней, которые образуются благодаря продуманной композиции архитектурных объемов, и становятся неотъемлемой частью здания.
Кульминация
Какой момент создания коллекции был самым напряженным или сложным?
В Киеве, как и по всей Украине, существует проблема потери зданий периода модернизма. Большинство объектов находится в критическом состоянии, другие – беспощадно уничтожаются.
Для большего освещения данной проблемы мы выпустили социальный ролик, в котором хотели показать как “имеющие власть” уничтожают памятники модернизма и воспринимают их только как наследие советской эпохи. Однако появляются люди, которые видят красоту и уникальность этой архитектуры и готовы противостоять её разрушению.
Создание этого 5-минутного ролика стоило нам больших усилий — месяц сложной подготовки, два съемочных дня с 5 утра до 8 вечера (плюс три локации за день), и больше месяца монтажа и звукорежиссуры. Не обошлось и без проблем — то камера, в самый ответственный момент переставала работать, то дрон застрял на крыше Салюта, то какой-то кабель забыли — и это всего их небольшая часть. Кроме всего прочего, договориться о съемках на крышах зданий — то ещё испытание.
Со сбором команды, организацией и подготовкой к съемкам нам очень сильно помогли — теперь уже наши друзья — Гаянэ Джагинян, Оля Оборина и Алла Савицкая, они вложили всю душу и силы в этот проект, без них его бы точно не получилось.
Саундтрек
Под какую музыку, шум чего вы создавали коллекцию?
Я обожаю шум производства. Звук работы швейной или вязальной машинки, стук спиц при вязании — доводит меня до мурашек. Эта ритмичная мелодия помогает мне полностью забыться и с головой погрузиться в творчество.