Своими руками: мода возрождает интерес к вышивальному промыслу
Однако на этот раз узоры сложные не только по части техники, но и в смысловом ключе.
Миланская штаб-квартира Gucci поражает своей макарунной яркостью – с приходом в Дом Алессандро Микеле уже три сезона подряд ты будто оказываешься внутри огромной коробки со сладостями. Сосредоточиться на чем-то одном в такой обстановке не всегда просто, но когда я пришла знакомиться с весенне-летней коллекцией, из всего этого цветущего разнообразия мой взгляд моментально зацепился на одном черном кожаном объекте. Микеле взял обычную байкерскую косуху и развел на ней настоящий сад. Этот жакет, покрытый разномастными цветами, вышитыми гладью, за считанные часы стал хитом среди байеров. История о том, что на создание такого экземпляра уходит 18 часов ручного труда заставляет мои глаза загораться еще сильнее, и с каждой новой главой истории о чудо-куртке я все яснее начинаю ощущать аромат лютиков, которые ее украшают.
Так это сегодня и работает: Домам уже сложно завораживать клиентов традиционными промыслами. К сожалению, вышивка, которая, безусловно, является одним из самых кропотливых ремесел, уже настолько давно идет рука об руку с модой, что те же Valentino даже не упоминают, сколько мастеров трудится над одним их платьем – этим больше никого не удивишь. Другое дело, если снабдить свой «гербарий» качественным сторителлингом. Вот у Gucci, например, речь о смешении эпох – рассказ о встрече на куртке орнаментов XVII века и силуэтов 1980-х – выдает образ не простой состоятельной потребительницы, а натуры тонкой и понимающей.
Заигрывает со своей клиенткой-интеллектуалом и Dries Van Noten. Дизайнер решил придать модного веса своим нарядам «не для всех» и, внедряя в жакеты и рубашки трендовую вышивку, пояснил: «Я продолжаю говорить о колоритной женщине, но не странной особе с 25 котами. Она знает, что такое мода, и умеет грамотно миксовать».
Erdem в своем желании выдать вышивку вовсе не за то, что шито белыми нитками, пошли дальше. Британец Эрдем Моралиоглу прежде, чем запустить руки в тонкие материи, взялся за изучение Гомстед-акта 1862 года – закона США, согласно которому женщины получали право на землю лишь в том случае, если они жили в одиночестве более пяти лет. Дизайнер не только превратил привычные для бренда платья в актуальное профеминистическое высказывание, но и обосновал, почему вышитые на них вручную портреты контрастируют с базовым котоном. Это не просто о дорогой одежде, а еще и о судьбе женщин в истории.
Увлечение моды вышивкой в таком усложненном контексте, конечно, можно оценивать скептически. Но, с другой стороны, на этой волне каждая из нас может написать и свою собственную историю – например, освоить это ремесло и украсить старый бомбер свежими васильками. Тогда это будет уж точное попадание в тренд, ведь вдохновляющей женщиной станете вы сами.