UA
RU

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов

Редагувати переклад
Украинская мода — уникальное и непохожее на другие прототипы культурное явление, достойное и изучения, и глубокого анализа. Национальные дизайнеры каждый в своем индивидуализме создает неповторимую библиотеку “избранных произведений”.
 
Каждая коллекция как запутанный роман — обладает и мистификациями (детали, аксессуары), и неторопливым повествованием (оттенки, фасоны). Чаще всего определить замысел коллекции без предварительного прочтения хрестоматии (пресс-релиза) сложно, но изучать новшества логичнее всего с помощью оригиналов.
 
В рамках новой рубрики “Модный сюжет” Marie Claire и fashion-редактор Анна Вакуленко общается с украинскими дизайнерами, обсуждая новые коллекции — с точки зрения литературно-смыслового анализа. Главные персонажи, фабула и кульминация: для того, чтобы понимать моду, необходимо говорить на одном языке с ее создателем.
 
Первой героиней нового рубрики стала последняя коллекция бренда дизайнера Федора Возианова, посвященная творчеству художницы Александры Экстер.
 
Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 1
 
Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 2
 
Экспозиция. Что  послужило вдохновением для вашей коллекции?

Моя последняя коллекция -это аллюзии на творчество Александры Экстер, нашей соотечественницы, которая внесла весомый вклад в европейское искусство. Творческий диапазон Экстер очень широк, но я при работе над коллекцией, в первую очередь вспоминал её сценические дизайны и театральные костюмы.

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 3

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 4

Главные персонажи. Какие детали или аксессуары делают вашу коллекцию непохожей  на другие, и что они означают?

Коллекция состоит из десяти платьев-картин или картин-платьев. Их необычность заключена в дуализме их природы: когда помещённые в специальную раму они висят на стене — это искусство без примеси дизайна, т.е. абсолютно нефункциональное.
Но в тот момент, когда картина вынута из рамы и встречается с телом — она начинает быть платьем т.е. превращается в предмет дизайна. Оба эти состояния стремятся быть абсолютными: картина хочет всегда оставаться лишь картиной, а платье быть лишь платьем. Поводом для перехода из одного состояния в другое служит лишь желание владелицы/владельца платья-картины.

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 5

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 6

Читай также: Сандра Буллок рассказала, как работа над фильмом “Непрощенная” помогла ей стать лучшей мамой 

Развитие действия. Давайте поговорим об оттенках  и тканях. Какие материалы и  гамма цветов присутствуют в  коллекции, и какой посыл вы  хотели передать с их помощью?

Подбор ткани для коллекции был обусловлен творческими и техническими задачами. Так как нам было необходимо нанести разные мультицветные изображения на обе стороны ткани, я остановил выбор на плотном крепе из вискозы и п/э. Креповое переплетение дало платьям максимальную пластичность, а толщина ткани позволила картинам быть двухсторонними.
Выбор колористики был обусловлен палитрой Экстер, которая часто использовала прямые, яркие цвета.

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 7

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 8

Кульминация. Какой  момент создания коллекции был  самым напряженным или сложным?

При создании коллекции было два кульминационных момента. Первый -это выбор сюжетов картин и приёмов для их создания. В итоге часть картин — это деконструкция рисунков и живописи Экстер, часть — это фрагментирование и исключение а для некоторых изображений мы применили приём камуфляжа. Ещё один напряжённый момент случился, когда нужно
было решить что изобразить на обратной стороне картин. Все варианты казались неудачными, пока я не вспомнил , что свой первый альманах художники-авангардисты напечатали на обратной стороне обоев. Это сдвинуло процесс с мёртвой точки и мы быстро подобрали варианты обойных принтов для обратной стороны.

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 9

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 10

Идея. Какая женщина  должна обратить внимание на  вашу коллекцию Какими чертами  характера она обладает Опишите посыл коллекции. 

Очевидно, что эта коллекция для тех, кто увлечён искусством, историей искусства. Я не исключаю, что кто-то приобретёт эти вещи не для носки, а в качестве арт-объекта. С другой стороны, в качестве платьев эта коллекция для любителей авангардного дизайна и для тех, кто не побоится войти в картину, и стать её частью.

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 11

Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Федор Возианов-Фото 12

Статьи по теме