UA
RU

Тело чести: в моде девушки plus size

Мода становится все гуманнее: теперь ради успеха в ней необязательно буквально ложиться костьми. Модели человеческих размеров вместе с девушками plus size взялись отстаивать свое право на подиум и делают это весьма успешно.

Hype Energy Drinks U.S. Launch

Смотрите, это же Джиджи Хадид!» – восторженно замечает моя коллега во время ужина после очередного дня миланского fashion-марафона. «Да нет, эта девушка худая, а Джиджи пышечка. Вы же видели ее на шоу MaxMara, она больше всех!» – уверенно спорит вторая моя спутница. Но стоило худой девушке обернуться, как все узнали в этом кошачьем взгляде ту самую модель, которая в свои 19 лет числится в списке самых востребованных представительниц профессии в рейтинге models.com и имеет серьезные контракты с Tom Ford и Guess. А тот факт, что ее называютвдохновлять Карла Лагерфельда «пышкой» при параметрах 86-65-88, меня ничуть не удивляет: на фоне истерзанных вечным детоксом моделей Джиджи со своими здоровыми формами действительно выглядит иначе – как нормальная девушка из соседнего двора – girl next door, как принято говорить про таких в шоу-бизнесе.

Во многом именно благодаря Джиджи и ее растущей день ото дня популярности мир вновь заговорил о возвращении к природным женским формам и даже успел назвать ее «социальной моделью». Это гордое звание Джиджи делит сегодня вместе с еще парой девушек с похожим амплуа – воплощением американской мечты Кейт Аптон и самой стройной из клана Кардашьян-Дженнер, но все равно не с общепринятыми модельными параметрами, Кендалл. Тем не менее это не мешает последней вдохновлять на новые модные подвиги Карла Лагерфельда и Оливье Рустена и давать надежду на успех обычным девушкам.

К слову, это у них семейное: наверняка о широкой, во всех смыслах, популярности Ким Кардашьян будет написан не один исследовательский трактат (Майли Сайрус уже ведь взяли в научный оборот, чем звезда реалити хуже?). Ведь всего за пару лет Ким смогла показать миру, что массово восторгаться современные люди могут не только фактурно выпирающими ключицами и ребрами, но и более естественными особенностями женской фигуры.

Перечислять все заслуги Кардашьян на этом поприще нет смысла, поскольку о них, кажется, знают уже даже обитатели детских садов. Но вот на последний успех девушки нельзя не обратить внимание. 352-страничный сборник селфи этой дивы, выпущенный уважаемым издательством Rizzoli, разлетелся в интернет-магазине Gilt менее чем за минуту. За право первыми рассмотреть автопортреты Ким в разных ракурсах развернулась настоящая бойня и это доказывает: вовсе не обязательно быть живым памятником кефирной диете, чтобы вдохновлять дизайнеров и сидеть в первых рядах fashion-шоу.

Модные Дома друг за другом постепенно вторят тенденции. В этом сезоне сразу в двух шоу из официального расписания Недель моды участвовали только обычные женщины. Meadham Kirchhoff нашли моделей на уличном кастинге, а в Rick Owens решили, что далеко ходить и вовсе не нужно, и выпустили на подиум сотрудниц ателье. Поиронизировал на тему борьбы худосочных нимф и девушек, пышущих жизнью, и Александр Вэнг. Он пригласил на свое шоу Ники Минаж, заслал ее на бекстейдж и поручил научить моделей танцевать тверк. Видео, разлетевшееся по Интернету со скоростью света, легко доказывает, кто круче. Танцует тверк, по крайней мере.

Не так давно высказались на тему того, что природная фигура – это нормально, а не стыдно, Лара Стоун с Юргеном Теллером. Фотограф заснял модель для журнала System вскоре после родов. На них модная икона предстала во всей естественной красе, включающей в себя складки, растяжки и налитое тело. Правда, спустя пару месяцев она же компании Джастина Бибера оказалась в центре очередного скандала с ретушью снимков для рекламы Calvin Klein, но, надеемся, что эти обстоятельства от нее не зависели.

На волне такой демократизации моды в наступление пошли и модели plus size. Девушкам надоело, что их пренебрежительно выделяют в отдельную категорию и ставят в один ряд с моделями только после череды болезненных похудений (как в случае с мастерицей экстремального снижения веса и публичных признаний Кристал Ренн). Именно поэтому в Интернете стремительно набирает обороты движение Drop the plus size: девушки требуют от индустрии убрать унижающую приставку и приравнять их к обычным моделям. Начала кампанию австралийка Стефания Феррарио, которая заявила, что ее оскорбляет, когда ее относят к отдельной касте: «Я не горжусь тем, что меня называют “плюс”, но я горжусь тем, что я модель. Это моя профессия!» – сообщила девушка в своем инстаграм-манифесте и разместила обнаженное фото с надписью на животе I am a model. Идею поддержали коллеги по всему миру, и сегодня по хэштэгу #droptheplus можно найти тысячи снимков девушек, отбросивших стеснения и гордо демонстрирующих свои формы.

В принципе, аргументов для таких требований у них накопилось достаточно, и самый весомый из них в том, что прошло уже добрых 15 лет с тех пор, как Том Форд снял в рекламной кампании аромата Opium первую модель plus size Софи Даль. За эти годы даже снобистское модное сообщество уже должно свыкнуться с тем, что в мире есть и иной тип красоты. Правда, им об этом приходится периодически напоминать: мы еще не забыли недавний скандал с рекламной кампанией боди от Victoria’s Secret с моделями на фоне слогана The Perfect «Body». Тогда Интернет разразился петицией с 16 тысячами подписей с требованием запретить рекламу, уничижающую, по словам обозревателя The Daily Mail Сары Вайн, 99,9% женщин. В центральном офисе бельевого гиганта ситуацию не прокомментировали, зато заменили слоган на компромиссный A Body for every Body.

Возможно, именно горький опыт пропагандистов божественных фигур вдохновил их братьев по разуму из Sports Illustrated. В этом году в приложении журнала Swimsuits, на обложку которого попадают самые сексуальные, по меркам индустрии, модели, нашлось место для девушки, далекой от размера XS. Первопроходцем стала 25-летняя Эшли Грэхем, которая примерила бикини 48-го размера и оказалась в нем достаточно органичной. Скептики усмотрели в этом жесте банальный реверанс в сторону рекламодателя – рядом с фотосессией разместился рекламный макет Swimsuits for All, производителя купальников для женщин с нестандартными размерами. Но даже если причиной стал коммерческий расчет, модели из категории Curve еще на шаг приблизились к цели в своей борьбе за равные права.

Сыграло им на руку и попустительство со стороны еще одного модного мастодонта: американский Vogue опубликовал съемку бельевых новинок на моделях, далеких от заветных 48 кг. Результат получился стильным и жизнеутверждающим, но удостоился права оказаться только на сайте издания – на печать пока эти широкие взгляды не распространяются (если мы не говорим, конечно, о все той же Ким Кардашьян, обеспечивающей тиражи).

Кстати, свое веское слово в этой затянувшейся борьбе теперь готовы сказать и законодатели. Во Франции приняли закон, согласно которому пропаганда нездоровой худобы в Интернете приравнивается к уголовному преступлению и наказывается штрафом в 10 000 евро или тюремным сроком на год. Правда, в день принятия этого закона политики попытались еще и запретить букировать на шоу или съемки моделей с индексом массы тела ниже установленных параметров. Но тут всплыли правила демократического общества, запрещающие дискриминацию по какому-либо признаку при приеме на работу. Однако если борцам с излишней худобой все-таки удастся найти лазейки в законодательстве, то не исключено, что в мире моды появится другая группа обиженных.

Ну а нам же останется только наблюдать за этой битвой титанов и делать правильные выводы. О том, что любые крайности губительны как для физического, так и для психологического здоровья, и главная цель – в обретении гармонии, в первую очередь, с самим собой, а уже потом с инстаграм- и фейсбук-сообществом.

Статьи по теме