Что смотреть: сериал “Любовь”
Стрим-сервис Netflix и мастер американской комедии Джадд Апатоу выпустили пособие по реальной любви от пары милых лузеров.
Когда я стала достаточно взрослой, чтобы выбирать самостоятельно, какое кино смотреть запоем, экранным миром правили лихие парни, способные разнести (то есть спасти) как минимум Нью-Йорк, а максимум – полземли. Они влюблялись в сексапильную красотку, которой в подростковых мечтах так хотелось быть, и дело стремительно двигалось к хэппи-энду. Кино про неудачников и тогда снимали, над ними можно было посмеяться и даже немного пожалеть, но параллелей со своей жизнью не взбредало в голову проводить.
С середины нулевых Джадд Апатоу (и не только он) принялся многократно объяснять нам, что по мотивам нашей скучной жизни можно снять отличное кино, вернув тем самым ценность всем бытовым вещам, которым мы, как правило, не придаем значения. Сорокалетний девственник, немного чокнутая и беременная карьеристка, несмелый увалень, задерганные родители маленьких детей – все они (то есть мы), на самом деле достойны внимания и экранного времени. Апатоу и компания настойчиво напомнили нам о чувстве самоиронии, которое помогает пережить падения и “встать с колен” в гонке за чуть более теплым местом под солнцем.
В сериале “Любовь” (Love, 2016) нет истории любви, списанной из романтической комедии. Вместо нее – жизнь двух неустроенных людей, которые где-то боятся потерять работу, где-то ошибаются в реакциях на них людей, где-то стремятся уйти от ответственности, потому что так легче. Плохая симпатичная девчонка Мики и хороший, но носатый парень Гас – так формально должны распределяться роли в этом сериале. Но тут, как в жизни – чем больше по-настоящему узнаешь человека, тем меньше внимания обращаешь на его недостатки. И тем крепче союз против мира двоих, которых случайно прибило друг к другу волной обстоятельств.
Держится “Любовь” на бытовой харизме Джиллиан Джейкобс (Мики) и Пола Раста (Гас). Кстати, последний, наряду с Апатоу, создатель и продюсер этого сериала. Тут много юморных диалогов, в которых герои поминутно переоценивают себя и свои поступки, проговаривают то, что обычно крутится в голове в виде невысказанных мыслей. Мики и Гас – абсолютно разные, тем не менее они – зеркало друг друга. Поэтому зрители видят себя одновременно в обоих героях: у всех у нас есть занудная сторона и сторона, которая так и норовит влипнуть в какую-нибудь дурацкую ситуацию.
“Любовь” избавлена от навязчивой абсурдности “Последнего человека на Земле” (The Last Man on Earth), цинизма “Типа счастье” (Happyish), физиологичности “Девочек” (Girls), городского отчаяния “Мастера не на все руки” (Master of None) и чернушного юмора “Двух девиц на мели” (Two Broke Girls). И это несомненный плюс сериала: Апатоу всегда добродушно относится ко всем своим чудаковатым героям. Он любит их, как теперь и мы.