UA
RU

Вокруг света с $2 тысячами в кармане

Редагувати переклад

Украинки Анна Морозова и Мария Хандусь отправились в путешествие вокруг света с $2 тысячами в кармане. Анна рассказала Marie Claire, как это было.

Путешествовать я мечтала лет с пяти. Когда папа сообщил, что Земля круглая, я сразу же захотела это проверить. Родители сказали: «Вот исполнится тебе восемнадцать, сделаешь загранпаспорт и поедешь хоть в Буркина-Фасо». Так и случилось. Но сначала из-за учебы в университете времени на путешествия у меня было мало. Потом я начала работать и поняла, что мне гораздо интереснее получать деньги по факту, чем сидеть в офисе. И тогда решила отправиться в кругосветное путешествие: готовилась три месяца, но за две недели до него мой попутчик отказался. Это был шок, но я не растерялась и стала обзванивать всех друзей и знакомых. Маруся согласилась поехать в результате двухчасовых уговоров – вот сколько времени на самом деле нужно, чтобы на такое решиться.

866554

Маршрут

.14 октября 2013 года мы выехали из Киева в Москву, добрались до Урала. Затем пересекли Казахстан с севера на юг, въехали в Китай со стороны Синьцзян и весь ноябрь провели там. Дальше из Лаоса мы отправились во Вьетнам, где встретили Новый год, а в первых числах января уехали в Камбоджу и дальше в Таиланд.

.Там мы пробыли месяц, потом добрались до Малайзии и Сингапура, а весь февраль и начало марта оставались в Индонезии. После жили на Филиппинах три недели, а в начале апреля отправились в Макао, оттуда – в Гонконг. 14 апреля 2014 года мы улетели в США, где были в Сан-Франциско и Калифорнии. Там я оставила Марусю, решив на пару месяцев вернуться в Украину, и из Нью-Йорка через Москву добралась в Киев. Вскоре я планирую снова отправиться в США, откуда мы продолжим наше путешествие. Заранее мы делали только китайскую визу, визу США получали в Бангкоке.

Потрясения

.Почти всю дорогу мы ехали автостопом. В том же Китае мы настолько обнаглели, что останавливали на автобане любую понравившуюся машину (нам попались даже «бентли» и «ягуар»), пользуясь тем, что европейцы для китайцев – как инопланетяне. В городе Турфан у пустыни Такла Макан 15-летний мальчик попросил разрешения у Маруси потрогать ее волосы, признавшись, что это первая блондинка в его жизни. В Индонезии мы хотели сэкономить $10 на лодке, переплыв дистанцию в 1 километр между двумя островами – мы обе хорошо плаваем. Посередине оказалось сильнейшее подводное течение, нас начало сносить в открытое море. Меня подобрал катамаран, а Маруся все же доплыла сама.

Бюджет

.В дорогу с собой мы взяли по $1000 долларов наличных на каждую. Самой внушительной тратой было $750 за человека на транстихоокеанский авиаперелет. Один раз мы бесплатно попали на самолет, который летел между островами, дважды бесплатно путешествовали на корабле. В дороге мы почти ничего не тратили – останавливались у коучсерферов, ехали автостопом, водители угощали нас едой и дарили небольшие суммы, аргументируя это тем, что они не могут отправиться в путешествие, как мы, но им будет приятна мысль, что нам эти деньги помогут. В Китае мы подрабатывали иностранцами в клубе. Присутствие иностранца повышает статус клуба. Ты тусуешься, к тебе подходят местные, просят сделать «селфи» или просто постоять рядом, и за такой «труд» можно получить до $100 за вечер.

.За время путешествия я подрабатывала барменом, мы были моделями и пели на сцене, таким образом пополняя наш бюджет. На двоих мы потратили около $4000 за 7 месяцев.

Во Вьетнаме меня поразили внутренняя сила и благородство жителей, теперь я называю их «нацией победителей». Мы целенаправленно хотели попасть в Шаолинь, но не учли, что в Китае есть города с одинаковыми названиями. Забили в навигатор Дэнфэн, приехали туда, а это оказался совсем другой город. Крюк был в тысячу километров!

123

Люди

.Вьетнам и Казахстан – в топе моего личного рейтинга. В Казахстане люди невероятно гостеприимные, очень открытые. А во Вьетнаме мы играли в теннис с их первым космонавтом по имени Фам Туан, ему 67 лет. Это как увидеть живого Гагарина – я влюбилась с первого взгляда. Каждый раз, когда мы прощались с людьми, возникало чувство, будто мы покидаем родную семью. Если меня спросить, куда бы я хотела вернуться, я бы ответила – к людям. А страна – это приятная декорация. Мы знакомились с миллионерами и совсем бедными людьми, дружили с детьми и стариками. О твоей стране судят по тебе – для меня это очень важно! Что касается языка – кто играл в «крокодила», тот нигде не пропадет, потому что английский далеко не везде спасает.

Неприятности

.Всю дорогу я была как заговоренная. Но когда мы приехали на Филиппины, там со мной приключилось все, что можно: лихорадка, кашель, насморк, конъюнктивит. Я выбила палец на ноге. В Казахстане нас подобрал работорговец, который рассказывал, что торгует таджиками, как помидорами, по $400 долларов за человека. А сам был такой милый. В Бангкоке мы захотели увидеть его темную сторону и отправились на эротическое шоу. Мы стали снимать его на видео. Это заметили, и на нас налетели 20 голых разъяренных танцовшиц, которые начали нас душить, вырывать камеру. Мы удалили видео и еле унесли ноги. В Малайзии на нас в машине напали три индуса, которые хотели нас изнасиловать. Но мы довольно крепкие, а индусы – хлипкие. Мы схватили их за руки, дрались и кричали, стали угрожать водителю, что выбьем стекла. Он испугался и остановился, и тогда индусы поняли, что мы можем заявить в полицию. Они пытались все замять, говорили, что мы их неправильно поняли. И подарили нам кастет, которым только что угрожали. После этого случая я осознала, что с такой ситуацией можно справиться, если ты будешь бороться, главное – не дать себя сломать психологически.

В Таиланде три дня подряд мы плавали на пляж Рейли-бич, окруженный с трех сторон скалами. Там очень плотное движение лодок, перевозящих туристов, так что мы стали туристическим аттракционом – нас окрестили русалками и соревновались за то, кто же нас подберет.

766554

Еда

.Маруся не ест мяса, ей приходилось тяжело. Иногда она питалась одними бананами. Я через несколько месяцев путешествия смотреть не могла на азиатскую еду – мне снились сны про борщ, я испытывала вкусовые галлюцинации. Перец чили убил все рецепторы, по прилету домой мне все казалось безвкусным. На мой взгляд, лучшая еда – в Индонезии: миллион фруктов, фреши, свежие морепродукты, к тому же индонезийцы не перебарщивают со специями. В Казахстане меня накормили блюдом под названием бешбармак, среди ингредиентов которого – прямая кишка коня. Я чувствовала себя, словно в экстремальном шоу.

Философия

.Мы очень быстро охладели к достопримечательностям. Гораздо интереснее по приезде в новую страну было сразу попасть в местную семью, пожить у них пару дней, посмотреть на быт. Мы всегда старались сворачивать с туристических троп. В этом смысле у нас было большое предубеждение к Таиланду. Пхукет, и вправду, произвел гнетущее впечатление. Массовый туризм портит людей, убивает природу, от места не остается ничего. Страну из окон отеля по-настоящему не увидишь.

Для меня путешествие никогда не было отдыхом. Это каждодневная работа, от которой я получаю безумное удовольствие