Автомобиль Mazda6
Редакция Marie Claire знакомится с новыми автомобилями каждый месяц, но именно эта среднеразмерная «супермодель» от Mazda завоевала нашу любовь, как с первого взгляда, так и после тест-драйва.
Можно прочитать тонну тематических статей и посмотреть с десяток блогов на YouTube, но когда дело доходит до выбора автомобиля в реальной жизни – ты садишься за руль и только тогда понимаешь, насколько он «твой» или же вы с ним «на разной волне». Японцы из Mazda точно знают, как вызвать правильные чувства – их инженеры подходят к созданию автомобилей не только с точки зрения холодного технического расчета, но и мыслят совершенно иными категориями. Дизайнерская концепция KODO («душа движения») в данном случае не просто красивая маркетинговая история. Наблюдая за природой, мы погружаемся в состояние гармонии – именно его вы можете почувствовать, садясь за руль Mazda6.
Смотреть: спецпроект Mazda6 и украинского бренда Elena Burba
Можно сказать, что у этого автомобиля двойственный характер. С одной стороны, наличие 2,2-литрового дизельного двигателя Skyactiv-D (мы тестировали именно такой) предполагает любовь к скорости, стремительность и мощь. С другой стороны, Mazda6 очень точно понимает, чего водитель хочет, вплоть до минимальных изменений траектории, ускорения или замедления. Эта машина рулится так, что скучная поездка в офис или утомительная дорога в соседний город пролетают незаметно, превращаясь во время для себя, которое ты проводишь в комфорте наедине со своими мыслями. Хорошая звукоизоляция помогает отгородиться от внешнего мира.
Говорить о внешней красоте этого автомобиля – все равно, что описывать словами коллекцию одежды, созданную руками любимого дизайнера. Во время, когда на дорогах все больше кроссоверов, приземистый седан Mazda6 выделяется на общем фоне. Низкая посадка дарит бесценный бонус – уверенность в том, что у тебя все под контролем. А удовольствие от взаимодействия с автомобилем усиливают тактильные ощущения – от прикосновений к обтянутому кожей рулю, к перфорированным сидениям, к ручке-переключателю мультимедийной системы (ради безопасности во время движения мультимедийный сенсорный экран блокируется, и этот переключатель берет на себя дублирующую функцию). Разогнаться до 100 км/ч Mazda6 способна за 9,8 с – 6-ступенчатый автомат работает быстро и логично, а благодаря «собранной» подвеске изъяны наших дорог чувствуются менее болезненно.
Благодаря цветному проекционному дисплею на лобовое стекло выводится самая важная информация: скорость и знаки ее ограничения, навигация – нет нужды разглядывать во время движения приборную панель. Дотянуться до любой клавиши – «аварийки» или управления кондиционером легко, обзор в зеркалах и камера заднего вида позволяют адекватно воспринимать дорожную ситуацию. Справиться со сложными ситуациями водителю помогает комплекс систем проактивной безопасности i-Activsense, который подстраховывает при перестроениях в соседний ряд, подсказывает о наличии быстро движущегося транспорта в слепых зонах. Система контроля распределения тяги G-Vectoring Control помогает автомобилю «не соскальзывать» в повороте.
После недели, проведенной за рулем Mazda6, ни на что не хочется ее менять. Ну, разве что на обновленные версии этого же автомобиля – седан Mazda6 sedan и универсал Mazda6 (Wagon), которые были представлены на Женевском автосалоне в этом году. Они появятся в Украине уже осенью. Похоже, японцы никогда не остановятся в самосовершенствовании.