Даша Малахова назвала «самые вкусные» фильмы
Актриса, телеведущая, гурман и отчаянная жизнелюбка Даша Малахова рассказала о «вкусном» кино и о том, чего ей не достает в современном украинском кино.
Есть множество фильмов с гастро сценами, которые стали культовыми, как «Под солнцем Тосканы», «Хороший год», «Ешь, люби, молись». Эти фильмы насыщены любовью к жизни, еде, местной культуре и традициям. Но если честно, меня такие фильмы немножко злят. Потому что они насаживают людям стереотип, что такие яркие гастро моменты как в фильме, ты можешь проживать только, если ты сам «как из фильма». Что будучи, например, в Украине, ты не можешь точно также наслаждать вином, людьми, разговорами, обнимашками. И тебе надо непременно ехать в Тоскану, Рим или Париж, чтобы пережить похожие эмоции. А это же не так. Конечно, кинематограф стимулирует к гастро путешествиям, но мне хочется, чтобы в этом всем мы помнили и о себе. К сожалению, в Украине мы мало снимаем о вкусной жизни, чаще про трагедии, боль, несправедливость… Возможно, это связано с тем что на них легче получить грант? (улыбается) Поэтому наш кинематограф не может показать как украинцы занимаются любовью и едят, обычно же они страдают в кадре. А мне бы хотелось, чтобы были и отечественные фильмы, посвященные нашему быту. Потому что он прекрасен, а не мрачен. Было бы классно, если бы Тоня Ноябрева снимала такие фильмы, потому что она эстет в плане еды. Я думаю, что каждый из нас живет жизнью, которая достойна кино. И мы должны поменьше смотреть кино про любовь и еду, а побольше жить таким кино (улыбается).
Топ-5 «вкусных» фильмов от Даши Малаховой
«Пряности и страсти» / The Hundred-Foot Journey, Лассе Халльстрем, 2014
Это очень неплохой фильм, если хочется посмотреть чего-то гастрономического (улыбается). Иногда мне кажется, что авторы сценариев к «кулинарным» фильмам объединяют крайне попсовые моменты в одну ультрапопсовейшую сцену (смеется). В фильме «Пряности и страсти» это сцена, в которой главный герой жарит омлет. Есть мнение, что сложнее всего готовить простые блюда, чтобы они получались идеальными, как, например, омлет. Но герою это удается. В этом фильме мне нравится не романтика, а авантюризм.
Я думаю, что рестораторы и повара – очень авантюрные люди (улыбается)
Читайте также: КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ АРТХАУСНОЕ КИНО: ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
«Повар на колесах» / Chef, Джон Фавро, 2014
Он тоже про авантюрного шеф-повара, который покупает старый фургон и превращает его в закусочную на колесах. В фильме есть божественный момент, когда главный герой готовит для своего сына кубинский сэндвич, который и приносит ему успех. То есть это «корпоративный» фаст-фуд, а крафтовый, который сочетает гастрономические традиции, а также простоту и скорость приготовления. Это очень современно и востребовано.
«Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» / Julie & Julia, Нора Эфрон, 2009
Обожаю этот фильм! Он основывается, опять же на авантюризме одной из главных героинь – Джулия Чайлд, жене высокопоставленного дипломата, которая, чтобы «скрасить серые будни» решается пойти на кулинарные курсы, что в 40-50-ые (в это время разворачиваются действия картины) они считались домохозяйническими, это не считалось модно. Мне очень понравилась героиня – хохотушка, в ней столько легкости! Вот казалось бы, у них в отношениях с мужем не было такого явного секса, он не показан в кадре, но в тоже время не возникает сомнений, что в их браке присутствует страсть.
Потому что здоровый аппетит к еде и сексуальный аппетит, либидо – это одна и та же история про любовь и тягу к жизни! Они неразрывно связано между собой! Человек желающий заниматься любовью и вкусно покушать – разве, это не человек, желающий жить? (улыбается)
Читайте также: ГИД ПО ПАРИЖУ ОТ САСКИИ ВЕБЕР: ГАСТРОТУРИЗМ
«Форрест Гамп» / Forrest Gump, Роберт Земекис, 1994
В большинстве фильмов присутствует еда, вы обращали внимание? Даже в тех картинах, где ее нет, она есть (улыбается.) Главный герой фильма Форрест Гапм говорит, что жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется. Это же тоже про еду, но в этом кроется философия очень тонкая и очень глубокая.
«Наука сна» / La science des rêves, Мишель Гондри, 2006
Даже в романтической кинофантазии с Мишель Гаэлем Берналем и Шарлоттой Генсбур нашлось место гастро слагаемым. Главный герой забрасывает свои эмоции и впечатления в кастрюльку… (улыбается).
Читайте также: ПРОДЮСЕР ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «БОРЩ» НАТАЛЬЯ ЯКИМОВИЧ: «ВСЕ СНЯТО ТАК ВКУСНО, ЧТО В КИНО ЛУЧШЕ ИДТИ СЫТЫМИ»