Блогер Мария Куянцева о советах для Instagram, материнстве и финансах
Lifestyle-блогер и мама двух детей Мария Куянцева рассказывает о работе, ритме жизни современной занятой женщины и дает небольшие советы по ведению Instagram.
— Когда вы решили стать блогером? С чего все началось?
— Эта история началась со дня рождения Влада, а моему старшему уже почти 4 года. Хотя тяга к письму пришла еще с Института Филологии КНУ им. Т. Г.Шевченко, а выкладывать фото я любила всегда, потому что девочка. И тут все карты совпали: со мной случился Instagram, такой интересный, такой бизнес-привлекательный. Я захотела стать блогером и создавать ивенты, подготовилась и основательно зашла на этот рынок. Теперь у меня есть масса коллег, подруг, проделанных коллабораций и двойное материнство.
— Сейчас быть успешным блогером – мечта практически каждого ребенка лет с семи и до бесконечности. Но многие девушки не понимают, о чем, собственно, им писать, на чем делать акцент: в жизни вроде много и интересного, и события яркие происходят, и поделиться хочется. Но как все же понять, на чем сделать акцент? Особенно на старте!
— Блог — это 40-100% личной жизни, не каждый может впустить посторонних в свою зону комфорта, но, если у вас получилось, лучше выбрать для себя какую-то нишу. И тут мы имеем: lifestyle, fashion, beauty, health, travel, maternity, kids, food и т.д. Важно обозначить для себя несколько тем и двигаться в этом направлении.
Как выбрать тему? Проанализировать себя, свой профиль, найти сильные стороны и основной козырь. Я и до блогерства занималась маркетингом, продажами и организацией мероприятий, поэтому решила последний пункт сделать основным. Сейчас я бы назвала свой блог lifestyle of eventmaker-mom: дети, бизнес, красота, интересные места, консервативный стиль — это про меня.
— Кто вас вдохновлял и вдохновляет?
— Когда начинала, особо никто. Конечно я отслеживала топовых блогеров, но не подражала, да и не вдохновлялась, а больше анализировала. Позже прошла определенные курсы по Instagram-продвижению и взялась за практическую часть.
Сейчас мне импонируют блоги девочек с разным количеством подписчиков от 10 тысяч до миллионной аудитории. А самая яркая для меня — Алина Чичина и Кьяра Ферраньи, но они, скорее, не про вылизанный блог, а про успешную личность как в бизнесе, так и в семье. И обе мамы!
— Расскажите, как возникла идея создать #полезныйинстабранч?
— В прошлом я сделала достаточно мероприятий для различных компаний. Да, это страшная нервотрепка, но я от этого кайфую. В момент, когда начинала проводить бранчи с компаниями и лидерами мнений, их было крайне мало, я бы сказала дефицитно. Сейчас уже все бренды прощупали нишу и взялись за самостоятельную организацию либо через подрядчиков.
— Вы рекомендуете темы, составление контент-плана, знаете, как попасть в рекомендованные. Все эти знания — ваш опыт или вы тоже учитесь? Кого рекомендуете послушать на эту тему?
— У меня был опыт, а дополнительно я проходила обучение. Но для полноты картины нужна только практика, и очень много. Контент-план пытаюсь составлять минимум на три-четыре дня, но иногда тема выстреливает здесь и сейчас. Тогда публикую вне графика. Рекомендовать никого не могу, так как сама черпаю информацию со всех источников. Совет:
- подпишитесь на классных блогеров, бизнесменов, политиков с острым слогом, ведь блог — это письмо. Фотография может зацепить только первоначально;
- пройдите курсы по продвижению;
- найдите классные каналы в Telegram по SMM.
Все! И практика, практика, практика!
— Блогерство — это работа 24/7 или иногда вы «отключаете» блогера и «включаете» другие жизненные роли?
— Представьте, вы маркетолог, SMM-щик своего бренда, развиваете собственный бизнес в режиме онлайн, у вас есть много выездных проектов, интересных коллабораций и даже пресс-туров. Иногда это 24/7, а иногда в удобное для вас время.
Я очень дозировано снимаю детей, у меня в блоге не фигурирует муж, у меня есть я, мой опыт, товары, услуги, путешествия. С годами я научилась выделять определенное время на все роли в своей жизни и блог никогда не стоял на первом месте. Я мама и жена, потом — все остальное.
— Как сложились отношения с партнерами-брендами, кто кого выбирает?
— Я выбрала стратегию работать с крупными компаниями. Особенно люблю тех, чьи товары покупала сама еще задолго до блогерства. Я не рекламирую мелкие магазины, подделки, личные блоги и гадалок. Не хочу брать много рекламы и всех подряд, пусть ее будет мало, но меня будут уважать.
— Финансы — сложный вопрос или простой в блогерстве? Сколько времени проходит от инвестиций до получения прибыли? Как это работает?
— Сложный. Планируйте, если начинать с нуля, года два вкладывать. Работает только когда ты каждый день пишешь от одного до трех постов и выставляешь 5-20 сториз. Помимо этого постоянно принимаешь участие в активностях, даришь подарки, покупаешь рекламу.
— Отношения с другими блогерами — конкуренция, поддержка, дружба, взаимопомощь?
— Тут очень деликатный момент, как и в жизни, есть всякое. Конкуренция — да, поддержка искренняя — редко, дружба настоящая возможна с единицами, взаимопомощь — иногда бывает, не все рвутся оторвать себе самый большой кусок и это греет.
— Мечтаете о еще каком-то бизнесе? Где еще собираетесь расти?
— У меня сейчас пауза с собственным ивент-агентством, до декрета я организовала более 20 и финальным был Instagram Workshop на 60+ человек. Создала сайт, хотела набирать мини-штат, но случился второй декрет. Теперь я дважды мама, все остальное подождет. Пока я блогер, на рынок с ивентами вернусь, но немного позже и в другом формате.
— Опишите ваш рабочий день и выходной?
— Рабочий от выходного отличается тем, что все мои трое мужчин постоянно дома. А это готовка, уборка, нон-стоп развлечения для детей, иногда выбежать в зал и опять по кругу. Но я очень люблю эту жизнь и свой ритм.