Ukrainian Fashion Week четвертый день: Взгляд в будущее от молодых украинских дизайнеров
Какой видят национальную моду юные, но перспективные бренды?
Определенно самый любимый день любой Украинской недели моды редакции Marie Claire — последний, когда у зрителей есть возможность познакомиться с новыми именами национальной fashion-индустрии, отследить, чем вдохновляется свежее поколение мастеров. Взглянуть через призму незашоренного взгляда на привычные тренды или открыть для себя новые фактуры, сочетания оттенков, тканей, а также понять, какие еще остались источники вдохновения, нерассмотренные устоявшимися национальными дизайнерами. Определяем фаворитов, запоминаем имена, ведь перед вами будущее (слишком претенциозно, но мечтать нужно по-крупному) мировой моды.
Open Fashion Studio
Финальные работы первыми в четвертый день UFW Season no Season 2021 показали выпускники столичной школы дизайна Виктории Усенко и Дениса Лабая. Молодые, но уже амбициозные ребята поразмыслили на тему племен, социума и актуальных трендов, представив цветастый альбом из абсолютно разнокалиберных образов — фантастичных, авангардных и вполне носибельных.
Lviv Fashion School
Выпускники Львовской школы моды также продемонстрировали мини-коллекции на подиуме Украинской недели моды. Среди вдохновения и национальные гуцульские мотивы, и архитектура, и историческая многогранность стиля стимпанк, и сочетание самых антонимичных эстетик — прованса и милитаризма.
UFEG
Что же касается учеников Харьковской школы дизайна UFEG, то здесь на подиум выходили не модели, а космические создания, в которых можно было отыскать и ангелов, и демонов, и пришельцев. Общность новейших технологий, сложных силуэтов и инновационных приемов сделали шоу одним из самых “продвинутых” показов четвертого дня Ukrainian Fashion Week.
MDNT:45
Коллекция “Та, которая плывет в ночи” посвящена поиску внутренних резервов. Дизайнер бренда Анатолия Баранова метафорически показывает, как человек может пройти вглубь себя и обрести силу для внутренних психологических изменений. Этот путь сопровождает старинный гимн богине Селене — покровительнице мудрости и трансформаций. В показе-перформансе месячная река с длинной струящейся ткани символизирует путь, по которому движется личность в этом поиске.
GOD NAKED
Бренд победителей конкурса “Погляд у майбутнє” Елизаветы Кириловой и Владислава Дзивидзинского GOD NAKED отличается особой аурой, в которой нежность и брутальность сплетаются в одно целое. На этот раз дизайнеры решили проследить, как можно исследовать человека через три главные составляющие — индустрию, социум и природу. Отсюда и монохромные оттенки, и сочетание фактур разных “характеров”, и лаконичность силуэтов.
YULIA PSARYOVA
Вдохновиться культурой и архитектурой Востока, красотами Камбоджи и Бали решила дизайнер бренда YULIA PSARYOVA. Особенность коллекции — использование ткани, которая сама создает форму, придавая обычным силуэтам непривычного обрамления. Минимализм, арт, принты, пластичность, вышивка и плетения, а также множество шаров в виде прорастающей травы подчеркивают девиза бренда — “Будь весной”!
Читай также: Ukrainian Fashion Week третий день: Время игр, сверхчеловека Ницше и продвижения украинского искусства
SHEEZEN
Александра Пискун, которая и создает одежду молодого sustainable-бренда SHEEZEN, вдохновлялась природными красотами, что легко читается и в цветовой гамме коллекции, и в натуральных тканях. Главный источник инспирации — проект Бенджамина Гранта ‘Daily Overview’, в котором спутниковые снимки демонстрируют, как человеческая деятельность влияет на ландшафт планеты.
NATALIYA NOVITSKA
Дизайнер бренда Наталья Новицкая решила также написать сочинение “на заданную тему”, отобразив в новой коллекции собственные мысли насчет диско-вечеринок 1980-х и ощущения вечного лета. Ей это удалось сделать с помощью знаковых брючных костюмов бренда, платьев-комбинаций, черно-белой “школьной” гаммы оттенков, а также различных силуэтных решений, украшенных нитями пайеток.
SIDLETSKIY
Ключевая идея коллекции бренда SIDLETSKIY заключается в том, что в будущее невозможно идти, если хотя бы изредка не оглядываться на прошлое. Именно поэтому среди используемых техник украинского дизайнера есть и вышивка, и ткачество, и узловое плетение. Это коллекция для сильной и современной женщины, которая придает особое значение традициям, деконструируя их в новые формы.
PANOVE
Оливковый, пастельно-розовый, золотистый и белый, а также грациозность жаккарда, изящность маркизет и экологичность конопли — главные характеристики новой коллекции бренда PANOVE. Топы со шлейфами, украшенные воланами, мини-шорты и сарафаны: главное преимущество линейки — то, что одежда подойдет женщинам абсолютно разного телосложения.
PUSHKA
В рамках PUSHKA digital show свои коллекции представили 8 брендов, которые не стесняются выходить за рамки позволенного, устанавливая собственные правила игры. Главная цель и синоним цифровой моды — «reasonable consumption», то есть защита экологии. Дизайнеры больше не будут создавать проигрышные эскизы и сэмплы, скорость производства увеличится в 10 раз без потери качества, а самое главное — без бед для окружающей среды.
ZHARKO
Настоящим праздником был показ “Color Boom” украинского молодого бренда ZHARKO. Катерина Жарикова переосмыслила концепцию дискотек и рейв-вечеринок, эстетику фестивалей электронной музыки, и воплотила свое впечатление с помощью стразов, пайеток, неоновых оттенок и “дутых” фактур. Пуховики в паре с колготами ярких цветов и полупрозрачные платья в пол, обнажающая душу сетка и переработанный джинсовый материал — концепция sustainability также выдержана.
2WB
Греческой музе гимнов Полигимнии посвящена коллекция бренда 2WB. В своей мистической ауре, загадочности и даре интуиции она воплощала собой сакральный смысл всего того, что содержится в песнях народов мира. Смелые фасоны, асимметрия, неоновые оттенки и драматизм черного привлекают, призывая услышать внутренний голос каждой: поступать так, как велит сердце.
POSTUSHNA
Дизайнер одноименного бренда Юлия Постушная создала коллекцию «Go Circle», руководствуясь идеями “цикличности моды”. Ключевая характеристика линейки — переработанные материалы. Абсолютно все образы созданы из уже бывшей в употреблении униформы DHL. Что же касается силуэтов и деталей, то это абсолютный городской шик — с его энергичностью, невероятной скоростью и умением создавать стильные образы при наличии минимума изобразительных средств.