За дело: блиц-интервью с основателями LBK Production
LBK Production - довольно узнаваемый fashion-production в странах СНГ. Среди клиентов агенства такие бренды как PASKAL, LITKOVSKAYA, Ksenia Schnaider, организация показов в Париже, Киеве, Тбилиси и съемки на Неделях моды в разных уголках Европы.
Мы встретились с основателями LBK Production Аленой Гринченко и Дариной Бодю, чтобы поговорить о подходах к работе, разнице в организации показов и презентаций в Киеве и заграницей, а также о том, что вдохновляет девушек.
В каких направлениях вы сейчас работаете и какой проект был самым сложным по части организации?
Алена: Наше приоритетное направление это шоу-продакшн. За один сезон мы делаем 10-20 показов, презентаций и закрытых ужинов для прессы.
Даша: Мы также занимаемся созданием фото- и видео-контента.
Как справиться качественно с таким объемом работы?
Даша: У нас работает большая команда, которую мы собирали по крупицам. Кто-то приходил уже с опытом за плечами, кого-то приходилось учить с нуля.
Алена: Проверку временем прошли не все и в наших рядах остались только лучшие сотрудники.
В прошлом году вы сделали презентацию LITKOVSKAYA в рамках Paris Fashion Week. Есть ли разница в подготовке шоу/презентаций в Париже и Киеве и, если да, то в чем?
Алена: Мы всегда ориентировались на европейские стандарты проведения показов/презентаций, отправляли сотрудников на стажировки в Париж, поэтому для нас сюрпризов не было. Но, конечно же, есть своя специфика и особенности. Например, многие подрядчики плохо говорят на английском и нужно как-то подстраиваться. Для решения спорных моментов у нас есть местные менеджеры, которые отлично говорят на французском. Необходимо знать, в какие компании обращаться, ведь порой цена на аренду одного и того же оборудования у разных фирм может отличаться на несколько тысяч евро.
За что вы любите свое дело?
Алена: За правильный баланс между полной свободой и дедлайнами.
Даша: Каждый день как новая серия любимого ситкома.
Какими качествами нужно обладать, чтобы идти в сферу продакшн?
Алена: Умение найти выход из любой ситуации, спортивная выдержка и трудоголизм.
Даша: В фильме «Дьявол носит Прада» главная героиня таскает тяжелые сумки и достает неизданную часть «Гарри Поттера». Так вот в реальной жизни вам еще придется научиться водить трактор и написать эту часть самостоятельно.
Книга, которую рекомендуете прочесть друзьям?
Алена: «Алиса в Стране Чудес», Льюис Кэрролл.
Даша: «Тигролови», Іван Багряний (издательство «Основи»).
Чего, на ваш взгляд, сейчас не хватает украинской fashion-индустрии, а в чем она, наоборот, преуспела?
Алена: Не хватает менеджмента и понимания, что каждый должен заниматься своим делом, совершенствоваться в нем, а не хвататься за все и сразу.
Даша: Хорошего тоже много. Мы часто ездим по международным Неделям моды. Везде знают про украинских дизайнеров, а друзья из Парижа просят привезти украинские издания. Это, конечно же, приятно.
С чего начинается ваш день?
Даша: C проверки почты и стакана воды.
Алена: Обычно утром я открываю глаза, нащупываю телефон и отвечаю на ряд срочных сообщений. И я обожаю понедельники.
Работа в моде предусматривает бешеный ритм. Как в суете, постоянных перелетах и нагрузке не потерять концентрацию и вдохновение?
Алена: Много смеяться и заниматься спортом.
Дарина: Хороший вопрос! Мне помогает органайзер, театр и хорошая музыка.
Самый ценный совет, который вы получили в жизни (и от кого)?
Алена: Ряд советов от папы и лучшего друга.
Дарина: «Ковер задает стиль всей комнате» («Большой Лебовски»).
Лучшая вечеринка и показ, которые вы посетили за последнее время?
Даша: Скажу так, патриотично — Jardin Exotique. Во-первых, потому что очень радуюсь, когда вижу в Украине показы с сет-дизайном уровня мировых столиц моды, а, во-вторых, там отыграли live мои любимые «Даха Браха». Лучшая вечеринка это, конечно же, наша вечеринка БЕЗ СТРЕССА, которую мы устроили в настоящем спа-центре.
Какие дизайнеры вас вдохновляют, с кем хотелось бы поработать?
Мы бы очень хотели сделать шоу-продакшн для Maison Margiela, Acne Studios и Dior. Эти три бренда очень разные, но у каждого очень серьезный и продуманный подход к презентации коллекций.
Фото: Валерий Ведута
Make Up: Ольга Вербицкая