От мини до микро: Как выглядит самая желанная юбка 2022 года
И почему этот тренд не имеет никакого отношения к сексуальности.
В прошлом году мини-юбки триумфально вернулись, засияв абсолютно по-новому на подиумах показов Chanel, Versace, Missoni и Miu Miu. Теперь же легендарный силуэт, который возвращает нас во времена свободы мысли и духа, продолжает управлять модными трендами. В весенне-летних коллекциях 2022 укороченных форм было настолько много, что легче определить тех дизайнеров, которые упрямо продолжают отказываться от нового пришествия мини, чем подсчитать поклонников раскрепощенных луков.
Короткие юбки обрели популярность в 1960-1970-х годах, представляя собой игривый и даже дерзкий тренд, который отображал изменения, происходящие в тогдашнем обществе.
Резкая, брутальная и бескомпромиссная атмосфера 2000-х презентовала новый тип мини-юбки, которая с легкостью превратилась в микро-вариант, а также унаследовала заниженную посадку от популярных тогда джинсов.
В 2021 году появление в коллекциях мировых дизайнеров мини- и микро-юбок нужно рассматривать как ответ на жесткие ограничения, вызванные мировой пандемией. Но не только. Конечно, мы уже привыкли к тому, что нам необходимо прикрывать лица, но мы не готовы отказываться от оголения пресса, талии и бедер. Укороченные топы, порой сокращенные до размеров лент, обнаженные пупки и, конечно, заниженная посадка микро-юбок — бренды от Courrèges, Etrо и Miu Miu до Prada, Versace, Blumarine, Missoni, Balmain и Max Mara доказывают, что выпустить накопившийся пар будет гораздо разумнее с помощью гардеробных новшеств, а не демонстраций и протестов.
Читай также: Fashion-будущее: Стилисты предсказали, какие 7 трендов определят моду 2022 года
Что же касается самых актуальных микро-юбок, то в почете абсолютно любые их вариации. Клеш, “карандаш”, яркие или нежных тонов, структурированные или обволакивающие формы — никаких ограничений ниже пояса не существует.
Впрочем, не только пандемия повлияла на то, как мы желаем одеваться теперь — в постковидный период. К тому, что происходит на подиумах, имеет прямое отношение и новое видение женщины как самостоятельного, сильного и куда более успешного игрока в мире бизнеса, корпоративных отношений и даже восприятия самой себя, чем считалось прежде.
Помните, как долго и рьяно стилисты настаивали на том, что если девушка оголяет ноги, то обязана “прикрыть” верх, чтобы не создавался диссонанс? Или, скорее, чтобы окружающим было не так дискомфортно смотреть на нее?
Давайте говорить откровенно, носить или не носить мини, а теперь уже микро-юбки, — скорее история про уверенность в себе, чем про приличия или амбиции. Нам внушили, что женщину никогда не будут воспринимать всерьез, если она появится на рабочей конференции или на собеседовании в откровенном наряде. Но почему умения, навыки и профессиональная компетентность должны зависеть от того, что на вас надето?
Микро-юбки — еще одна возможность для женщин доказать, что знания, полет фантазии и мыслительные процессы не имеют никакого отношения к одежде. Fashion-редактор Анна Делло Руссо, которая провела большую часть своей жизни на руководящих должностях, предпочитает облачаться в оголенные комплекты от Miu Miu, смело доказывая, что современная леди-босс не обязана ходить в скучных костюмах и в туфлях kitten-heels.