UA
RU

Все осознали: люксовые бренды, которые отказались от использования меха

На сегодняшний день уже около 20 люксовых брендов не используют в своих коллекциях натуральный мех. Для кого-то это изначально было принципиальной позицией, а некоторые проявили сознательность после общения с зоозащитниками и серьезного изучения принципов работы пушных ферм.
Все осознали: люксовые бренды, которые отказались от использования меха-Фото 1

Модели в пальто из искусственного меха на backstage показа Stella McCartney

За последние два года о своем отказе от работы с мехом заявило рекордное коичество модных Домов, в числе которых такие гиганты «тяжелого люкса», как Versace, Burberry, Prada, Gucci и Chanel. Мода уже давно не видела такого единения. Более того, с мехом решили завязать и монаршие особы – несколько месяцев назад королева Великобритании Елизавета Вторая выступила с заявлением о том, что впредь не будет приобретать для себя меховую зимнюю одежду. Но и в пуховиках ходить, конечно, не станет – на помощь ей придет искусственный мех.

Вечная борьба

Казалось бы, активисты боролись с использованием меха в модной индустрии еще с 1980-го года. Именно тогда была создана небезызвестная организация PETA (People for the Ethical Treatment of Animals, «Люди за этичное отношение к животным»). На их счету – тысячи громких демонстраций, сотни одиночных пикетов и десятки ярких рекламных кампаний (включая знаменитую съемку 1994 года с супермоделями и лозунгом «Мы лучше будем голыми, чем в мехах»).

Все осознали: люксовые бренды, которые отказались от использования меха-Фото 2

Их же изобретение – проникновение на модные показы и забрасывание дизайнеров, моделей и гостей «бомбочками» с искусственной кровью. Однако, долгое время активистов РЕТА воспринимали не иначе, как городских сумасшедших. Вспомните хотя бы, как иронично реагирует на облитую краской белоснежную шубу Саманта Джонс в фильме «Секс и город» – героиня воспринимает это как должное, признается в любви к Нью-Йорку и вызывает у подруг и окружающих одобрительный смех.

Читайте также: PRADA И MIU MIU ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕХА

Все осознали: люксовые бренды, которые отказались от использования меха-Фото 3

Кадр из фильма «Секс и город», 2008

Вообще «нулевые» стали особенно тяжелыми годами для зоозащитников и периодом расцвета для мехового бизнеса. С 2000 года, когда со всех экранов культивировался пресловутый гламур, продажи меха в мире возросли на 70 процентов по сравнению с 1990-ми годами. А к 2014 году эксперты оценивали меховую индустрию в более чем 40 миллиардов долларов. 

Первый удар

Но даже в это время находились бренды и дизайнеры, которые не хотели идти на поводу у показной роскоши и, возможно, в ущерб продажам отказывались от меха на фоне всеобщей им увлеченности.

Так, Стелла Маккартни основала свой одноименный бренд буквально в разгар массового помешательства на мехе – в 2001 году. При этом, дизайнер сразу заявила, что ее одежда не будет сшита ни из кожи, ни из меха. За почти 20 лет работы дизайнер нашла свою аудиторию с такой же философией, стала успешной в своем деле и  ни разу не отступилась от принципов. А ее пальто из искусственного меха сегодня с удовольствием носят мировые инфлюенсеры и звезды fashion-индустрии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ДАЛИ НАЧАЛО: ДИЗАЙНЕРЫ, КОТОРЫЕ ПЕРВЫМИ СТАЛИ ДЕЛАТЬ МОДУ ОСОЗНАННОЙ

Вскоре, в 2006 году, решение отказаться от меха принял и Ральф Лорен. Причем, это коснулось и люксовой линии предметов для дома Ralph Lauren Home. Дизайнер тогда отдал оставшиеся вещи из меха на благотворительность и вдобавок выпустил плюшевые сумки под названием Fur-Get-Me-Not (игра слов c «Forget me Not» – «Не забывай меня»). На сегодняшний день бренд Ralph Lauren верен этим принципам, а их шубы из искусственного меха едва отличишь от натуральных.

Все осознали: люксовые бренды, которые отказались от использования меха-Фото 4

Модели на backstage показа Ralph Lauren

В 2007 году, после продолжительного разговора с представителями РЕТА, от меха в коллекциях отказался Томми Хилфигер. Примерно в этот же период такое решение приняла и британка Вивьен Вествуд – борцу за экологию и активистке было негоже показывать на подиуме шубы из норки. Хотя, стоит отметить, что в fashion-историю дизайнер вошла, среди прочего, благодаря тому самому меховому бикини, которое в 1994 году игриво продемонстрировала на показе Vivienne Westwood Карла Бруни.

Все осознали: люксовые бренды, которые отказались от использования меха-Фото 5

Однако самым первым из крупных брендов от меха отказался Кельвин Кляйн, причем еще в 1994 году. Меховая роскошь совсем не уживалась с минималистичными идеями американского дизайнера, поэтому ему это решение далось довольно просто. Правда, сегодня под маркой Calvin Klein все же выходят пальто и куртки со вставками из меха. Но, конечно же, искусственного.

Читайте также: СУМКИ-КОРЗИНЫ И АВОСЬКИ – ЭКОЛОГИЧНЫЙ ТРЕНД ЭТОЙ ВЕСНЫ

Все осознали: люксовые бренды, которые отказались от использования меха-Фото 6

Вторая волна

После этой серии отказов мир моды на время будто закрыл глаза на проблему использования материалов, полученных в результате страдания животных. Да и активисты РЕТА и Greenpeace перестали шуметь, будто устав бороться. 

Но на самом деле они просто сменили тактику. На протяжении нескольких последних лет представители зоозащитных организаций проводили точечную и обстоятельную работу с брендами. Не срывали их показы, а тихо и вежливо договаривались о встречах с дизайнерами и владельцами корпораций и лично рассказывали им о том, каким образом работают пушные фермы. 

Результат не заставил себя долго ждать. С 2017 года об отказе от меха заявили Michael Kors, Giorgio Armani, Gucci, Furla, Jimmy Choo, Coach 1941, Burberry, Chanel. 

Все осознали: люксовые бренды, которые отказались от использования меха-Фото 7

Burberry, FW’20

Дизайнеры теперь, как один, повторяют, что мех устарел и его использование в наше время совершенно неприемлемо. 

Согласилась с этим даже оплот роскоши Донателла Версаче. Креативный директор бренда Versace, у которого использование меха было чуть ли не в ДНК, заявила, что больше не хочет участвовать в убийстве животных ради моды. И уже в коллекции FW’20 показала, что отказ от «роскошного» материала ни в коем случае не сбавляет градуса фирменного шика Versace.

Все осознали: люксовые бренды, которые отказались от использования меха-Фото 8

Versace, FW’20

При этом, как отмечает ресурс BOF, называть эту тенденцию массовым альтруизмом не стоит. Потребители тоже изменились и не очень то хотят покупать мех у люксовых брендов. Например, по данным издания, продажи меховых изделий у Gucci составляли всего 0,2 % от общей выручки. А значит, существенных финансовых потерь после таких благородных шагов у марок не будет. 

Кто прав?

Но придя к долгожданному консенсусу по этому поводу, мир моды и активистов захватил другой спор – чем же мех заменить? Сегодня уже очевидно, что искусственный вариант не так уж и хорош – он быстро изнашивается, произведен из синтетики и биологически не разлагаем. Поэтому сейчас все силы ответственных дизайнеров брошены на поиск новых материалов. Пока, как и 20 лет назад, лучше всех преуспела Стелла Маккартни, которая начала использовать совершенно новый материал КОВА, внешне похожий на мех и состоящий из природных волокон и переработанного полиэстера.

Статьи по теме