5 причин полюбить новый Citroen C3
Объясняем, почему Citroen C3 может стать вашим идеальным маленьким автомобилем для большого города.
Во-первых, он очень стильный!
Наверное, не стоило бы начинать с очевидного, но удержаться нельзя: дизайн нового C3 настолько яркий и эмоциональный, что… автомобиль хочется обнять! (Я не шучу.) Эту машину французы выпускают с 2002 года, и она пережила не одну модную реинкарнацию – например, fashionista точно охотились за лимитированными сериями в коллаборации с брендами одежды Dolce & Gabbana и Pinko в 2004 и 2008 году.
Обновленный Citroen C3 позаимствовал лучшие черты дизайна у своего старшего брата Citroen С4 Cactus (первое, на что обращаешь внимание – полиуретановые панели Airbump, которые не только красиво смотрятся, но и служат практической цели, защищая от мелких повреждений и царапин), которые в более компактной форме стали выглядеть броско и динамично. Отдельная любовь – двухцветная покраска автомобиля, но есть и нежный ментоловый цвет (правда, в комплектации только с механической коробкой). Мое любимое сочетание – черный кузов, красный верх – от него веет Англией и панком (это что-то личное). Всего у C3 всего 36 цветовых комбинаций, так что можно угодить даже самому вредному перфекционисту.
Во-вторых, он резвый.
У меня есть подруга, которая много лет катается на Mini Cooper. И мне всегда импонировал ее быстрый, резковатый, но при этом безопасный стиль езды. Я же стараюсь передвигаться очень плавно, но за рулем Citroen C3 мне тут же захотелось драйва. Этот резвый малыш с бензиновым двигателем PureTech 1,2 л и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач резво стартует, быстро встраивается в поток и эффективно уворачивается от безумных водителей, когда это нужно. Ну а с каким победоносным видом и на какие компактные места можно парковаться на C3, вы наверняка и сами догадываетесь.
Стоит выбрать комплектацию с камерой заднего обзора, которая транслирует изображение на большой 7-дюймовый дисплей, что очень помогает. Заявленного расхода бензина в городском цикле (6,8 л на 100 км) мне не удалось добиться. Сначала показатель датчика рисовал какие-то страшные цифры больше 10, но потом мы мирно сошлись на 7,2-7,4 – и все-таки я ожидала, что они будут меньше.
В-третьих, в интерьере C3 присутствует retro feel.
Если бы меня попросили быстро визуализировать идеальный автомобиль в представлении хипстера, я бы показала им C3. На самом деле, эта машина для тех, кто стремится окружать себя классными предметами дизайна – творческих людей, которые любят fun. Когда я в первый раз за несколько месяцев до тест-драйва села в салон, мне показалось, что места в C3 критически мало. Но на практике все оказалось не так – первые полдня, пересев с большого кроссовера, я чувствовала некоторое стеснение, а потом пространство будто адаптировалось под меня, а друзья на заднем сидении – парни среднего роста – совсем не жаловались, что ноги некуда деть.
Внутри Citroen C3 мне чем-то напоминает автомобили будущего, как их себе представляли дизайнеры 70-х, увлекавшиеся футуризмом. Двухцветная отделка салона поддерживает дизайн экстерьера – можно заказать даже двухцветный руль, что очень мило. Внутри довольно хорошая звукоизоляция. Единственное, что меня смутило – в нишу под дисплеем не помещается смартфон. Это какая-то загадка, на дворе же XXI век! Правда, справедливости ради нужно заметить, что телефон можно пристроить в нишу ниже, но это не снимает вопрос.
В-четвертых, за городом с ним тоже комфортно.
Мои опасения, что автомобиль из-за низкого клиренса будет чесать оболонские песчаные, поросшие травой, дюны, оказались беспочвенными. Там же во время тест-драйва мы встретили лошадь, которая косо поглядывала на излучающий оптимизм C3. Испытывать, кто быстрее (в автомобиле – 110 л/с) мы не стали, лошадку было жалко. На трассе (как и, впрочем, в городе), помогал контроль слепых зон – световые точки на боковых зеркалах, которые начинают мигать при приближении другого автомобиля, а при езде под горку – Hill Start Assist. Одна из удобных дополнительных опций – бесключевой доступ в авто. Раздражаться, что никак не можешь найти ключ в хаосе даже самой маленькой сумки, больше не придется.
В-пятых, этим автомобилем можно… сфотографироваться!
Что я сделать… забыла, настолько была увлечена ездой. Фотовидеокамера ConnectedCAM формата Full HD (еще одна из приятных дополнительных опций) установлена в области зеркала заднего вида. Она может делать как снимки, так и видео до 1 минуты, которые тут же можно выкладывать в Сеть. Она служит не только развлечением, но и альтернативой видеорегистратору – при аварии камера автоматически сохраняет видео.
Чем больше я проводила времени за рулем Citroen C3, тем сильнее чувствовала симпатию – мы точно сошлись характерами с этим небанальным маленьким автомобилем.