Одеться в трикотаж с ног до головы
Трикотаж и вязка существуют вне моды не одно столетие. В повседневную женскую моду вещи из трикотажа ввела Коко Шанель в 1913 году: в своем первом магазине в Довиле она представила вещи из джерси — материала, который до нее использовали в производстве мужских вещей. Вслед за ней в 1927 году Эльза Скиапарелли представила черные вязаные пуловеры с геометричными рисунками от банта до черепа. Так она совершила революцию в моде, а свитеры стали бестселлером в Америке. В 30-е годы благодаря рекламным кампаниям Pringle of Scotland в моду вошла трикотажная двойка: топ с круглым вырезом и кардиган на пуговках, одного цвета и плетения.
Трикотаж и вязка существуют вне моды не одно столетие.
В военное время вязка и шерсть выручали людей, когда производство фабрик было приостановлено. В 60-е с идеей вязаных вещей как модных для молодого потребителя работала Мэри Куант. Однако особенную популярность трикотаж и вязка приобрели в 70-е годы. Аккурат когда в конце 60-х в моде появилось новое имя — королевы трикотажа Сони Рикель. Кроме нее с ручной и машинной вязкой экспериментировали шотландец Билл Гибб и калифорнийский художник Кафф Фассетт. В 80-е и 90-е годы интерес к вязке пропал: появилось слишком много новых и более привлекательных материалов, а трикотаж стал восприниматься как что-то обыденное и даже старомодное.
[metaslider id=9679]
рикотаж стал синонимом свитеров, кардиганов и топов, а также платьев-свитеров: мы привыкли видеть их сочетания с джинсами и другой повседневной одеждой. Однако в осенне-зимних коллекциях этого года трикотаж перестал быть дополнением — в моду входят вязаные тотал-луки. Марки от Stella McCartney и Alexander Wang до Céline и THE ROW вводят в свой ассортимент вязаные брюки, юбки, вечерние платья, лосины, спортивные поло и, более того, предлагают носить всё разом. Очевидно, в 2014 году трикотаж лучше всего смотрится в паре с трикотажем. С одной стороны, вязаный тотал-лук в эпоху упрощения моды и стремления к уюту — попадание в яблочко. Это практично и элементарно тепло. К тому же вязаные вещи приятны к телу, особенно когда их производят из натуральной шерсти. Например, у Uniqlo можно найти шерстяные юбки-карандаши и свитера с согревающей технологией Heattech. У других демократичных марок, правда, чаще встречается акрил, но и это меньшее зло в сравнении с полиэстером.
С другой стороны, мы видим вязку и в весенне-летних коллекциях будущего года, и погода тут ни при чём. Céline показывают вязаные вечерние платья и юбки с вырезом, в основной линии Марка Джейкобса присутствуют вязаные бра-топы, у Франциско Косты для Calvin Klein — вязаные платья миди, Proenza Schouler показывают вязаные футболки, юбки, брюки и платья, Delpozo — вещи с фактурной арт-вязкой. Дело не только в отмене сезонности. Марки работают с вязкой, потому что это экологично. Вязаная одежда — это как raw food: вязка позволяет сократить отходы производства на 80 %, так как обрезки нитей пускают в повторное производство. Кроме того, работа с нитями заменяет печать и принты, а ведь на прокраску одной футболки уходят литры воды. Отсюда появление еще одной новой тенденции — замены принтов на вышивку, аппликации или трикотажные узоры.