3 (не)очевидных лайфхака в резюме, которые помогут попасть на работу мечты
О том, как выделить ваше резюме в потоке других и получить заветное приглашение на собеседование, рассказывает директор Киевского офиса юридической компании ILF, эксперт Happy Monday Екатерина Заславская. 2020 год принес много кризисов, один из которых вспыхнул на рынке труда. Весенние карантинные меры вызвали самый большой всплеск числа безработных за последние 20 лет, а ожидания очередного локдауна ситуацию, к сожалению, не улучшают.
И если в 2019 году эксперты называли рынок труда «перегретым», а главенствующую роль на нем отводили соискателям, то в 2020-м право выбирать и диктовать условия снова перешло к работодателям. Как выделиться в потоке других резюме и войти в желаемый шорт-лист приглашенных на собеседование? Рассмотрим несколько лайфхаков.
Бейте прямо в цель
Резюме украинцев часто объединяет общий «грех»: расплывчатость и абстрактность. «Эх, напишу о себе все, что есть. А там — пусть выбирают!», — думает среднестатистический соискатель.
Читай также: Весільний демікутюр: Fifteen – колекція, що отримала Ґран-прі International Young Designers Contest 2020
Однако прежде чем составлять резюме, задайте себе три вопроса: «Куда я пишу? Какие люди нужны этой компании/проекту? Зачем они нужны этой компании?». Эти вопросы помогут вам сфокусироваться не на себе любимом и своем многогранном опыте, а на потребностях работодателя.
Выберите из своего опыта функции и задачи, релевантные для работодателя и вакансии, на которую вы подаете резюме. Так же обстоят дела с так называемыми «мягкими» и «твердыми» навыками. Опишите именно те, которые присущи вам и требуются для вакантной позиции.
В начале резюме для еще лучшей фокусировки добавьте блок «Цель». Многие в нем пишут, что хотят найти «интересную работу в дружном коллективе, чтобы реализовать свой потенциал…». Но на самом деле ваша цель — получить конкретную должность в конкретной компании. Вот так и напишите. И сердце HR-а дрогнет.
Оперируйте фактами и цифрами
Хуже абстрактных и расплывчатых фраз в резюме могут быть только фразы-клише, повторяющиеся от кандидата к кандидату. «Вел переговоры с клиентами», «Организовывала мероприятия», «Реализовывала маркетинговую стратегию компании». Очень многие в резюме описывают лишь функционал на каждом месте работы, упуская важное — а к чему, собственно, вся эта работа привела?
Поэтому в описании своих достижений руководствуйтесь правилом «Факты и цифры». Ответьте в этом блоке на такие вопросы: «Каковы результаты моей деятельности? Какие изменения я принес в компанию? Привела ли моя работа к лидам/сделкам/продажам? Удалось ли мне повлиять своей деятельностью на отношение клиентов к компании? А на атмосферу в команде?».
Читай также: Доступная мода: Демократичные варианты самой популярной сумки 2020 года
Например, если вы вели на прошлом месте работы переговоры с клиентами, попробуйте максимально конкретизировать этот процесс: «Провел 30+ переговоров с IT-клиентами из Канады, США и Чили, добился 50% закрытых сделок».
Чем больше фактов и цифр вы добавите в описание ваших обязанностей, тем профессиональнее и понятнее вы будете выглядеть в глазах работодателя.
Опишите свою суперсилу
Еще один блок, который поможет выделить ваше резюме среди потока других — это «Сильные стороны» (или «Личностные качества»).
Неприлично большое количество кандидатов пишут тут, что они «коммуникабельные, с хорошими организаторскими и лидерскими качествами, креативные, исполнительные, способные работать индивидуально и в команде…».
На самом же деле, ваша задача — выбрать 3-5 сильных качеств, которые присущи вам и важны для работодателя, и описать их так, как они проявляются в вашем поведении.
Вот что такое «коммуникабельность»? Для кого-то это умение найти общий язык с разными людьми, для другого — отсутствие страха подойти к незнакомому человеку на мероприятии. Для третьего — умение продать человеку товар или услугу по телефону. Так в чем именно ваша суперсила? КАК она проявляется в вашей личности? Опишите одним предложением каждое качество — это поможет выделить себя в потоке других кандидатов.
На самом деле, эти советы будут актуальны в любое время. Однако, чем конкурентнее рынок или позиция, тем острее стоит необходимость выделиться на фоне других, проявить свою индивидуальность и профессионализм. Поэтому кризис — самое подходящее время, чтобы, наконец, улучшить свое резюме и вступить в борьбу за вакансию, которая вам действительно интересна.
Если вам сложно самостоятельно разобраться со своими достижениями и сильными сторонами, обращайтесь за консультацией к экспертам — они помогут сделать ваше резюме идеальным.