UA
RU

«Большой всплеск»: интервью с Тильдой Суинтон

Редагувати переклад

31 марта в украинский прокат выходит фильм «Большой всплеск» – криминальный триллер о романтическом четырехугольнике: рок-звезде (Тильда Суинтон), ее молодом любовнике (Маттиас Шонартс), бывшем друге (Рейф Файнс) и его юной дочери (Дакота Джонсон). Читаем интервью Тильды к фильму!

_ABS3174.NEF

Вы впервые увидели фильм в Венеции?

О нет, я видела его в разных формах и размерах. Я очень довольна этой работой – фильм получился именно таким, каким мы хотели его сделать. Это бывает не так часто, поэтому я еще больше горжусь.

Ранее вы упоминали, что не были настроены на съемки, когда Лука впервые заговорил с вами об этом фильме. Что заставило вас передумать?

Мы с Лукой постоянно общаемся обо всем на свете, включая кинопроизводство. Я знала, что он готовится к съемкам этого фильма, и еще на ранней стадии подготовки мы обсуждали мое участие в проекте. Я отказалась – по многим причинам, в частности, из-за того, что на то время я просто не была настроена на работу. Но потом он опять предложил мне роль в этом фильме, и внезапно я  загорелась этой идеей. Мне очень захотелось поработать с ним, с (оператором-постановщиком) Йориком ле Со, со всей этой большой семьей. Но я не хотела разговаривать. И, когда я осознала, что это единственная причина, по которой я до сих пор не дала согласия, я предложила сделать Марианну рок-звездой, восстанавливающейся после операции на связках. Это добавит драматизма, плюс, так мне не нужно будет говорить. И, когда Лука ответил «Хорошо, давай сделаем так», я с радостью понеслась навстречу этому новому приключению вместе с ним.

Не иметь возможности разговаривать —  по крайней мере, большую часть фильма – это необычное и сложное испытание. Как это было для вас?

Это было очень интересно. Вообще, в кино меня больше интересуют не разговоры как таковые, а те моменты, когда люди пытаются говорить друг с другом, у них это не получается, и они начинают общаться без слов. Моя героиня знает, что ей нельзя разговаривать, и спокойно к этому относится, так даже лучше для передышки от бурной жизни, которую она решила взять. Но затем появляется Гарри, а с ним – воспоминания о прошлых отношениях, которые были наполнены общением (очевидно, что они оба были очень многословны друг с другом). Он пытается вернуть ее, и в этом-то и заключается интрига – в попытке возродить это общение и эти отношения с человеком, который не может тебе ответить.

Гарри и вправду очень многословен..

(смеется) Он никогда не замолкает!

DJLIFE–ABS3

Пребывание на вилле, на этом острове во время съемок – не вызывало ли это легкую клаустрофобию?

Да, такую «отпускную клаустрофобию», которая в той или иной мере часто присутствует во время отдыха, особенно отдыха компанией. Я уверена, любому человеку, которому приходилось проводить отпуск с одним, а тем более двумя, непрошеными гостями, знакомо это чувство. В какой то момент он думает «Я, конечно, не должен жаловаться, потому что мы на отдыхе, но все это меня уже начинает раздражать..» Такой отдых становится неискренним, фальшивым, как и в нашей истории. И на этом фоне чувство навязанной радости, которое приносит с собой Гарри, действительно угнетает.

Когда вы сделали Марианну рок-звездой, вы придумали предысторию ее жизни?

Да. Но, в то же время, я понимала, что в фильме достаточно будет лишь тонкого намека на нее. Ведь наша история – о жизни Марианны после того, как она изменилась, о женщине, которая решила жить другой жизнью. В какой-то мере это решение обусловлено обстоятельствами – потерей голоса – но, по большей части, это сознательный выбор. Она берет передышку, погружаясь в мирную и спокойную жизнь, и пытается понять, что ей больше по душе. Хочет ли она вернуться к тому, как жила раньше?

И Пол, герой Маттиаса, олицетворяет эти перемены, а Гарри, напротив – ее прошлое, яркий мир рок-н-ролла, в котором она когда-то жила?

Да. Мне кажется, этот фильм – о взрослении. О том, что человек (любой, необязательно рок-звезда, продюсер или режиссер) достигает определенного момента в жизни, когда он делает выбор и ему приходится жить с последствиями этого выбора. Иногда люди не могут смириться с этим, начинают искать  и выбирать новые варианты, не всегда понимая, что с последствиями этого нового выбора им также придется жить. Этот фильм – он очень взрослый, в нем затрагиваются проблемы людей, которые уже имеют за спиной опыт прожитых лет и достигли того момента в своей жизни, когда нужно принимать окончательные, обдуманные решения. Например, когда любишь человека, но в то же время понимаешь, что с ним нельзя создать здоровую и крепкую семью и вести стабильную, нормальную жизнь. И тут уже нужно расставлять приоритеты и делать выбор зрелого человека.

002

Как давно вы начали работать с Лукой?

Двадцать один год назад. Он говорит, нам уже пора пожениться (смеется).

Ваши отношения изменились с годами? А ваша совместная работа?

Да, изменились – с каждым годом они все глубже, и нам все проще становится общаться. И мне очень повезло, что подобные отношения у меня сложились с еще одним режиссером. Впервые я участвовала в создании фильма, работая с Дереком Джарменом (над фильмом «Караваджо»), с которым я работала всего 9 лет. Этот процесс был для меня сродни отношениям – вы делитесь мыслями, чувствами, живете вместе, вместе сидите за столом, путешествуете, говорите о том, какие фильмы вам нравятся и какая жизнь вам по душе.. И вот из этих чувств, мыслей и разговоров, которыми вы делились, и возникают фильмы. Так же вышло и у нас с Лукой, и с каждым годом между нами становится все больше фильмов и все больше жизни, мы сами становимся ближе и ближе друг другу.

Вы впервые работали с Рейфом?

Нет. Мы познакомились на съемках фильма «Отель «Гранд Будапешт»», где исполняли роли упоительно романтичных влюбленных.

Все обсуждают его танец в «Большом Всплеске».

О да, это было нечто невероятное. Мы знали, что он будет танцевать, так как иногда в перерывах он репетировал свой танец, но такого мы, конечно, не ожидали. Настоящее наслаждение для глаз. Папа «уходит в отрыв» — шикарно.

А как вам работалось с Дакотой Джонсон?

Дакота – очень умная девушка. Она сразу же поняла характер своей героини. Мне вообще очень нравятся отношения между Марианной и Пенелопой – они одновременно и раздражают друг друга, и притягивают. Мы много говорили о том, что одной из тем этого фильма является, по выражению Луки, «желание убить отца», сильные, напряженные отношения между двумя мужчинами. Но, я считаю, что отношения между двумя женщинами не менее яркие и сильные. Очень важный момент, который стоит отметить — у них обеих нет матерей. Марианна потеряла мать всего два года назад, а сама так матерью и не стала. И вот внезапно в ее жизни появляется молодая девушка, которая, естественно, никак не может быть ее ребенком, но которая заставляет ее задуматься как о своей бездетности в настоящем, так и о том, что в прошлом она тоже могла бы родить ребенка от Гарри. И, конечно же, Пенелопа напоминает Марианне ее саму в молодости. В конце, когда Пенелопа практически цитирует Марианне ту бессердечную фразу, которую она когда-то сказала Гарри – это очень тонкий момент. Меня очень трогают попытки Марианны наладить отношения с этой девушкой на протяжении всего фильма. А девушка здесь выступает как символ другого поколения, совершенно другого времени и места.

A Bigger Splash

Статьи по теме