Чувство вины на шопинге или повсеместная экологичность потребления

"Увидела чувство вины - прибей его первым." - так говорят мудрые люди. Но если бы мы с первого раза делали так, как они нам говорят - все было бы просто, быстро и у в удовольствие. Но мы устроены сложнее, и повторение ошибок - мать учения. Потому разберем все по порядку, поймем откуда у вины ноги растут, что делать с модным термином экологичности потребления и таким же модным термином капсульным гардеробом в компании Ксении Карпенко, дизайнера бренда одежды LOVE, lovefp.com.

Ксения Карпенко LOVE

В Англии, хотя честнее сказать, в Лондоне, экологичность потребления появилась закономерно и до того, как о ней модно стало говорить. Дело в том, что в Лондоне очень дорогая недвижимость и большинство семей среднего класса живут в очень маленьких квартирах, размер которых может не превышать 15 м.кв. Они сами их и называют — shoe box — коробками из-под обуви. То есть им просто некуда класть большое количество одежды. Потому прежде чем купить новую вещь, они выбрасывают старую. Такая себе органическая экологичность потребления. При этом, британцы без стеснения покупают как fast Fashion бренды (например, британскую марку TOPSHOP) и комбинируют ее с вещами из Charity shops (англ. — магазины с вещами секонд-хэнд). При этом в этих магазинах не только одежда, но и мебель, техника, обувь. Также популярны среди британцев магазины уцененных брендовых товаров TK Maxx — при каждом новом завозе выстраивается очередь. Не уидивительно, ведь здесь можно найти новые туфли Maison Margiela за полцены или cумку из прошлых коллекций Polo Ralph Lauren за 10% от ее номинальной стоимости. Это как вид спорта — найти, как говорят британцы — good bargain (хорошую скидку — перевод с англ). И этот вид спорта любят все слои населения, вне зависимости от уровня доходов и статуса.

Или же взять, например, француженок — их экологичность потребления состоит в построении стильного и функционального гардероба. Что это значит? Вместо покупки из сезона в сезон трех пальто в fast fashion — они купят одно качественное и будут носить его 5-10 лет. Помню историю в одном парижском бутике. Мама и дочь присматривали себе новую юбку. Они ходили от стеллажа к стеллажу, рассматривая принты и фасоны. «Нет, Моник, это не наш фасон. Да и такая длина не украсит наши ноги. Нам нужен менее крупный принт и что-то подлиннее». Удивительно и красиво вот что: француженкам с детства прививают чувство стиля, что есть ни что иное, как понимание особенностей своей фигуры и фасонов, которые помогут выгодно ее подчеркнуть. То есть нет неправильных фигур — есть неверно подобранное платье. То же и с платьями — нету некрасивых, есть просто те, которые вашу фигуру не украшают. При этом, нам украинкам стоит помнить: француженкой не становятся, ее рождаются. Это я к чему? Да к тому, что так исторически сложилось, что у французов было больше времени овладевать вопросами стиля. Посудите сами: в период Великой Отечественной войны, нация быстро капитулировала и оделась в послевоенный диоровский New Look, в то время как славяне сделали всю «грязную работу», а потом женщинам, оставшись без своих мужчин, долгое время было не моды — они вынуждены были выживать и трудиться как мужчины, чтобы обеспечить свои семьи. А потом был Советский Союз, со своей «уравниловкой» и дефицитом. О каком стиле тогда могла идти речь? Потому абсолютно естественно, что нам нужно порой приобрести пятую пар джинс и третье пальто за сезон, чтобы прийти к своему цвету и фасону. Для всего хорошего нужно время. И важно разрешить себе это время дать.

экологичность как образ жизни

Читайте также: КАК СОЗДАЮТСЯ ТРЕНДЫ И КТО РЕШАЕТ, ЧТО МЫ БУДЕМ НОСИТЬ В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ?

Да, экологичность потребления в целом давным давно органически появилась и помогает выглядеть стильно и формировать гардероб, в котором есть куда класть и есть что надеть.
При этом последнее время он набирает такой популярности и таких разных направлений, что при желании в гардеробе каждой женщины найдется то, за что ее можно обвинить. Есть даже такой термин — Green Washing, то есть промывание мозгов на почве экологичности потребления.

Дело в том, что сейчас с приставкой эко- принято называть все, что можно назвать.

Например, возьмем эко-кожу. С одной стороны, эко — кожа более гуманный материал нежели натуральная кожа. При этом, обувь из искусственной кожи будет менее долгосрочной, да и ее свойства в холодный период времени вряд ли будут способствовать частой носки. Отсюда — потребность приобрести другую пару. Помню, как моя знакомая, приехав из Англии в Киев на выходные, радовалась что купила рюкзак украинского бренда из эко-кожи за 800 грн. Проехав с ним два раза в Лондонском метро, рюкзак порвался без возможности восстановления, и как следствие — необходимость покупать новый. При этом, сумка из искусственной кожи, добытой из кожи гриба, как например знаковая сумка Falabella от Stella McCartney, будет правильной инвестицией в длинные тренды и функциональный гардероб. Стоимость такой стартует с отметки $2 тыс. К слову, на выставке в Victoria & Albert museum, которая проходила в Лондоне пару лет назад также были представлены платья из эко-кожи, добытой из шкурок винограда. Такое платье от Stella McCartney обойдется в $5тыс. Как видим, кожа, добытая экологически чистым путем на сегодняшний день является дорогим материалом, доступным для люксовых брендов.

Разберемся теперь с эко-кожей, представленной на украинском рынке. Тут два принципиальных вопроса. Насколько это гуманно? И насколько это практично? Первый вопрос — каждый решает за себя. Например, сумку или рюкзак рациональнее приобрести из натуральной кожи. Так как такая сумка прослужит дольше. А вот шорты, юбку или жакет — можно приобрести из эко-кожи. К тому же, современные искусственные аналоги по износотойкости не уступают натуральной, к тому же ее легко можно сделать на утеплителе. Что практично в холодные периоды. Более того, эко-кожа хорошо драпируется, выглядит и ложится мягче и при этом будет более приятна к телу. Это важно, ведь какой бы красивой вещь не была, женщине важно нравится в себе ней и ощущать себя комфортно. Потому каждый раз, когда нам предлагают все под соусом экологичности потребления — важно понимать откуда растут ноги и наслаждаться шопингом. Ведь именно для наслаждения он изначально был и задуман.

Читайте также: MC@WORK: НАТАЛЬЯ КАМЕНСКАЯ И МАРИЯ ГАВРИЛЮК, ОСНОВАТЕЛЬНИЦЫ БРЕНДА GUNIA PROJECT

 

Понравилась статья? Оцените:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Статьи по теме
Читайте также