«Выходи из своей зоны комфорта каждый день!»: Интервью с fashion-инфлюенсером Юлией Хайек
Marie Claire пообщался с один из самых популярных модных блогеров мира — Юлией Хайек, и узнал не только секреты создания уникального блога, но и важности любви к своему делу.
Когда вы начали вести свой инстаграм? Как вы пришли к тому, чтобы запустить успешный fashion-блог?
У меня не было в планах вести страничку в инстаграм, а тем более делать такой большой и успешный блог. Все началось с того, что я прошла курс по стилю. Несколько месяцев я училась и выполняла домашние задания: собирала капсулу, делала цветовые схемы. Я очень вдохновилась этим обучением и, чтобы сохранить свои домашние задания, создала новый аккаунт в инстаграм. Все это я делала с удовольствием: сама пересматривала свои посты и вдохновлялась.
Буквально через неделю люди стали подписываться на новую страничку. У меня были полезные посты, например, как носить скинни или десять образов с белой рубашкой. Сначала блог рос органически, а когда появилось несколько тысяч подписчиков, у меня появилось еще больше мотивации вкладывать в него силы и развивать.
Я начала добавлять уникальный контент, который до меня никто не делал. Подписчицы писали мне слова благодарности и говорили, что мои посты им очень помогают.
А когда у меня накопилось много знаний, которыми я захотела поделиться – я создала свой курс. Сейчас его уже прошли больше 2000 человек.
Вы – популярный fashion-блогер с более чем 225 000 подписчиков в Instagram. Чувствуете ли вы ответственность за своих подписчиков – что говорите, что постите, чем делитесь?
Я не чувствую какой-то особой популярности, потому что осталась такой же, какой была до блога. Конечно мое мировоззрение меняется: сейчас у меня больше опыта и знаний. Я открыта для своих подписчиков, между нами нет барьера. Девочки мне иногда пишут: «Юля, подскажи, какую куртку/брюки купить». Я не отправляю их на платные консультации, и если у меня есть минутка, то дам совет, что-то подберу. Мне приятно, что подписчицы мне пишут, проявляют свою активность, в ответ я благодарю их своей помощью.
Ответственность я конечно чувствую, у меня есть доверие аудитории и мне не хочется его подрывать. Я всегда фильтрую информацию и делюсь только тем, к чему у меня лежит душа.
Я показываю, как с помощью моды можно выражать свою уникальность, а не слепо следовать трендам. Важно уметь слушать себя и носить то, что помогает вам чувствовать себя уверенно и комфортно. Я считаю, что каждый человек может одеваться так, как ему хочется, поэтому в моем блоге нет навязчивых идей — это нельзя, это можно. Я наоборот всегда иду на компромиссы и советую не слушать категоричных наставлений.
Ваш Instagram-аккаунт – это хорошо продуманная бизнес-стратегия или предпринимательская интуиция?
Мой инстаграм — мое хобби, моя отдушина. Он для меня как третий ребенок, нечто, что я создала сама. Вырастить блог у меня получилось без бизнес-стратегий. Я вложила в свой аккаунт много времени, внимания и сил: загружала образы, разрабатывала модные тесты, выкладывала сторис. То, что блог вырос – это результат моей каждодневной работы.
У меня никогда не было цели нажиться на блоге, заработать на нем, я не продавала рекламу, даже когда на страницу пришло много подписчиков. Постепенно, бренды, которыми я пользовалась сама стали интересоваться, сколько стоит у меня реклама, и я начала принимать предложения о сотрудничестве.
Вы входите в Top-50 наиболее успешных и талантливых Instagram-блогеров стран СНГ. Какую главную миссию вы несете в массы?
Самая главная миссия — донести, что каждый из нас способен добиться желаемой цели. Нужно просто не бояться быть собой, развивать в себе лидерские качества и не позволять неудачам вас сломать. Успеха добиваются только единицы, хотя шанс есть у всех. Если в вас есть стержень, который не позволяет вам остановиться, вы сможете добиться абсолютно любых вершин.
Успех придет только к тем, кто готов выйти из зоны комфорта. Сидя на диване и листая инстаграм точно ничего не получится.
Еще мне важно донести, как опасно впадать в роль жертвы: обстоятельства не те, не там живу, нет денег, муж плохой, родители не помогают. Я выросла в очень небогатой семье. Моя мама много работала, чтобы прокормить нас, и мне ни копейки не упало с неба.
Переложить вину за свои неудачи на другого — очень легко, но все зависит только от нас. Важно не забывать мечтать и конечно же работать, работать и еще раз работать.
У вас наверняка множество предложений от мировых брендов. Как вы фильтруете рекламу в своем Instagram-аккаунте?
У меня есть менеджер, которая занимается коммерческими коллаборациями с брендами. Она формирует мой график. Мы обсуждаем с какими брендами я хочу сотрудничать, какой вид рекламы им нужен и если я все одобряю, то она ставит их в график и обсуждает стоимость. Я легко делегирую, и считаю каждый должен заниматься своей работой.
Я беру на рекламу только то, что ношу сама и что могу искренне рекомендовать подписчикам. У меня нет цели заработать на разочаровании. На рынке сейчас много интересных брендов, а инстаграм — востребованная площадка и если я откажу одному рекламодателю, то завтра придет другой.
Как вы узнаете о новых тенденциях и новостях? Что вы читаете и кем вдохновляетесь? Мы знаем, что вы любите моду и являетесь инфлюенсером. Что вас больше всего вдохновляет в fashion-индустрии?
О новых тенденциях я узнаю через показы. Они выходят офлайн и буквально через пару минут их можно смотреть онлайн через приложение. Модные журналы тоже очень быстро передают тренды в массы, и интересно их интерпретируют. Фишка в том, что впечатление от показов у каждого свое. Поэтому только прочитав много источников и посмотрев показ, я делюсь выводами со своими подписчиками.
Кем вдохновляюсь? Мне очень нравится Леон Хани, Каролина Даур — они мои самые любимые инфлюенсеры и современные иконы стиля. А в fashion-индустрии больше всего меня вдохновляет то, что можно быть собой: носить зеленый, синий, каблуки, оверсайз. Можно надеть черные брюки, белую блузку и чувствовать себя дискомфортно, потому что от тебя веет неуверенностью. А кто-то может надеть зеленый пиджак, кожаные брюки, каблуки по 25 см и чувствовать себя уверенно. Ты транслируешь свою энергетику и люди идут за тобой. В моде ничего не нужно бояться. Здесь нет жестких правил, то, что вчера считалось нормой завтра уже моветон.
Многим кажется, что блогеры не работают и только выкладывают сторис целыми днями. Давайте развеем этот стереотип — расскажите, как проходит ваш день?
У меня напряженный график. Мой муж много работает, поэтому чаще всего я одна дома с двумя детьми. То, что я блогер — не отменяет того, что я еще жена, дважды мама и единственная хозяйка в доме. Помимо домашних дел, я ежедневно записываю сторис. Чтобы снять контент в инстаграм, нужна интересная локация, грамотный ракурс, оригинальная подача. Блоги теперь как журналы: все освещают один инфоповод, но каждый делает это по-своему, и какой-то журнал аудитория любит меньше, какой-то больше. Плюс, в блоге очень важна энергетика человека: как он разговаривает, как он относится к своим подписчикам, все это передается через экран. Из таких мелочей складывается любовь зрителя к блогеру. И когда ты чувствуешь эту отдачу, эту любовь, ты не можешь просто пойти и механически постить все подряд.
Расскажите о своем стиле. Как бы вы описали его одним предложением.
Мой стиль в трех словах: кэжуал плюс спорт. Спортивный костюм, кроссовки, какой-то бомбер — это мой выбор 99% времени. Потому что я всегда на ногах, всегда бегу куда-то. Для фото я могу показать разные образы. Но на практике, я не хожу на мероприятия, где нужно обувать каблуки. Большую часть времени я провожу с детьми, поэтому у меня суперлегкий и комфортный гардероб из актуальных вещей.
Назовите топ-5 любимых брендов. Какая вещь в гардеробе для вас особенная?
Dior – мой самый любимый бренд. Также, мне очень нравится эстетика Balenciaga. Это мои лидеры, а дальше идут Jil Sander, Balmain и Bottega. На самом деле, нет одного бренда, который мне безумно нравится. В одном мне нравится подача, в другом — то как составляют образы, в третьем нравится, как ведут инстаграм.
Здесь я перечислила бренды, к которым чаще всего я обращаюсь за вдохновением. Я просматриваю их коллекции, смотрю как они стилизуют моделей.
А по поводу самой любимой вещи — это сумка Polene. Это моя первая сумка, которую мне подарил бренд. Их менеджеры сами написали мне и предложили сумку в подарок, я тогда даже подумала, что это спам. Эта черная сумка так мне дорога, потому что она первая и самая неожиданная. Сейчас бренды часто присылают подарки, но таких эмоций во мне уже нет. Эта вещь для меня будет особенной, наверное, всю жизнь, потому что у нее есть своя история.
Назовите свой девиз по жизни. Какая у вас цель на ближайшие 5 лет, которую вы хотите достичь вместе со своей аудиторией или самостоятельно.
Мой девиз по жизни — «Выходи из своей зоны комфорта каждый день!».
Сделайте что-то новое, непривычное, не бойтесь психологического дискомфорта. Только за счет приложенных усилий можно выйти на новый уровень развития или добиться желаемого результата.
И ни в коем случае нельзя забывать мечтать. Потому что иногда в рутине и повседневных проблемах люди просто забывают посидеть и помечтать. Пока мы мечтаем и стремимся к своим мечтам, мы живем, развиваемся, становимся лучше.
Посоветуйте книгу, которая вас вдохновляет и заставляет двигаться вперед.
Автобиографии успешных бизнесменов мотивируют меня на поступки и учат смотреть на все с альтернативной точки зрения. «К Черту все! Берись и делай!» Ричарда Брэнсона – очень вдохновляющая книга.
Из моей истории понятно, что я никогда не шла обычной дорогой и автор этой книги тоже.
В детстве он страдал дислексией, но стал миллиардером, и сделал это без посторонней помощи. Он никогда не искал для себя оправданий, а шел и делал. Всем советую прочитать эту книгу.
Модель Юлия Хайек @yulia_hayek
Фотограф: Адель Макулова @adele.makulova
PR: Маша Боровенская @mariborovenskaya