UA
RU

Первый онлайн-маркетплейс сегмента «люкс» — Marie Claire x TRENDS HUNTERS

Редагувати переклад

До 2009 года начальник одного из отделов Microsoft Себастьян Фабре даже не предполагал, что его жизнь когда-то будет связана с модой. Он занимал руководящий пост в одной из самых больших мировых корпораций, а вот его жена Фанни Муазан занималась дизайном и неровно дышала к сумкам. С последствиями кризиса она решила справится весьма интересным образом — пригласив друзей и заручившись поддержкой мужа, она создала собственный онлайн-магазин Vestiaire {Collective}, где продала свои многочисленные брендовые сумки. 

Первый онлайн-маркетплейс сегмента «люкс» — Marie Claire x TRENDS HUNTERS-Фото 1

С тех пор компания получила 37 миллионов долларов инвестиций (в том числе и от Condé Nast), 4 миллионами пользователей, разрослась до штата в 340 сотрудников и отделений в 48 странах мира.

Первый онлайн-маркетплейс сегмента «люкс» — Marie Claire x TRENDS HUNTERS-Фото 2

Первый онлайн-маркетплейс сегмента «люкс» — Marie Claire x TRENDS HUNTERS-Фото 3

Что не так?

Каждый год мы производим 150 миллиардов единиц одежды — это, очевидно, слишком много. Масс-маркет бренды выпускают несколько десятков коллекций в год. Неудивительно, что Vestiaire {Collective} так быстро стал популярным. Благодаря тенденции осознанности, мы перестали пренебрегать не только винтажными маркетами и гаражными распродажами, но и онлайн площадками. У профессиональных ресейл-сайтов есть очевидные преимущества: здесь часто можно найти вещи из лимитированных дропов или популярные модели, которых всегда нет в наличии, а еще это рай для любителей винтажа: если долго и кропотливо искать, можно найти почти любую вещь — именно так девушки по всему миру ищут Celine времен Фиби Файло. Но главное: никуда не нужно идти, а большую часть вещей можно приобрести по цене существенно ниже первоначальной.

Первый онлайн-маркетплейс сегмента «люкс» — Marie Claire x TRENDS HUNTERS-Фото 4

Как устроен ресейл в Украине

В мире ресейл площадок постепенно становится все больше, но украинский рынок ресейла — это отдельный мир. Он значительно отличается от европейского или американского. Пока во всем мире к ресейлу относятся как к полноценному бизнесу, у нас подобные проекты, как правило, существуют в формате Instagram-страниц. 

Создательницы первого в Украине ресейл-маркетплейса вещей сегмента люкс TRENDS HUNTERS Валерия Шевченко и Анна Колоскова рассказывают, что сейчас их услугами пользуются люди со всего мира —  интересных позиций много, а цены по сравнению с европейскими ресейлами приятно удивляют. Девушки основали свой проект шесть лет назад. К идее создания TRENDS HUNTERS их подтолкнула проблема чрезмерного производства вещей, а также отсутствие в Украине одного систематизированного места для покупки и продажи вещей люкс сегмента. Сейчас у проекта новый этап  из привычной для Украины ресейл точки, TRENDS HUNTERS становится первым онлайн маркетплейсом вещей сегмента люкс. А еще к запуску сайта, начиная с 1 марта, на TRENDS HUNTERS можно приобрести личные коллекции Маргариты Мурадовой, Ульяны Бойко, Нины Васадзе, Анны Плужник, Алины Бойко и Саши Киперман.

Первый онлайн-маркетплейс сегмента «люкс» — Marie Claire x TRENDS HUNTERS-Фото 5

Кроме преимуществ вроде низкой цены, у нашего рынка есть и очевидные недостатки — например, отсутствие контроля качества изделий и их аутентификации.  Вместе с профессиональными ресейл-сайтами к нам пришли и технологии, которые позволяют отличить подделку от оригинала. TRENDS HUNTERS используют для аутентификации специальный прибор Entrupy от одноименной американской компании — специальный микроскоп с алгоритмами искусственного интеллекта предоставляет цифровой сертификат подлинности. Сегодня Entrupy работает с 15 брендами: среди них — Balenciaga, Bottega Veneta, Celine, Chanel и Hermes.  При этом TRENDS HUNTERS не полагаются исключительно на результаты прибора — у них работает профессиональная команда аутентификаторов. Эксперты тщательно проверяют материал, швы, фурнитуру и выявляют любые признаки того, что продукт может быть не аутентичным.

Первый онлайн-маркетплейс сегмента «люкс» — Marie Claire x TRENDS HUNTERS-Фото 6

Как устроены цены

Еще одна особенность украинского рынка ресейла  — ценообразование. На стоимость вещи влияют не только очевидные факторы вроде ее возраста и состояния, но и, конечно, трендовость. Валерия и Анна рассказывают, что с началом пандемии люди стали буквально скупать сумки Louis Vuitton, Chanel и Hermes — из-за ограниченного производства и постоянно повышающейся цены они готовы отдавать за эти вещи суммы, в несколько раз превышающие привычные. “Если вы приобрели сумку Ferragamo по такой же стоимости, как сумку Chanel, в ресейле вы продадите ее в разы дешевле. Сумка может служить хорошей инвестицией, в нее можно вложить деньги и когда она вырастет в цене — перепродать дороже. Главное — с умом подходить к вопросу и консультироваться со специалистами”— рассказывают девушки.
Хорошо, когда сумка полностью укомплектована — с паспортом, пыльником, коробкой и всеми бирками. В таком случае она стоит намного дороже, чем сумка, у которой ничего нет. 

Читай также: Про що жінка мовчить: Ірина Джус (DZHUS)

Первый онлайн-маркетплейс сегмента «люкс» — Marie Claire x TRENDS HUNTERS-Фото 7

С одеждой все наоборот — ее стоимость на рынке ресейла стремительно падает. Платье Chloe, купленное за 3000 евро, даже если оно очень качественное и базовое, удасться продать 300 — такого не скажешь о сумках, аксессуарах и обуви. Все таки, в отличии от сумок, которые держат в руке, одежду носят на теле. Да и в целом, сумки — всегда самый желанный объект. Чаще всего покупатели ищут именно их, в то время как продают в основном одежду. И это логично — одежда всегда быстрее надоедает и приедается. 

Винтаж  

Еще десять лет назад в Украине далеко не все понимали, что такое винтаж и почему он так ценен. По словам Анны и Валерии, сейчас эта волна у нас только начинается. TRENDS HUNTERS уже обзавелись винтажными партнерами в Париже. Сейчас на платформе можно приобрести винтажные украшения, одежду, сумки и часы. Эти вещи всегда пользовались спросом, но именно во время пандемии люди начали инвестировать в них активнее. Девушки отмечают, что люди, которые раньше только продавали, сейчас начинают и покупать.

Во всей этой истории не стоит забывать и про эмоциональный аспект — во время кризиса людям куда важнее не просто тратить деньги, а получать впечатления и переживания. Одно дело — пойти в бутик и купить платье, и совсем другое — найти такое платье в результате продолжительных поисков, сопряженного с азартом и эмоциями. 

Статьи по теме