Модный сюжет: Разговор с украинскими дизайнерами на языке оригинала — Ирина Джус, бренд DZHUS
Экспозиция. Что послужило вдохновением для вашей коллекции?
Коллекция DZHUS SS22 “Physique” рефлексирует на тему стереотипов о внешности и противопоставляет главные месседжи сегодняшней медиакультуры: культ демонстрации тела и ментальный эскапизм. Эксгибиционизм сосуществует с интроверсией в закрытых одеяниях с анатомическими стилизациями. Дизайн воротников и карманов апеллирует к форме бюста, а гофрированные капюшоны, напоминающие парики — аллюзия на одержимость массовой культуры волосами.
Главные персонажи. Какие детали или аксессуары делают вашу коллекцию непохожей на другие, и что они означают?
Изделия DZHUS — многоцелевые. Они трансформируются из одной ассортиментной группы в другую — например, из жакета – в шляпу, из брюк – в платье, из юбки – в сумку. Наша концепция унифицированных предметов гардероба с расширенным функционалом обеспечивает бесчисленное множество неповторимых образов при фактической минимизации шопинга. Такое решение мы предлагаем клиентам как способ воплощать в жизнь осознанный подход к потреблению без ограничений для творчества. Помимо этических и эстетических преимуществ многофункциональный гардероб сэкономит пространство в доме и бюджет – ведь трансформеры стоят не дороже, чем другой дизайнерский товар, а заменяет такая вещь порой до 10 стандартных.
Развитие действия. Давайте поговорим об оттенках и тканях. Какие материалы и гамма цветов присутствуют в коллекции, и какой посыл вы хотели передать с их помощью ?
Текстуры тканей игривы и эмоциональны: от двустороннего коттона до обильного плиссе, от глянцевого шёлка до мягкого меланжа, от рифлёной шерсти до измятой органзы. Объединяющим фактором является этичное происхождение всех материалов этой коллекции, как и всех предыдущих линеек DZHUS. С момента своего основания наш бренд придерживается идеологии cruelty-free: все наши изделия созданы без использования продуктов насилия над животными.
Кульминация. Какой момент создания коллекции был самым напряженным или сложным?
Эта коллекция создана на средства гранта, который мы получили от Украинского культурного фонда на развитие. Эта поддержка, разумеется, очень облегчила нам задачу, ведь на разработку новой линейки всегда требуется значительный бюджет. При этом возникли и неожиданные трудности: например, результаты проекта должны были в точности соответствовать заявленным, а ведь речь о творческом процессе, которому свойственны эксперименты и постоянное переосмысление задумки. Не говоря уже о том, что все расходы строго подотчётны и должны сходиться с планом, тогда как в данной сфере деятельности почти невозможно предугадать, какие затраты возникнут в той или иной ситуации, а многие траты ещё и нельзя подкрепить официальным документом. Обязательно было и придерживаться оговорённого тайминга, несмотря на загруженность другими задачами или острое желание отдохнуть. В итоге это очень дисциплинировало нашу команду, и мы выдали высококачественный результат за ограниченный период времени, ведь несли ответственность не только перед собой, а и (подумать только!) перед государством.
Читай также: Small Talk: Дизайнер бренда VIKTORANISIMOV Виктор Анисимов
Идея. Какая женщина должна обратить внимание на вашу коллекцию Какими чертами характера она обладает Опишите посыл коллекции.
Клиент DZHUS – независимый интеллектуал в поиске идеальной формы для своего уникального внутреннего естества. Хоть наша одежда и разрабатывается для женщин, многие модели имеют силуэт унисекс, поэтому пользуются спросом и у мужчин, мыслящих вне шаблонов.
Посыл коллекции SS22 – это прежде всего ирония по поводу сегодняшних трендов в социальных медиа. Публичность поощряется, уязвимость воспевается, а нормы больше не существует. Искусственные стандарты устанавливаются, чтобы тут же быть опровергнутыми. В моём понимании ироничный посыл определяет современную моду в целом – это некая игра в соответствие тенденциям, тогда как до эры постмодернизма тренды внедрялись как норма к выполнению.
Саундтрек. Под какую музыку, шум чего вы создавали коллекцию?
Моя натура сплошь состоит из антиподов: инфантильность уживается со сверхорганизованностью, прагматизм с безрассудством, а нарциссизм — с самоуничижением. Так, и музыка в моей голове – смесь душещипательной цыганщины и холодного индустриального ритма. Мои мысли гениально считал авангардный музыкант EYIBRA – давний друг бренда, создавая саундтрек для показа и fashion-фильма DZHUS SS22. Там и пробирающие струнные, и многоуровневые техномотивы, и так мною любимая имитация несовершенства и испорченности.
Фотограф — Алексей Пономарёв.