UA
RU

Small Talk: Дизайнер бренда VIKTORANISIMOV Виктор Анисимов

Редагувати переклад

Виктор, существует ли направление модной индустрии, которое вы еще не успели испробовать, но вам бы очень этого хотелось? 

На сегодняшний день – это обувь. Практически в каждой нашей коллекции присутствует обувь, которую люди со стороны оценивали как что-то классное и неординарное. Поскольку я фанат кроссовок, для меня кроссовки (которые делают разные бренды, в разных коллаборациях) – это один из фетишей. И я бы  удовольствием создал несколько пар с мировым производителем кроссовок.

Small Talk: Дизайнер бренда VIKTORANISIMOV Виктор Анисимов-Фото 1

 

Какая ваша коллекция вызвала наибольший резонанс в обществе за все года творчества? 

Можно выделить не одну. По крайней мере, несколько знаковых. Наша первая коллекция – была представлена на самых первых «Сезонах Моды», которые сейчас уже трансформировались в UFW. Называлась она «Платья с вешалки». Идея была такова, – объединить платья, которые висят в гардеробе и платья, надетые на девушек. На подиум выходили модели, на которых были надеты вешалки с платьями. Причем эти украшения (подобия вешалок) мы изготовили сами из нержавеющей трубы. Ира Данилевская, когда увидела реализацию идеи –  сильно ей восхитилась и пригласила нас принимать участие в «Сезонах», с этого и началась моя дизайнерская карьера. 

Small Talk: Дизайнер бренда VIKTORANISIMOV Виктор Анисимов-Фото 2

Второй знаковой коллекцией считаю коллекцию, которую мы представили на международном конкурсе IN VOUGE в 1999 году в Вильнюсе. Идеей этой коллекции стали трансформация и универсальность (это главная идея нашего бренда), доведенные до абсурда: юбку можно носить задом наперед, навыворот и вверх ногами; платье можно было превращать в футболки; штаны в головные уборы и тому подобное. Это был нетривиальный подход, который оценило международное жюри (представители домов моды Rochas,  Issey Miyake, историк моды Александр Васильев), и мы получили Гран-при конкурса – «Золотую пуговицу». Победа вызвала фурор и резонанс, после которых я принял окончательное решение заниматься дизайном, чем и занимаюсь по сей день. 

Читай также: Арсен Мірзоян дасть концерт на честь 10 років своєї творчої діяльності

Третья знаковая коллекция для меня – это коллекция 2004 года. Она стала «переломной» для меня как для дизайнера. Идея состояла в том, что все плоские предметы могут превращаться в объемные вещи при помощи кроя, кнопок, пуговиц, иных приспособлений. Также в этой коллекции появились красочные акценты, что не характерно для нашего бренда.

Small Talk: Дизайнер бренда VIKTORANISIMOV Виктор Анисимов-Фото 3

 

Как опытный участник индустрии украинской моды, расскажите, насколько за года независимости поменялось национальное fashion-пространтство? 

По поводу индустрии – это громко сказано. Как мне кажется, в индустрии в лучшую сторону ничего не изменилось. Если говорить об украинской моде, как о явлении – ее не существует. Последнее, что появлялось на мировой модной сцене как отдельное явление – это бельгийцы. То есть существует итальянская, французская, американская, японская мода. А вот украинской не существует, потому что у нас в силу разных обстоятельств, скорее всего объективных, а не субъективных, индустрия так и не сложилась. Но плюс в том, что появилось много молодых талантливых дизайнеров. Для них мир открыт и за ними интересно наблюдать.

Small Talk: Дизайнер бренда VIKTORANISIMOV Виктор Анисимов-Фото 4

Вы много экспериментировали, обращаясь и к украинским культурным кодам, и унифицированным символам, но какая ваша коллекция вызывает больше теплых воспоминаний? 

Была еще одна коллекция, которая, на мой взгляд, для меня не характерна – коллекция сезона осень-зима 2006. Обычно у нас подход минималистичный со сложносочиненным кроем: цель – довести изделие до классического универсализма. В этой же коллекции мы брали за основу мультфильм Винни Пух со всеми его героями в виде принтов. Что еще нехарактерно для бренда: в коллекции было много цвета. Обычно у нас используется 3-4 вариации цвета. Основной – черный с вкраплением оранжевого, а также камуфляжного принта и принта горох. Но тут мы использовали всю гамму: набивные рисунки, сложносочиненные пальто, кованые пуговицы. Был кутюрный подход в цвете, крое, в комбинаторике. Я до сих пор с теплотой вспоминаю эту коллекцию. 

Small Talk: Дизайнер бренда VIKTORANISIMOV Виктор Анисимов-Фото 5

Кто на данный момент является вашей музой, если такая есть? В чем ваше самое мощное вдохновение? 

Лет 20 назад я впервые побывал в Париже. Меня удивило и поразило, что в кафе столики и стулья стоят на улице в ряд, как зрительные ряды. И можно, сидя за столом, просто наблюдать за прохожими как в 1-м ряду зрительного зала. Что я делал и без этого. Но зрительный зал, обращенный на улицу – это было нестандартно, необычно, довольно просто и круто! Соответственно, люди не перестают меня вдохновлять. Потому что, понаблюдав за ними пару часов где-то на улице, ты можешь получить море идей и использовать их довольно долго.

Small Talk: Дизайнер бренда VIKTORANISIMOV Виктор Анисимов-Фото 6

Есть ли место урбанистической “безликости” в современном мире, где каждый стремится стать “личностью”? 

Одна часть любого человека всегда хочет потеряться в толпе. Обратная сторона этой медали в том, что на самом деле он не хотел бы быть частью этой толпы. Нынешний Street Style во многом вдохновляет современных дизайнеров. Чем характерны последние года в моде – дизайнеры подсматривают, ищут вдохновение на улицах. В модных столицах мира, центрах, – Милане, Лондоне, Нью-Йорке ты не замечаешь безликости толпы. Ты наоборот выхватываешь эти вспышки вдохновения. И люди последнее время являются «сами себе дизайнерами», «сам себе художниками». И сегодня уже нет, как это было раньше, тенденций которым четко следуют. Сегодня можно увидеть людей по-разному миксующих стили, по-разному одетых. Иногда это смешно, иногда – круто. Поэтому, мне не кажется, что урбанистическая мода уже давно стирает ластиком индивидуальность.

Small Talk: Дизайнер бренда VIKTORANISIMOV Виктор Анисимов-Фото 7

Как вы можете описать нынешний бренд VIKTORANISIMOV тремя эпитетами?

Универсальный

Спортивный

Удобный

Фото: Геннадий Черномашинцев 

Статьи по теме