UA
RU

Black Friday: грандиозная распродажа в Черную пятницу или как не попасться на удочку

Редагувати переклад

27 ноября стартует Черная пятница 2020 в Украине — масштабная распродажа, которая перекочевала к нам из США в 2013 году. Многие магазины, уже готовят свои предложения, а значит, пора готовиться и покупателям. Black Friday обычно дает старт новогодним скидкам, но под лозунгом «Купи только сегодня!» многие покупатели даже не задумываются об этом. На какие еще уловки идут продавцы в период распродаж, как не попасться на их удочку и совершить самые выгодные покупки. 

 

XI9n6eECM_ujFST0I7JIa7a4xeiTLJep2A6BKfxRl1NijHgxtS_SXsvuwlI-AOSOO0FFRgak6mwSMkzO96B_68ruTWRTxND38mQbFEiAfIq0Uuo1lAavKJCsk2Rj8XW0-mw8Z_SH

 

Взвинчивание цен в канун распродаж

 

Эта практика применяется во многих странах, в том числе в Украине. За неделю или даже месяц до Черной пятницы цены на популярные товары стремительно растут для того, чтобы в день распродажи покупка казалась еще более выгодной. Чтобы не купить товар с иллюзорной скидкой следует отслеживать обычные цены на товары. Например, уже сейчас вы можете посмотреть на сайте EVA.UA стоимость вашей любимой косметики и товаров для дома, чтобы 27 ноября ощутить реальную разницу.

 

Ускорение

 

Продавцы ограничивают ваше время на принятие решения о покупке, чтобы вы не успели вспомнить, что видели вещь по лучшей цене или она вам вовсе не нужна. Для этого применяется быстрая музыка в торговых залах, а также обратный отсчет времени и сообщения: «Осталось всего две позиции!». В интернете достаточно обновить страницу, и вы увидите, что отсчет начался заново, а предпоследнюю позицию так никто и не купил. Также от ненужных покупок удержит список товаров.

 

Расположение товаров

 

Те товары, которые продавец хочет продать больше всего, стоят на самом видном месте: вешалки и стеллажи прямо по центру зала, полки на уровне глаз, вечно всплывающие окна рекламы или «суперпредложения» отдельной графой в верху страницы сайта. Стоит вам опустить глаза на полку ниже, как окажется, что можно найти еще более выгодные предложения.

 

Красные ценники

 

Красные, оранжевые, желтые и даже зеленые — яркие ценники, которые привлекают ваше внимание круглый год, в период Черной пятницы размножаются с невероятной скоростью! На них жирным шрифтом красуются «−70 %», «−80 %» и даже «−90  %». С таким ценником покупатель все реже смотрит на саму цену, руководствуясь лишь понятием «выгода». Совет тот же: всегда смотрите на цены и не акцентируйте внимание только на этом товаре, просмотрите весь ассортимент. 

 

UI0aw6tYNZw7Bw4NI-5Tq9CRgJM3nD11qKvcTN_raOn_gfXCiXUpQD1-pX1zS5YPHYGlP15WO9QAJEL-e1PYFqvpcMDP6T8i69hNPr_jUHzjz6k16D1TWavoNv-lXdhrhqDK1C8H

 

Праздничное настроение

 

Вас не удивляет, что новогодние елки в витринах и легендарный «Jingle Bells» появляются в вашей жизни задолго до Нового Года? Продавцы создают атмосферу праздника, чтобы вы расслабились и уже начинали готовиться к праздничному столу. Это не так уж плохо, но сколько товаров по мнимой скидке уходит с полок за целый месяц? Всегда объективно оценивайте цены.   

 

Комбинирование товаров

 

Шоколадка в подарок к коробке чая или пакетик отбеливателя к мешку стирального порошка — каждый из нас покупал подобные дуэты. Таким приемом продавцы сбывают малопопулярный или товар низкого качества вместо реальной скидки на тот, который вам нужен.  Прежде чем класть такой товар в корзину, задумайтесь: «Действительно ли мне нужен черный шоколад, который я не ем?» А может, лучше найти чай со скидкой больше, чем выгода с учетом стоимости подарочной шоколадки? 

 

Накручивание лайков

 

Этот пункт касается продаж в интернете. Когда вы видите, что под постом с акционным предложением несколько тысяч лайков, сразу закрадывается мысль: «У всех есть, а у меня нет. А вдруг я не успею купить?» — гоните ее прочь! Поверьте, если бы под этим же объявлением был всего десяток одобрительных сердечек, вы бы прошли мимо. Многие продавцы сами накручивают количество просмотров, чтобы привлечь ваше внимание.

 

Тизеры

 

Нет ничего хуже ожидания. Ажиотаж вокруг предстоящей распродажи создается задолго до ее старта, чтобы на момент скидок покупатель был заряжен покупать акционные товары, не глядя на стоимость. Рассылка на e-mail, в мессенджерах, SMS, всплывающие окна на сайтах, реклама в соцсетях… Помните, случайно всплывающие рекомендации с нужным товаром — это не знак свыше, а лишь анализ ваших поисковых запросов в Google.

 

Чтобы удержаться от спонтанных покупок, обязательно в канун Черной пятницы составьте список нужных товаров. Предварительно очертите их обычные цены, чтобы сравнивать с акциями, и старайтесь не наполнять корзину товарами, которые первыми попали на глаза.

Статьи по теме