«По одежде встречают»: Алгоритм первого впечатления
Специально для Marie Claire персональный стилист Екатерина Смыкалова рассказала, как именно нужно грамотно создавать нужное впечатление о себе, и какими инструментами стоит пользоваться для достижения цели.
Исследования показали, что за считанные три минуты мозг сканирует человека по таким признакам : 38% от общей картины припадает на тембр голоса, мелодичность и интонацию, 7% — это смысл сложенных вами слов, а 55% (а это львиная доля) приходится на поведение и внешность.
Итак, как бы нам не хотелось, чтобы нас оценивали по уму, мудрым глазам или доброму сердцу, первое впечатление определяется тем, как вы преподнесли себя. И это данность, которую успешные люди давно используют как оружие для достижения своих целей. Ведь в напряженной и стремительной деловой жизни время стоит дорого, а визуальная классификация людей по внешнему облику экономит время. Углубляемся:
Этап №1 Силуэт
Оценивается — общие пропорции человека, его осанка и силуэт, посадка одежды и даже ее качество, цвет. Собственно, мы непроизвольно «вычисляем» ее цену, оценивая качество, прямо связанное со стоимостью одежды.
Этап №2 Ноги
Не важно, короткие ноги или длинные, худые или толстые, ведь вначале взгляд падет на состояние и цвет обуви, колготок и длину юбки или брюк.
Читай также: Український бренд одягу FROLOV і художник Вова Воротньов представили капсульну колекцію MOLODIST 50
Этап №3 Прическа
Аккуратная стрижка, уложенные и ухоженные волосы—подчеркивают статус и состоятельность. Возьмите на заметку, что за неестественную, «зацементированную» гелем/лаком прическу можно сразу схлопотать отрицательную оценку. Безвозвратно.
Этап №4 Лицо
Прежде всего, окружающие отмечают состояние кожи. Если мы говорим о женщинах—макияж предпочтительней спокойный, маскирующий недостатки, скажем «нет» раскрашенности. Никто не хочет нести за собой шлейф вульгарности.
Этап №5 Руки
Руки гораздо беспощадней выдают социальный статус, чем лицо. Кожа рук не должна быть обветренной и шелушащейся. А вместе с тем, не забывайте про ухоженность ногтей.
Этот незамысловатый алгоритм показывает нюансы, на которые нужно обратить внимание, чтобы произвести целенаправленное впечатление на тех, от кого зависит ваше продвижение. Стратегия проста: привести имидж в соответствие с желаемым статусом. Никому в голову не придет сразу отбраковать кандидатуру коммерческого директора, который выглядит именно как управленец. Или попросить сбегать за кофе человека, который внешне тянет минимум на топ-менеджера.
Подытожим, чтобы произвести впечатление — его нужно создать. Соблюдайте баланс между внутренним состоянием, правильным поведением и внешним видом и ключик у вас кармане